В ритме Сочи. Квалификация
Новая трасса это не только общий вызов для команд, но еще и хороший шанс просеять действительно хороших пилотов от средних и для нас, диванных аналитиков. Впрочем, много знаний для этого не нужно - стоит лишь смотреть Формулу 1 с широко открытыми глазами. Даже не нужно отбрасывать некоторые предубеждения. У меня в частности, таковые всегда были в отношении Себастьяна Феттеля. А этот сезон так вообще - квинтэссенция личной радости после четырех сезонов разочарования. Но начать нужно все-таки с некоторого скепсиса в ожидании завтрашней гонки.
В целом, картинка очень хорошая, за исключением пары моментов. Все действительно классно и проходит фантастически. Тем не менее, трасса как по мне - не самая интересная. Боюсь, большого количества обгонов мы завтра не увидим. Трэк очень узкий, а Пирелли кажется, в очередной раз перестраховались. Более того, любой вылет или остановка по техническим проблемам, скорее всего повлекут за собой появление машины безопасности - особенно после Японии. Тракторов тут к счастью не наблюдается, но прерывать тестовые сессии красными флагами кажется было чересчур. Этот момент явно продуман не лучшим образом. Хочется конечно ошибаться на этот счет - ведь чехарда, смены позиций и общая лотерейность происходящего при этом, мне совсем не по душе.
На этой трассе также весьма высоко потребление топлива. Скажем количество кругов в ГП2 сократили из-за этого. Это тот момент, которым нас пугали всю зиму, чуть ли не в первые в этом сезоне может действительно сыграть ключевую роль. Кому-то придется экономить. И вот так вот плавно, мы переходим к классификации.
То, что Хэмилтон выиграет квалификацию, у меня сомнений практически не было. Он просто лучше гонщик, чем Нико. Если бы на поуле оказался Нико, то это означало бы, что в первую очередь Льюис проиграл самому себе, чем выиграл Росберг. Льюис заслужил второй титул, возможно, он действительно стал зрелым человеком, а пилотом он всегда был отменным, что и доказал сегодня в очередной раз. Впрочем, третий сектор был не лучшим и чем черт не шутит - Боттас мог и кажется очень хотел.
Вообще, я думал, что преимущество Мерседеса будет куда значительнее, а вышло вон как. Опять-таки, новая трасса допускает действительно классных пилотов чуть выше, чем позволяет им техника в обычной среде. По крайней мере, я так считаю. Я конечно не знаю, где был был бы Масса, но уверен, что после Боттаса. Посмотрите - Риккардо проходит в третий сегмент уверенно, а Феттель изображает из себя Картикеяна. Обидно за будущее поколение, которое скорее всего станет заложниками сухой статистики.
А Баттон? Он сегодня утром как обычно жаловался практически на полное отсутствие баланса и при этом, он никогда не был быстрым в квалификациях, но достаточно уверенно опередил звезду имени Рона. Алонсо - Кими ладно, но тем не менее. Но больше всех конечно поразил Квят! Его пятое место сегодня сродни поулу для Массы в Австрии. Проиграть Мерседесам на своем скромном Торо-Россо, упакованным не лучшим пылесосом Рено всего 7 десятых на такой длинной трассе - просто феноменально! Напарник с трехлетним опытом, проиграл уже Квяту столько же. В общем, потенциал у парня действительно огромный.
Последние гонки впрочем, сложились для Даниила не очень удачно и поэтому, сегодняшний результат становится еще более значимым, в особенности после подписания на роль боевого пилота в старшую команду. Доверие нужно оправдывать уже здесь и сейчас. Так что - удачи завтра, как и Льюису, который думаю, заслужил свой второй титул куда больше, чем Нико. Все-таки 8-4 по победам.
Учитывая еще, что Льюис экономнее расходует топливо и в итоге обойдется без лотерейных сейфети-каров - шанс на его победу весьма велик. Но я бы последил еще и за Боттасом. Нико, стартуя с грязной стороны полотна, окажись позади Вальтери - может потерять больше 7-ми очков. Ну а Квяту должна помочь кажущаяся сейчас необгонность трассы - главное не ошибаться и надеяться на правильную и своевременную стратегию на гонку от команды.
