Марафонский день
Почти 213 км за один день. Это рекорд. Такого не было с 2002 года. Организаторам Rally Italia Sardegna 2015 вместе с FIA удалось возобновить марафонский этап. Второй гоночный день насчитывал 5 спецучастков, которые нужно было преодолеть дважды (кроме 15-го).
В первый гоночный день из 14 экипажей на технике RC1 до финиша добрались 10. По разным причинам Миккельсен, Микк, Кубица и Сордо покинули пределы зачетной десятки.
Хронология событий субботы.
Стартовал день коротким SS 11 Ittiri Arena 1 (1,40 км), который реальной интриги не принес.
SS 12 Monti di Alà 1 (22,49 км) уже выбил из гонки Лоренсо Бертелли. Утечка топлива вынудила итальянца вернуться в сервис-парк. Латвала показал лучшее время, сократив отставание от Ожье и лидера гонки Падтона. Юрий Протасов на этом допе был лучшим среди участников категории WRC2. В результате он поднялся на третью строчку.
SS 13 Coiluna-Loelle 1 (36,69 км) запомнился оторванным колесом и множественными проколами. Миккельсен попал в аварию, в результате которой оторвалось колесо на его Polo R WRC. У Латвалы после неудачного прыжка разбортировалось колесо. Он сразу не понял причины, но в результате потерял около 2 минут. Через прокол и неполадки с давлением масла Мартин Прокоп добрался до финиша спецучастка с практически 6-миннутным отставанием. Кубица решил не останавливаться для замены проколотого колеса и потерял более 40 секунд. А вот Эванс этот доп назвал кошмарным. Валлиец чуть не врезался в корову. Колеги лидера гоночного уик-энда тоже не обошлись без проблем. Сордо сообщил о потери мощности через неполадки топливного насоса. Невиль финишировал на дымящемся і20 и сообщил об отказе гидроусилителя руля. Остберг показал лучшее время допа, а Отт Тянак поднялся на третью ступеньку абсолюта, финишировав третьим. Андреуччи поднялся на восьмую строчку абсолюта, Протасов – в ТОП10.
SS 14 Monte Lerno 1 (42,22 км) – самый длинный спецучасток Ралли Сардинии. Сордо не мог стартовать. Кубица снова поймал прокол и прибыл на финиш с отставанием более 3 минут. Почти сразу после старта остановился Прокоп. Чех отправился в сервис-парк, оформив сход. Лучшее время показал финский гонщик Volkswagen Motorsport. Но Латвала уже утратил возможность бороться за победу на этом ралли. Тянак держится на 3 строчке абсолюта. Не смотря на прокол на DS3, Остберг удержал 4 позицию. Аль-Раджи попал в клубы пили Кремера. Протасов показал лучше время на спецучастке и в сочетании с проблемами аравийского соперника поднялся на 2 строчку зачета WRC2 и 8 – абсолюта.
Завершил утреннюю сессию самого продолжительного дня чемпионата SS 15 Ozieri - Ardara (7,23 км). Революции не произошло. Ожье совершил ошибку и не возглавил гонку. Латвала одержал победу и вплотную подобрался до Остберга.
Утренняя секция субботы запомнилась множественными техническими проблемами, ошибками и сходами. В результате лидерство так и удержал Падтон. Мало того, воспользовавшись выгодной позицией, новозеландский пилот смог отыграть у 2-кратного чемпиона мира чуть более полсекунды в сравнении с пятницей. Не смотря на выигранные допы (13 и 14), Лаппи не смог добраться до ТОП10 гонки в зачете WRC2. Но лидеры младшей категории поднялись в ТОП 10 абсолюта.
Видео утренней секции
Дневная секция стартовала SS 16 Ittiri Arena 2 (1,40 км). Как и утром, этот доп не принес сенсации. Правда, опасения чемпиона в который раз подтвердились. Ожье мчался изо всех сил, но отыграл у Падтона менее полсекунды. Невиль показал лучшее время. Протасов отыграл пару секунд у лидера зачета WRC2.
SS 17 MontidiAlà 1 (22,49 км) таки принес сенсации. Мик сообщил, что у него проблемы с КПП. Кубица снова поймал прокол. После финиша через проблемы с КПП оформил сход. У Тянака заела 6 передача, и он уступил Остбергу 3 позицию в общем зачете. Латвала, которого от подиума отделяют чуть менее 13 сек, сообщил о повреждении амортизатора. Вероятен сход. И главное… Смена лидера! Падтона развернуло, и Ожье отыграл первую позицию. Разница – 12.6 сек. Но француз так просто уже не сдаст свое лидерство. Аль-Раджи сошел с дистанции. Таким образом, Ян Копецки, который пилотирует новенькую Fabia R5, поднялся на подиум. А Протасов отыграл у лидера еще 13 сек.
