8 мин.

Гран При Канады: Новый рекорд!

Это должно было когда-то случиться. Обладатель лучшего болида пелетона начала сезона, двух дебютных поулов чемпионата. Льюис Хэмильтон – седьмой победитель в седьмой гонке сезона. Молодой британец выиграл Гран При, с которого и начал свое триумфальное шествие в Формуле 1. Это его третий финиш в Монреале, и все из них он ознаменовал победой!Льюис второй год подряд не смог завоевать поул в Канаде. Учитывая, что первые три квалификации в карьере англичанина на автодроме имени Жиля Вильнева были за ним, даже второе место в трех десятых от Феттеля было для Хэмильтона серьезной неудачей. Но Себ второй год подряд не смог реализовать поул-позишн, в отличие от Бахрейна так и не покорив канадский Гран При…С Шанхая’10 я перестал считать Феттеля более талантливым, чем Хэмильтона. И был единственным, кто до последнего не считал, что у Льюиса проблемы в прошлом году, будучи уверенным в даровании и классе темнокожего англичанина. Однако невыразительные три подиума на старте сезона на лучшей машине и отсутствие пьедесталов в трех последующих Гран При породило серьезное недоумение в возможностях Хэмильтона. Но, наконец, британца прорвало.

Триумфаторы

Льюис Хэмильтон сделал все, чтобы стать лучшим. Ему не помешали очередные заминки на пит-стопах, не сбила с толку отличная (от его собственной) тактика соперников. Наконец, продемонстрировав все свои способности, Льюис просто полетел. На круг пересидев лидирующего Феттеля, Хэмильтон на грани вышел вперед. Отбившись от немца, двумя кругами спустя англичанин оказался позади Алонсо. Первая тройка перевернулась с ног на голову, и Льюис попал в самый эпицентр борющихся чемпионов. Однако англичанин отлично сориентировался и, не дав прогреть резину Фернандо, прошел бывшего напарника при помощи DRS. Дело было сделано, и Хэм создал безопасный трехсекундный задел над Алонсо, позволявший чувствовать себя уверенно перед следующей волной пит-стопов… Льюис не мог пройти дистанцию с одной остановкой, чувствовав, что не в силах удержать второй комплект резины от деградации до финиша. Феттель и Алонсо попытались его переиграть, не остановившись, однако за 10 кругов до клетчатого флага Хэмильтон их догнал и одного за другим опередил, выиграв третью в Канаде гонку.

Роман Грожан

Молодой француз добился поразительного результата. Стартовав 7 и пропустив ди Ресту, за 5 кругов до финиша Грожан опередил Алонсо в борьбе за «серебро»!Сотворить фурор Роману позволила феноменальная работа с резиной. Франко-швейцарец проехал 50 кругов на использованном (!) в двух сегментах квалификации soft и финишировал в 2,5 секундах позади победителя! Льюису для сходной средней скорости потребовалось два комплекта свежего «прайма». Что же до поверженного Грожаном Алонсо, то Фернандо останавливался лишь на круг раньше, однако при этом под финиш стал терять по две секунды с круга. Роман же летел даже быстрее Хэмильтона, выдавая круги в двух-трех десятых от своего лучшего времени даже под клетчатый флаг!

В первых 6 гонках сезона в команде Lotus наметилась закономерность: кто стартует впереди, тот финиширует позади. В четвертый раз подряд опередив в квалификации финского чемпиона, Роман сломал эту тенденцию и завоевал лучший в карьере результат.Титулованный Райкконен на фоне дебютанта абсолютно затерялся и финишировал лишь восьмым. Так, одним махом впервые оказавшийся в Монреале Роман разгромил побеждавшего здесь уже Кими. Грожан в одиночку вернул третье место Lotus в борьбе с Ferrari, и теперь лишь 2 очка уступает напарнику.

Серхио Перес

Малайский подиум оказался для протеже самого богатого человека в мире не единственным. Мексиканец при старте с 15 позиции смог завоевать «бронзу», избрав редкую тактику старта на soft (так поступили еще лишь Райкконен, Хюлькенберг, Мальдонадо и де ля Роза) и финише на supersoft. В результате остановки после середины дистанции Перес не только оставил позади напарника (перешедшего на один пит-стоп при старте на опциональных покрышках), но и Кими Райкконена, которого удалось пересидеть на круг!

8 место за 20 кругов до финиша оказалось лишь началом успеха, и, получив дивиденды от остановок Red Bull, Серхио продемонстрировал боевитость, совершив три обгона. Сначала, воспользовавшись неудачной атакой Росберга на Массу – когда немцу пришлось возвращать позицию обратно в результате срезки последней эски – Перес опередил обоих дуэлянтов. А, затем, за три круга до финиша, в борьбе за пьедестал обошел Алонсо, вернув должок за упущенную победу в Малайзии.

В дополнение, Серхио показал рекордные 328.7 км/ч, что на 12 единиц быстрее максимальной скорости Red Bull.

