World Series by Renault 2014. Третий визит на Moscow Raceway
В минувший уик-энд состоялся третий приезд Мировой серии Рено в Россию. Moscow Raceway принимала пятый, экваториальный этап сезона World Series by Renault. Подробно об этой серии я вам уже рассказывал во время дебюта WSR в России, потому для знакомства как с технической, так и спортивной составляющей гонок, вам достаточно перейти по ссылкам, указанных в конце статьи.
Напомню, что серия включает в себя четыре класса: два кузовных, и два формульных. Самый медленный класс, Clio Cup, никогда не приезжал в Россию, а его старший родственник Megane Trophy в 2014 впервые нас не посетил.

Тем не менее, зрителям и гостям паддока скучать не приходилось, ибо помимо двух популярных молодежных формульных классов Formula Renault 2.0 и 3.5 публику развлекали заезды историческим автомобилей Renault, а также шоу каскадеров на современных Megane. Самым зрелищным этапом шоу были 360-градусные развороты легендарного раллийного Renault 5 прямо на главной прямой автодрома. Гвоздем же программы традиционно для этапа WSR стал заезд формульного болида Red Bull, приходящего в движение от мотора Renault.

Самое приятное, что демонстрационный болид по-прежнему использует атмосферный, громко ревущий двигатель, который мы больше не можем услышать на этапах Формулы 1. В 2012 машину пилотировал тест-пилот Red Bull и гонщик Toro Rosso Даниэль Риккьярдо, в прошлом году – экс-пилот команды из Милтон-Кейнса легендарный Дэвид Култхард, а в минувшие выходные – единственный представитель России в F1 – Даниил Квят (эксклюзивное интервью с которым будет опубликовано чуть позже).

Что же до самой гоночной серии, то с 2012 года, когда она выставила новый, максимально приближенный к Королеве автоспорта болид FR 3.5, изменений не претерпела. И с перехода в 2014 F1 на низкооборотные турбомоторы топовый класс WSR звучит гораздо интереснее и громче!

Этап проходит в традиционные для Больших гонок три дня, из которых пятница – тестовый, а суббота воскресенье – гоночные. И тут стоит обратить внимание на изюминку Мировой серии Рено – оба дня уик-энда равнозначны. В субботу и воскресенье проводятся индивидуальные квалификации и гонки в обоих формульных классах.

В топовом молодежном первенстве Formula Renault 3.5 в этом сезоне выступают два россиянина: Сергей Сироткин, проводящий второй полный сезон в серии, и Роман Мавланов, два года выступавший в младшей Formula Renault 2.0 и дебютировавший в старшем классе.
Ранее лучшими результатами россиян на домашнем кольце были 9 места Даниила Мове и Михаила Алешина в 2012 и 5 место нынешнего пилота IndyCar в 2013.

Зоэль Амберг завоевал первый подиум в FR 3.5, где выступает третий сезон
Сергей Сироткин, который провел все три этапа WSR, состоявшихся на Moscow Raceway в истории серии, но не попадавший в зачетную десятку, в минувший уик-энд выстрелил. Вслед за лидерством в пятницу во второй серии тестов россиянин выиграл и субботнюю квалификацию, а затем и гонку. Пролидировав от старта до финиша, Сергей справился с прессингом со стороны Зоеля Амберга, так и не позволив швейцарцу атаковать.

Лидеры Сироткин и Амберг на фоне сошедшего в субботу Роулэнда
Поддержав соотечественника, лучшую гонку провел и Роман Мавланов, финишировав в субботу 12.
На контрасте с россиянами проблемы на Moscow Raceway испытали пилоты программы Red Bull. Лидер чемпионата Карлос Сайнс стал причиной дополнительного прогревочного круга, заглохнув на старте, а его коллега, действующий чемпион Formula Renault 2.0 Пьер Гасли и вовсе не смог принять участие в повторном старте, уйдя в бой с пит-лейн с почти круговым отставанием вместо старта со второй позиции.

Гасли отыгрался в воскресенье, завоевав-таки заслуженное "серебро"
В гонке удача не повернулась к ним лицом, и Гасли замкнул пелетон, единственным отстав на круг, а Сайнс попал под атаку напарника Сироткина, Оливера Роулэнда. Оба гонщика вылетели в гравий на выходе из финального поворота, однако британец сошел, а испанец борьбу продолжил и даже сумел подняться на 14 позицию при 18 финишировавших. Это означало, что Карлос не только не попал в очки, но и заработал штраф в две позиции на старте воскресной гонки.

Сироткин опережает на старте своего напарника Оливера Роулэнда в воскресенье
В результате сын двукратного чемпиона мира по ралли в воскресенье стартовал 11 и, проявив немалую долю боевитости, прорвался на 6 место, позади пилотов команды Fortec, за которую выступает Сергей Сироткин.

Сергей Сироткин непосредственно впереди напарника в воскресенье
Россиянин из-за трафика не смог побороться за тройку лидеров в воскресной квалификации и, проиграв 0,001 секунды Роулэнду, стартовал лишь пятым. Тем не менее, на старте второй гонки Сироткин напарника опередил и финишировал на пороге подиума. Большее сделать россиянин был не в состоянии в сложившихся условиях. Почему, вы узнаете в эксклюзивном интервью с Сергеем, которое будет опубликовано в ближайшее время.

