Квят в тумане. Почему российскому гонщику нельзя расслабляться в новом сезоне «Формулы-1»
Чтобы стать топ-пилотом, Даниилу Квяту нужно еще многому научиться, считает блог MP4.
Прошлогодний переход Даниила Квята в «Ред Булл» во многом получился спонтанным, что бы кто ни говорил. Гонщик поневоле попал в непростое положение, стал заложником ситуации. По-хорошему, в лучшем для себя случае он должен был еще год откатать в младшей команде и, что более важно, не просто так пойти на повышение, а заслужить его своими выступлениями.
Пусть Квят и был признан новичком года, но, на мой взгляд, его выступления не стали откровением. Более того, после объявления о контракте с главной командой результаты на трассах ухудшились. Другими словами, весь этот преждевременный переход может обернуться не очень хорошими последствиями. И сейчас я оцениваю перспективы несомненно талантливого гонщика достаточно скверно. Не знаю, оказался ли Квят в нужное время в нужном месте, но я настроен скептически относительно его будущего.
Доминирующего положения, которое было у «Ред Булл» в последние годы, больше не будет
Ситуация в «Ред Булл» довольно неоднозначная – команда находится в переходной фазе. Очевидно, что с нынешним двигателем «Рено» бороться за чемпионат просто нереально, и это признает сам Эдриан Ньюи. Отдельные победы приятны, но они лишь скрасят послевкусие общего поражения. На бумаге пилотский состав «быков» выглядит тоже не самым сильным в сравнении с другими топ-конюшнями. Про Риккардо и тем более Квята такой лис как Лауда не скажет в паддоке: «хорошо, что у «Уильямса» не было Алонсо».
Конечно, Даниэль здорово проявил себя в дебютном сезоне за старшую команду, но не факт, что австралиец не сломается под бременем лидерства или что его попросту не задавит синдром второго года. К тому же у него нет того опыта, который был у Феттеля, каким бы тот плохим чемпионом не считался. Неудачные сезоны бывают у всех и Феттель или Кими в этом плане не исключения. В общем, особо превозносить заслуги Риккардо не стоит. Просто уже очевидно, что столь доминирующего положения, которое было у «Ред Булл» в последние годы, больше не будет, а в равных условиях не совсем понятно на что способен Риккардо в борьбе с многократными и многоопытными чемпионами мира.
Положение же Квята на фоне всего этого выглядит достаточно зыбким. В 2014-м он проиграл по очкам Верню, а за квалификации, в которой он смог достаточно уверенно превзойти напарника – очков не начисляют. Скорость важна и она у Квята есть, но куда важнее стабильность, которой он пока из-за неопытности не обладает. И если раньше ошибки раньше не замечались или пропускались сквозь пальцы, то сейчас все просчеты будут рассматриваться под лупой.
Провальные Гран-при России и США у меня столь хорошо отложились в памяти, что не привести их в пример было бы непозволительно. Рваный темп, непонятные решения в контактной борьбе, следствием которых стало оквадрачивание резины и прочие неприятности – так и режут глаз и еще больше ставят под сомнение правильность принятого «Ред Булл» решения. В Сингапуре не хватило физических кондиций, где-то просто не повезло, а в других гонках он не оправдал сам же возложенных собою высоких ожиданий. Иногда не хватало смелости или мощности мотора «Рено», и консервативный подход тоже не всегда шел на пользу. Просто доехать до финиша вне очковой зоны – мало, проваленный же риск записывается в ошибки. Таких вот невзрачных гонок у Квята было предостаточно, если не большинство. Действительно запоминающихся, таких как в Монце, пусть и не всегда приносящих результат – можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Присутствие Квята в «Ред Булл» вполне может оказаться кратковременным
А еще в момент перехода из «Торо Россо» в «Ред Булл» курс рубля не пускался по американским горкам. Это еще один немаловажный фактор, сыгравший роль в повышении Квята. Думается, что его напарник, Жан-Эрик Вернь, обладал меньшей финансовой поддержкой в целом и не имел перспективы в столь щекотливо-важном вопросе подкрепление своего таланта.