В общем, сюрпризов мне почему-то уже не хочется и я даже согласен на скучную гонку.
________
Кому доказывать? Некоторым ничего не докажешь, чтобы ты не делал.
Вчера понравилось комментарии Попова во время квалификации: Феттеля выгнали из РБ - через 30 секунд - Феттель бросил РБ и РБ в шоке от его предательства.
Не буду выкладывать твои цитаты из предыдущих комментариев, просто напишу одним постом.
Получается что одни у нас белые и пушистые, а другие черные и гладкие :). Одним очень не везет, борется всю жизнь с самовозками, если проигрывают напарникам, то это только из-за тех проблем, а другие везунчики, сами ничего не могут, машина сама ездит, сливают сами везде где могут - как это еще их не выгоняют из Ф1 - всем же понятно что они нули.
Да, я не болею не Алонсо не за Хемильтона - но они прекрасные гонщики - очень хорошие, да со своими недостатками, как и все. При длительной карьере в спорте у любого спортсмена можно найти неудачный период и есть к чему прицепится.
Каждый видит то что хочет - получается у Алонсо в 2005 абсолютно заслуженный титул, а у Кими в 2007 везение еще и на самовозке? Почему Хемильтон проиграл Баттону в 2011? Почему Алонсо в 2010 ведро, Масса не помогает, а у РБ самовоз еще и Марк так помогает Себу, что пропускает в каждой гонке и как это Алонсо приехал в АД лидером чемпионата?
Выходит у одних виновата машина а не пилот, а у других совсем наоборот. В альтернативной истории все бы выиграли ЛЗ за Лотус 2013, кроме Кими, а ТР в 2008 у нас самовоз.
Да, можно привести цифры и вспомнить гонки - только зачем, если можно все вывернуть и подменить понятия.
Если обычный середняк на быстрой машине может стать 4-х кратным чемпионом мира, почему 4-х кратных чемпионов мира так мало за все эти годы? И кто у нас выигрывал титул на ведре только из-за своего мастерства?
Извини, за такой длинный пост :) Можно было только написать, что Алонсо лучший гонщик за всю историю и Хемильтон просто великолепен всю карьеру и получить за это кучу плюсов :)
Феттель же немного другой случай. Там просто был самовоз и забитый Марк, который все время видать терял сцепление на старте не по своей вине. Когда у тебя самовоз и напарник не соперник, то пофиг в принципе на баланс, рулевое колесо и прочие. Феттель очень грязно водил, часто промахивался с апексами и т.д., но прижим Ньюи все его мелкие небрежные огрехи скрывал и компенсировал. А теперь этого нету. Все просто.
1. "Он в Лотусе почти весь сезон ковырялся с рулевым колесом" - вообще то Кими в четвёртой гонке сезона, после 2-х лет, в ралли был на подиуме. И за весь сезон пока он, по твоим словам "ковырялся с рулевым", у него было 7 подиумов, включая одну победу. За 5 лет при нынешних хозяевах Лотуса только Кими удавалось побеждать на этой машине, только Кими попадал в тройку по итогам сезона. Для контраста, Льюис, который "может ездить на любой технике" (твоё) гоняясь на Маке и Мерсе, 5 лет подряд не попадал даже в тройку по итогам сезона. Теперь он на самовозе похлеще РБ борется за титул с самим Росбергом. Правда квалы немцу сливает. Зато едет на любой технике.
2. "если бы скажем у него с Алонсо была бы сейчас самовозка и они сражались бы за титул вместо Хэма и Росба. Я вот так и представляю, как он все еще продолжает ковыряться с рулевым." - Можно не представлять, а посмотреть например сезон 2007. Алонсо и Хэм сражались за титул. Кими их опередил.