Воскресную гонку выиграл Роберто Мери, чемпион европейской Формулы 3 2011 года, выступавший в DTM в предыдущие два сезона. Мери и Сироткин стали лидерами российского этапа, выиграв одну гонку и финишировав четвертыми в другой.

Вылет Романа Мавланова
А вот напарнику бразильца по российской команде Zeta Corse в воскресенье не повезло. Во второй гонке FR 3.5, как и в первой, сошло лишь двое гонщиков, и именно одним из них стал Роман Мавланов. После лучшего в карьере 12 результата днем ранее были подобраны неподходящие регулировки и россиянин, страдая от избыточной поворачиваемости, вылетел на дальнем участке трассы... Об особенностях гонки нашего соотечественника и почему Роман не планирует выступать в Формуле 1 вы сможете прочитать в эксклюзивном интервью в ближайшее время. Также будет опубликована беседа с победителем воскресной гонки, лидером российской команды Роберто Мери.

Передняя и задняя резина, как и в F1 в FR 3.5 отличается по типоразмеру
Сейчас Zeta Corse занимает 5 место в списке 12 команд-участниц.
Стоит заметить, что уик-энд в России для всех участников был похож на «Американские горки». Наибольшим контрастом отметился Пьетро Фонтен, который в субботу финишировална подиуме, а в воскресенье не смог проехать и полгонки из-за механических проблем, мучавших бразильца еще до старта.

Команда Lotus в WSR выступает под чешским флагом
Большая разница результатов у большинства участников была продиктована серьезным изменением погодных условий. Да, в Подмосковье было сухо, однако весьма прохладная суббота сменилась теплым воскресеньем, и регулировки пришлось серьезно изменять. В результате никто не смог идеально попасть в настройки сразу в оба дня уик-энда.

Если говорить о младшем классе молодежной серии, то в Formula Renault 2.0 в первой гонке первенствовал ранее не хватавший с неба звезд Орельен Панис, финишировавший в прошлом году на 18 позиции в чемпионате. Сын экс-пилота Формулы 1 в уверенном стиле реализовал поул-позишн, словно он выступает не в классе моноформул. Под подиумом за триумфом сына наблюдал Оливье Панис, вмиг ставший главным объектом телекамер. Беседа с отцом и сыном знаменитой гоночной фамилии будет опубликована в ближайшее время.

FR 2.0 пошла по такому же сценарию, что и старший класс, и лидеров субботы сменили абсолютно другие лица в воскресенье. Панис не смог показать вчерашний результат, уступив самому себе в квалификации почти полсекунды. В воскресенье с поула стартовал идущий по стопам Льюиса Хэмильтона и пользующийся аналогичной менеджерской поддержкой Ник де Врис. В гонке 19-летний голландец стал очередным доказательством тенденции сезона Formula Renault 2.0, уступив Кевину Йоргу на старте и так и не сумев навязать швейцарцу борьбу вплоть до самого финиша. 6 гонок – 6 победителей. Зато де Врис вышел в единоличные лидеры личного зачета, ибо его конкурента в борьбе за титул Бонифацио на Moscow Raceway ждал полный провал. В первой гонке бразилец финишировал 16, а во второй и вовсе не стартовал. Интервью с лидером зачета FR 2.0 Ником де Врисом вы сможете прочитать в ближайшее время.

Воскресная пресс-конференция призеров FR 2.0
В непосредственной близости от пары лидеров первенства располагается редкий гонщик из Норвегии, Деннис Ольсен, отметившийся в России на 9 и 5 местах. Ольсен – бесспорно, лучший дебютант сезона, бросивший перчатку пилотам, выступавющим в FR 2.0 не первый год. Эксклюзивное интервью с норвежцем будет опубликовано в ближайшее время.

Стартовая решетка Formula Renault 2.0
Если же говорить о наших соотечественниках в младшем классе Formula Renault, то в 2014 это Василий Романов и Егор Оруджев, выступающие за известную французскую команду Tech 1, а также квартет россиян, выступающих за итальянские коллективы JD и BVM Денис Корнеев, Матевос Исаакян, Данило Проненко и Семен Евстигнеев, которые гоняются в чемпионате по Wild Card. То есть выступают вне зачета, не получая очки. Лучшим на Moscow Raceway был опытный Егор Оруджев, который, как и Орельен Панис выступает в FR 2.0 с конца 2012 года. Пока петербуржец совсем чуть-чуть уступает Панису и идет на 7 месте, как и в прошлом году. Лучшиv результатом Оруджева на Moscow Raceway стало 6 место в субботней гонке. Отмечу, что в прошлом году Егор в воскресенье финишировал 7-м.

Паддок не обходится без такой техники
Лучшим из россиян, пилотирующих вне зачета, стал Исаакян, взявший 8 и 7 места на Moscow Raceway.
Третий приезд World Series by Renault в Россию был еще лучше предыдущих, и Мировая серия прощается с Moscow Raceway на очередной год, отправляясь на Nurburgring.
Более полную фотогалерею Вы можете посмотреть в альбоме, посвященном WSR'14.
Старшие классы Мировой серии с технической точки зрения
Младшие классы Мировой серии с технической точки зрения
Дебютный этап Мировой серии Рено в России
World Series by Renault 2013. Второе пришествие на Moscow Raceway