Разогрев. ГП Сингапура
Это единственная ночная гонка в календаре Формулы 1. Трасса городская. Её дебют состоялся в 2008 году. Первым её победителем был Фернандо Алонсо на "Рено". Но сколько же событий произошло после неё. Так что же там произошло?
На первых кругах после старта ситуация практически не изменилась и обошлось без инцидентов. На 14-м круге произошла авария Нельсиньо Пике: бразилец разбил болид, в результате чего на следующем круге появилась машина безопасности, которая кардинально изменила ход гонки: лидеры заезда опустились вниз, шедшие сзади пилоты поднялись наверх.
Во время первого пит-стопа Фелипе Массы механик слишком рано подал ему зелёный свет и он выехал из боксов вместе с заправочным шлангом, после чего остановился в конце пит-лейн, ждал пока механики обслужат его напарника Кими Райкконена, добегут до него через весь пит-лейн и с большим трудом вынут заправочный шланг из его машины, в результате чего Фелипе потерял очень много времени и откатился в самый конец пелетона на последнее место. После этого судьи ещё и оштрафовали гонщика проездом по питлейну; все шансы на очки были потеряны.
В результате выезда машины безопасности выиграли те, кто заехал в боксы раньше остальных, Фернандо Алонсо, который заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге ещё до аварии Пике, поднялся с 15 места на 5-е, а потом благодаря оттянутому второму пит-стопу вышел на 1 место и выиграл гонку. Нико Росберг, который заехал в боксы после выезда машины безопасности и до открытия пит-лейна, вышел в лидеры гонки, но был оштрафован 10 секундной остановкой в боксах и в итоге занял второе место на подиуме. Льюис Хэмилтон отброшенный после первого пит-стопа на 8 место пришёл к финишу третьим. Кими Райкконен шедший в конце гонки на 5 месте, за 4 круга до финиша зашёл широко в поворот, подпрыгнул на опасном поребрике, потерял контроль над машиной, врезался в стену и сошёл. Однако потом (уже в следующем году) всплыли некоторые факты.
30 августа 2009 года ФИА объявила о начале расследования обстоятельств аварии Нельсиньо Пике на ГП Сингапура 2008, ставшей ключевым фактором победы Фернандо Алонсо в этой гонке. По результатам расследования было объявлено, что авария Пике была запланирована гонщиком, а также главой команды Флавио Бриаторе и главным инженером Пэтом Симондсом. К чему это привело? Читайте здесь http://www.f1news.ru/news/f1-52597.html
В остальном гонки проходил буднично. Дважды здесь побеждал Алонсо, дважды Феттель, один раз Льюис Хэмильтон. Стоит ли говорить,что им и отдают предпочтение букмекеры в предстоящей гонке. На поуле были: Масса - 2008 (тот самый чудесный ГП), Хэмильтон - 2009 и 2012, Алонсо -2010, Феттель - 2011.
Количество кругов - 61, длина круга - 5.073 км, гоночная дистанция - 309.316км. Рекорд круга - 1:45.599 Кими Райкконен (Феррари) 2008г.
На носу вроде Сингапур, да и этап Малайзии один раз за сезон уже был...
http://i2.wp.com/antfrench.files.wordpress.com/2013/03/976610-15955287-640-360.jpg?fit=1000%2C1000