3. "Он пришел в команду и очевидно, что болид под него не строили, а шанс дается здесь и сейчас" - Всё так и было в 2007-м. Машину строили не под Кими. В ходе сезона немного допилили. Кими взял титул. То есть свой шанс он использовал.
4. Феттель. Свой первый титул он взял в острейшей борьбе с Уэббером и Алонсо, опередив обоих в последней гонке. И у РБ не было такого преимущества по ходу сезона каким сейчас обладает Мерс над конкурентами. Феррари в тот год была лучшая на зимних тестах и сделала дубль в первой гонке. Ты видимо для своего удобства, ты стал считать все титулы РБ самовозными. Это не так.
_____
читай внимательно - решение о возвращении Кими принимали не спрашивая Степана, который узнал об этом только из утренних газет
пример: очень лояльный Масса был вторым, когда совсем не лояльный команде Алонсо был первым//
Эээ нет. Я не писал про первый номер, я написал про равный статус. Это немного другое. В случае с Алонсо, все также начиналось с равенства у Массы. Но Алонсо это терпел не долго. Мне например еще до Германии памятен очень жесткий обгон кажется в Малайзии или Китае под дождем по дороге в боксы.
Алонсо не Кими - он сразу обозначил что к чему и свою позицию через Луку довел до Степана достаточно быстро. Фактически, Степан после слива Абу-Даби уже не управлял ничем. Алонсо имел больше влияние при принятие каких либо значимых решений.
Я помню про 2005-й. Он тогда выиграл 7 гонок, но проиграл чемпионат, что было нонсенсом при таком количестве побед. Тем не менее, отставать на 27 очков при 30-ти максимально возможных в оставшихся трех гонках и выиграть в итоге титул - ничем иным, как диким везением не назвать. Тем паче, он особенно ничего и не показал сверхвыдающегося, чтобы это это было назвать скажем чудом вместо везения.
Я Кими не считаю плохим гонщиком, но у него есть достаточно много проблем, чтобы быть хорошим. Он всегда был слаб в квалификациях, что в общем-то нивелировалось регламентом, т.е. дозаправками. Он оказалось еще и очень капризен в предпочтениях. Он не тот, кто может ездить на любой технике как Хэм или Алонсо. При этом, он весьма силен на дистанции. Но этого недостаточно. Он не способен в конечном счете на второй машине чемпионата выиграть титул. В 2007-м, чтобы там не говорили - в целом, у Феррари была машина лучше, но пилоты вот были хуже. ;)
2008-й это всего лишь попытка отблагодарить Массу, которые всегда был лоялен команде и больше подходил по духу, чем безэмоциональный холодный Кими. Он просто кушал себе мороженное, а мог бы как Алонсо дико возмущаться ужасной тупости мостика к примеру. Так или иначе, Кими не задвигали на второй план, а думаю, дали всего лишь равенство и увидели, что Масса то не сильно хуже - а остальное уже невезение или точнее расплата за везение в 2007-м.
Возвращение же его обратно, как мне кажется, скорее перестраховка с Алонсо. Видимо Алонсо еще год назад хотел свалить и нужно было хоть какое-то имя команде. К тому же, Кими вполне себе неплохо ехал тогда. Думаю, будет не хуже Феттеля в следующем году. Два середняка. Гонщики-то хорошие, но до действительно лучших им далеко. Доказано собственно Алонсо, которого поставили в положении Кими 2008-го, т.е. начали играть снова в равенство, но Масса тогда ехал не хуже, а Кими просто слился в пух и прах даже при оном.
_____________
совсем нет смысла этого требовать от пилота Ф1.
Он же не фермер который и на тракторе и на сноповязалке, комбайне, грузовике и мотоцикле.
Там большие ресурсы и лучшие инженеры, задача которых создать такой инструмент который наилучшим образом подойдет для полной реализации всех возможностей гонщика. Вот как раз Феттелю такой создали и результат известный.
Полагаю если техника пилоту не подходит то это в первую очередь проблема команды, а не пилота.
А получается - езжай на том что дали, меняй стиль пилотирования и не жалуйся что ведро.