Главное об итогах Гран-При Китая
Хэмилтон в ударе
Льюис не просто воспользовался лучшей машиной - он выступал в другой лиге по сравнению со своим напарником. Хэмилтон известен своей требовательностью к двум вещам - эмоциональному комфорту, и передним шинам. Что ж - Пирелли в этом году сварили достойные шины, которым даже перетормаживания не особо страшны, а еще одни выдерживают серьезные нагрузки. Стиль пилотажа Росберга просто не позволяет ему воспользоваться преимуществом "сильных" передних шин. Ну или пока не позволяет.
Риккардо не собирается идти по стопам Веббера
Думается, у поклонников Веббера сейчас не самое хорошее настроение, т.к. в свете последних гонок трудно оправдать его проигрыш Феттелю в былые годы. Гонки эти наглядно показали, то Ред Булл не имеет и не имел первого номера. Они просто используют командую тактику в пользу сильнейшего в паре, который определяется естественным образом. Тем более сейчас, когда им нужно максимум очков в кубке конструкторов - ведь о тутиле в личном зачете, скорей всего, думать не придется.
Рено делает шаги вперед
Забавно, но сегодня у Рено проблемы не с механической частью силовой установки, а с ее программным обеспечением. Почему это так сложно? Современные моторы Ф1 - это настоящие гибриды. Турбонаддув тут соединен с генератором MGU-H (попросту электромотором), а колеса через коленвал и КПП - с генератором MGU-K (тоже электромотором). Вся прелесть этой конструкции в том, что когда пилот отпукает газ или тормозит, MGU-H превращает энергию вражещения турбины в электрическую, а MGU-K делает тоже самое с энергией торможения. Потом MGU-H используется для подручивания турбины и сглаживанию турбо лага, а так же не дает турбине крутится слишком быстро или медленно. MGU-K энергия отдается так же, как в своем время KERS - подкручивая колен вал двигателя. И если задуматься, что все это должно работать под управлением некой прошивки, да еще на пределе, становится очевидно, что при попытке отыграть последние десятые секунды, написать такую прошивку чрезвычайно сложно. Вот и мучаются.
Вильмсу пора подкупить удачу
Ну в самом деле - как же можно было перепутать Массе задние колеса? Можно было уже как минимум два раза уцепиться за подиум, но каждый раз что-то мешало. И конечно, хотя машина и стала лучше в задней части, работать еще много. Будем надеятся, у них будет шанс в Европе. С другой стороны, у них отличные пилоты, которые будут (и самое главное, которм разрешено) подгонять друг друга, а в долгосрочной перспективе у команды все хорошо как с денежеными, так и с людскими ресурсами.
Феттель - как долго продляться проблемы?
До тех пор, пока у РБ10 появится достатчно прижима в задней части. В 2011 он тоже проигрывал первые гонки Вебберу по той же причине. Себастьен очень чувствителен к устойивости задней части болида, так что как только ее прижмут чуть лучше, он в полной мере этим воспользуется.
Райконнен в тени Алонсо
Алонсо прямо таки убивает напарников. Шутки шутками, а едет Кими не лучше Фелипе - если не хуже. Вне сомнений это подкрепляется сложной в управлении машиной. Беда в том, что обновления вряд ли помогут, а Алонсо удивительно хорошо справляется с болидами, имеющими самый разный баланс. Райконнен же, как и 90% других пилотов, наболее эффективно работает только при определенном балансе болида, и чрезмерно чувствитетелен к точности передней оси. Чего стоит только разработка новой рулевой рейки для Кими в Лотусе. А вот Алонсо всегда отличался довольно резко-размашистым стилем, он много крутит руль, так что его такие проблемы беспокоят куда меньше, да и прогреть передние шины ему куда проще.