SS 18 Coiluna-Loelle 2 (36,69 км) – технические проблемы и перестановки. Из за поломки на прошлом допе Латвала не смог побороться за подиум. Финн откатился на 6 позицию. Падтон сообщил о проблемах с КПП. В результате проиграл французу, практически, 19 сек, но не потерял вторую позицию абсолюта. Остберг выиграл СУ 19 и занимает 3 место. Невиль и Эванс поднялись на 4 и 5 позиции соответственно. Ожье наростил отрыв до 26 сек. Протасов стал лидером зачета WRC2. Его главный соперник остановился на допе, потеряв при этом много времени. Украинец занимает 7 позицию в общем зачете.
День завершился SS 19 Monte Lerno 2 (42,22 км). Ожье сохранил первую позицию. Новозеландец через технические проблемы потерял много времени. Но главное – он может получить серебро. Остберг не смог навязать борьбу Падтону, так как проколол колесо. Невиль и Эванс не изменили позиций (4 и 5). Протасов сохранил лидерство в зачете WRC2 и занимает 7 позицию в абсолюте. Правда, конкурент в украинца очень сильный.
Видео 16-18 спецучастков (дневная секция субботы)
Итоги
Ралли Сардинии в который раз подтвердило опасения Себастьяна Ожье на счет выбора стартовых позиций. Всего 4 экипажа разделяло в субботу француза и новозеландца, и практически понадобился целый день, чтобы отыграть чуть менее 10 сек в общем зачете. А был ли этот этап настолько интересен участникам и зрителям, если бы игра шла по старым правилам? Очень сомневаюсь. Лидер наращивал свой отрыв от соперников, а молодые пилоты плелись в конце с отставанием в час.
Но представитель корейской команды провел фантастическую гонку. Имея небольшой опыт управления техникой RC1, Падтон раскрылся, как никогда прежде. Этот успех можно списать на неудачи соперников и стартовую позицию, но, учитывая небольшой стаж в высшей лиге, технические возможности i20, новозеландец утер нос многим старым именитым пилотам, в том числе и Сордо.
Нельзя не отметить старания эстонского пилота команды M-Sport, который держался уверено на 3 позиции, пока на его авто не заклинила 6 передача. В результате технических проблем Тянак опустился на 7 позицию, а потом покинул пределы зачетной десятки. Его коллеге повезло гораздо больше. Эванс финишировал в ТОП 5.
Не раз пожалел об инциденте на SS 13 Coiluna-Loelle 1 (36,69 км) Яри-Матти Латвала. Уже после потери времени финн показывал очень приличные результаты. Но в итоге не смог подняться выше 6 строчки с отставанием от Ожье больше 8 минут! По итогам дня финишировали всего 6 автомобилей RC1 из 14.
Украинский пилот Юрий Протасов прорвался на первую строчку зачета WRC2 и 7 абсолюта. Но местный пилот Паоло Андреуччи (первый старт которого на этапах чемпионата мира пришелся на далекий 1989 г.) может создать много проблем украинцу. Борьба еще не закончилась – разница между лидерами всего 7 секунд.
Увенчалась успехом стратегия Яна Копецки (Skoda Fabia R5), который по итогам пятницы, имея отставание от лидера около 3 минут с учетом пенализации, в субботу пробрался на подиум. Старания его финского напарника не увенчались успехом после аварии на дневной секции пятницы. Выигранные спецучастки (13, 14, 19) не дали возможности Лаппи подняться выше 10 строчки зачета WRC2 (+27 минут 05.1 сек.).
В целом италийский этап был очень похож на лотерею. Без везения очень сложно. Но экипажи, которые остались в обойме, проделали колоссальную работу. Просто списать результаты на везение было бы глупо.
Нужны ли такие марафонские этапы и дни с дистанцией более 200 км? Однозначно, да! Отличная идея. Организаторы придумали и реализовали интересную идею с пит-стопами в ралли. Многие опасения подтвердились, но результаты превзошли ожидания. Было бы здорово посмотреть еще за марафонскими допами (свыше 80 км). Если лидеры гонки удержат свои позиции, то эта победа им запомнится навсегда.
Обзор 2 гоночного дня Rally Italia Sardegna 2015 от bestof rally live
P.S. Уже на первом допе финального дня Тьерри Невиль забрался на подиум, в результате вылета за пределы трассы Остберга. А Ожье вдобавок заработал бонусные баллы на Power Stage. Таким образом, на подиуме оказались два пилота корейской команды, а в ТОП 5 попали автомобили всех производителей (правда с огромными временными потерями).
В WRC2 Юрий Протасов удержал первую позицию. Паоло Андреуччи не давал отдохнуть украинцу вплоть до самого финиша гонки. Перед последним допом итальянец проигрывал всего полсекунды. Если в общем зачете лидер был уже известен за день до финиша, то в младшей группе страсти бушевали до красных кругов последнего допа.
Видео 19-23 спецучастков от wrc.com
Источники: wrc.com best-of-rallylive.com ewrc-results.com rally.ua rallyzone.ru wrc-info.ru