Что же может произойти теперь? Конечно, очень хочу ошибаться, но в этот переходный период для «Ред Булл», во время, когда не совсем понятны перспективы Алонсо в «Макларене», а жадности у Хэмилтона больше, чем здравого смысла в делах о новом контракте, присутствие Квята в команде вполне может оказаться кратковременным. Помимо мечтающего о хорошей машине Алонсо или Хэмилтона у «быков» есть и свои воспитанники – например, тот же Макс Ферстаппен. Его «Ред Булл» отвоевал у «Мерседеса» и посадил в болид вопреки логике и возмущенным возгласам матерых экспертов. С детского сада, считай, что прямо в институт пошел…
Давайте отбросим теперь патриотизм и трезво взглянем на ситуацию. Квят находится в непростом положении – хорошо лишь то, что все покамест находится исключительно в его руках. Но стоит им хоть на мгновение ослабить хватку, допустить малейшую помарку, скажем, как на недавно завершившихся тестах в Хересе на установочном круге, и тогда могут свершиться все худшие опасения. Мы же ждем сейчас не столько побед, не нескольких сильных гонок, а спокойного и безошибочного выступления по ходу всего сезона. Фундамент будущего успеха начал закладываться сейчас, а не вчера, в «Торо Россо».
Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Mark Thompson
И помимо тактик и штрафов за движок, сам Даниил под конец сезона тоже наошибался на год вперед, надеюсь на это по крайней мере. Концовка получилась совсем неубедительной. Сингапур, США и Россия вышли провальными, какие бы там Попов оправдания не выдумывал.
но конечно даниилу удачи, и если к концу чемпа он проиграет рику не более 20-30 очков - это уже будет весьма достойное выступление
Да, в первых комментариях команды и Квята было сказано про оквадрачивание резины, но спустя какое-то время сказали, что дело было в обломке.
Кстати, если бы не тот инцидент, теоретически, скорость на софте на последнем отрезке позволяла Квяту занять шестое место
А то, что Даниил сейчас в РБ, а не в ТР - это несомненный плюс, потому что Ферстаппену достаточно просто не проваливаться в каждой гонке, и сравнение было бы уже не в пользу Квята, сейчас же в РБ ситуация почти зеркальная.
Но, все равно, спасибо за текст
"Вопрос: Что же не так пошло в Остине?
Даниил Квят: Сначала я думал, что мы потеряли скорость в концовке из-за проплешины на резине, которая образовалась во время обгона Райкконена, но на самом деле это была не единственная причина.
Честно говоря, в Остине у нас было много проблем во время гонки. У меня возникли неполадки в работе с батареей. Мне приходилось ехать с ограничением мощности на прямых, так что я фактически не мог обгонять. Чтобы это сделать, приходилось что-то изобретать – как в случае с Кими, например.
Когда я подъехал к Грожану, от его машины [на мою] отлетел какой-то обломок. Не знаю, может у него есть какая-то специальная кнопка (общий смех). Когда это случилось, я потерял примерно 40 пунктов прижимной силы, и мы должны были остановиться незамедлительно.
Немного обидно, потому что в концовке у меня были свежие шины. Я думаю, мы должны были бороться с Алонсо [который закончил гонку шестым]. По крайней мере, могли бы попробовать. Мы бы точно финишировали впереди этой группы, но остальное зависело бы от того, насколько быстро я смог бы всех обогнать. Без полной мощности это было бы непросто в любом случае, но я не думаю, что у меня возникло бы слишком много проблем."
http://f1.tfeed.net/2014/austin
А здесь телеметрия, столкновение с обломком на 51ом круге, и видно, насколько следующий круг медленнее предыдущего, когда Райкконен был позади