Рейтинг Итальянских трасс!
Первый полноценный сезон пилотов SMP Racing Junior Виталия Ларионова и Сергея Трофимова в Формуле Абарт завершен. Ребятам удалось побывать на лучших итальянских трассах за свой дебютный сезон. Пилоты не только смогли получить неоценимый опыт и накат, но и не раз подняться на подиум. По итогу чемпионата, с гордостью за россиян, напоминаем, что Сергей Трофимов стал первым в зачете «новичков», или Trofeo Nazionale, а Виталий Ларионов вторым.
Впереди у пилотов в рамках обучающей программы запланированы тестовые дни на автомобилях Renault 2.0 на легендарных европейских трассах: Paul Ricard, Alcarras, Motorland, Barcelona, Valencia, Estoril. Конечно же оба пилота потом поделятся своими впечатлениями о тестах и трассах, а пока они составили свой рейтинг итальянских трасс.
Виталий Ларионов: «Мне понравились все без исключения трассы прошедшего чемпионата. Конечно больше всего запомнились те, на которых удалось ехать быстро и стабильно.
Мой рейтинг любимых трасс выглядит так:
1 место – Валлелунга. Конфигурация трассы сочетает как медленные участки, так и связки быстрых профилированных поворотов. Пилотирование формулы на этой трассе доставляет огромное удовольствие. Любимые повороты : Первый и поворот Roma.
2 место – Монца. Трасса с длинными прямыми, на них отлично работает слип-стрим, за счет этого гонки в Монце получаются очень интересными, с множеством обгонов. А в паддоке и на трассе чувствуется незабываемая атмосфера автоспорта. Мой первый подиум в формульных классах был в именно в Монце! В этом году результат здесь еще лучше – целых 2 подиума в абсолюте! Любимые повороты - Аскари и Параболика.
3 место – Имола. Как и в Монце здесь все "пропитано" духом гонок. До 2006 года в Имоле проводилось Гран При Сан-Марино Формулы 1, но сейчас, к сожалению, различные гоночные чемпионаты посещают эту трассу не так часто как раньше, это сказывается на состоянии трибун и асфальтового покрытия. Конфигурация трассы сложная, требует постоянной концентрации. Особенно в Имоле мне нравится связка поворотов Аква Минерале.
На 4 месте расположилась Мизано. Эта трасса при прохождении поворотов заставляет использовать не только поребрики, но и синтетическую траву за ними, что было непривычно первое время. Освоив трассу, многое стало получаться и как результат подиум в одной из гонок.
5 место Мюджелло - очень скоростная трасса, с большими перепадами высот и в отличии от Имолы гонки и тесты здесь проходят постоянно и резины вкатано очень много, что хорошо влияет на сцепление с трассой. Некоторые повороты проходятся на 6-й передаче "в пол", а третья передача только в одном месте. Было сложно освоится на ней, очень хочется сюда вернуться и отыграться за результаты этого года.
6-е и предпоследнее место в моем рейтинге трасс Чемпионата Формулы Абарт занимает Адрия. Техничная трасса длиной чуть менее 3-х километров, она отлично подходит для тестов, тренировок и гонок младших формул. Здесь я добился первого для себя подиума в формуле Абарт.
7 место Варано - так же очень интересная техничная трасса, в ней мне очень нравится быстрая шикана на втором секторе.
У каждой трассы есть что-то уникальное, неповторимое и от пилотирования на всех них получаешь огромное удовольствие!»
Сергей Трофимов:
«Мне понравились все трассы, но, естественно, есть те, которые особо запомнились борьбой или результатом и те, конфигурация которых мне подходит больше всего.
1 место Имола – запомнилась не только подиумом, но и незабываемыми перепадами высот, связками скоростных поворотов и шиканами. Имола как и Монца очень атмосферная трасса, в ней есть что-то особенное, возможно такая специфичность появляется у трасс, на которых проходили гонки Формулы 1. Кто знает? Но несомненно в них что-то есть.
2 место Монца - другого и быть не может. Я не смог поставить ее на первое место из-за неудавшегося уик-энда, но это две мои любимые трассы и очень сложно определить какая из них мне нравится больше. Чего только стоит старая конфигурация Монцы с 40-ка градусным овалом - это завораживает...
3 место Валлелунга - на этой трассе прошла моя первая гонка в серьезном формульном классе и в первой же гонке я был на подиуме! В Валлелунге особенно запомнился первый поворот, где после очень длинной прямой идет небольшое торможение и надо найти правильную скорость, чтобы пройти поворот на грани и удержаться на трассе.
4 место Мизано - очень техничная трасса. На ней я добился лучшего результата в сезоне - второго места! Траектория на этой трассе очень необычная и приходится очень глубоко заезжать на поребрики, чтобы ехать быстро. Та же ситуация и с 6-й трассой в моем списке - Варано, они похожи, и там и там поребрики атакуются очень агрессивно.
5 место Мюджелло - очень быстрая и в то же время техничная трасса, на ней очень шершавый асфальт следовательно и держит он лучше, так что на прогрев резины тратишь буквально круг! Но, к сожалению, на ней не получилось добиться ожидаемого результата.
6 место Варано - на трассе в Варано удалось провести лишь один тестовый день, но все равно для меня она более интересна, чем Адрия. Так как в отличие от Адрии тут есть быстрые шиканы которые я очень люблю!
7 и последнее место Адрия - с этой трассой у меня не сложились отношений. Но на ней есть очень техничный третий сектор.
К слову в каждой трассе есть свой шарм, каждая по своему хороша, какая-то больше подходит под стиль пилотирования, какая-то меньше, но все трассы на которых мне удалось проехать прекрасны. Любимых поворотов я могу выделить два – это Пораболика (Монца) и Аква Минерале (Имола)».