Не попавшие в цель

Пилоты, оказавшиеся на пороге подиума, не могут считаться проигравшими, ибо им достались по-настоящему большие очки. Однако ввиду того, за что они боролись, просто «очки» не могут их порадовать.

 

Себастьян Феттель

Став вторым после Хэмильтона пилотом, завоевавшим второй поул в сезоне, немец сравнялся с Найджелом Менселлом, которому потребовалось на 103 Гран При больше, чтобы достичь отметки 32. Однако по победам Себ не зря уступает британцу еще 9 пунктов…Феттель сразу создал отрыв и, казалось, способен взять реванш за прошлогодний упущенный на последнем круге триумф. Но немец первым износил стартовый комплект supersoft, и в результате чуть более ранней остановки пропустил обоих своих преследователей. Себастьян не смог быстро пройти Хэмильтона, притом что подобный маневр с Алонсо британец осуществил при первой же зоне DRS, в результате чего Феттель застрял и за испанцем, окончательно подписавшись в своей беспомощности. Проблему подкрепляла третья с конца максимальная скорость Себа: Фернандо располагал на 3, а Льюис на 4 км/ч большей. Так или иначе, но Феттель хотя бы минимизировал потери, остановившись за прикатанным supersoft после пропуска Хэмильтона. Это позволило Себастьяну опередить Алонсо и с лучшим кругом финишировать на пороге подиума.

Фернандо Алонсо

Двукратный чемпион, казалось, сделал главное: с 3 места вышел в лидеры за счет оттянутого первого пит-стопа. Однако, как и в 2010, испанец не смог удержать позади себя Хэмильтона, и надежды на победу Ferrari смогла возродить, лишь отказавшись от второго пит-стопа. На 50 круге Фернандо, и вправду, стал лидером. Однако удержаться во главе пелетона Алонсо не удалось и 15 кругов. Решение ехать на прикатанном soft до финиша стало причиной безропотного отката за 5 кругов с 1 на 5 место…

Полагаю, принять столь радикальное решение (в первую очередь, не останавливаться в боксах второй раз) «красных» побудил более низкий износ резины на болиде Алонсо в сравнении с Хэмильтоном и Феттелем. Ferrari действительно была бережливее, но не настолько, чтобы не последовать в боксы под финиш за Феттелем – а Себастьян был на свежем soft в отличие от Фернандо! – и не настолько, чтобы вообще пытаться проехать 51 круг на прикатанном «прайме».

Нико Росберг

Немец провел гонку в двумя пит-стопами, однако его тактика оказалась различна со всеми финишировавшими впереди него пилотами. Он не претендовал на победу, однако подиум пилоту был вполне по зубам, если бы не собственные ошибки.

На первых кругах испытав серьезные проблемы с прогревом supersoft и в ожесточенной борьбе пропустив Массу и ди Ресту, Росберг оказался лишь 7. Но команда не стала зазывать пилота в боксы и, выйдя на температурный диапазон работы опциональных покрышек, Нико смог затянуть первую остановку, благодаря чему остался впереди Грожана. Занимательно, что переобувшись в единственный имевшийся в распоряжении свежий комплект soft, Нико провел на нем минимальный отрезок и сразу после середины дистанции остановился во второй раз, обувшись в аналогичный прикатанный компаунд. Тем не мене, темп Росберга оставался стабильно высоким до финиша, и даже более поздняя вторая остановка вкупе со свежим комплектом «прайма» не помогла Уэбберу остаться впереди него. Точно так же Нико оказался впереди остановившихся следом Райкконена и Переса, что впоследствии презентовало бы немцу 3 место. Однако время, потерянное в борьбе с убившим за 45 кругов некогда свежий «прайм» Массой дорого стоило немцу. Росберг пропустил атаку Переса и отстал от мексиканца настолько, что в образовавшийся зазор смогли просочиться Феттель и Алонсо.

Проигравшие

Пилоты, вопреки кажущемуся потенциалу, который позволил им пробиться в суперпоул, всю гонку терявшие позиции…

Пол ди Реста

Несмотря на старт с лучшей в сезоне 8 позиции и быстрый прорыв через Грожана, Росберга и развернувшегося Массу на 5 место, шотландец остался без очков…Располагая свежими комплектами «прайма» Пол не смог более показать того конкурентоспособного темпа, который демонстрировал на стартовом supersoft. Следствием стал неустанный провал вплоть до партнера по команде, стартовавшего 13. Force India вновь финишировала дублем. Только в отличие от результативного Монако Монреаль позволил показать лишь 11 и 12 места.

 

Фелипе Масса

Бразилец, в третий раз в сезоне после Бахрейна и Монако мог держаться в темпе Алонсо, проиграв «лишь» три десятых в суперпоуле. Однако даже при таких неплохих базовых условиях испортил себе все разворотом в первом повороте 6 круга. Оквадратив комплект в попытке остановить потерянный болид, Фелипе лишил себя еще и возможности проехать гонку с единственным пит-стопом. Ввиду отсутствия второй зоны DRS второй год подряд на финишной черте Кобаяши опередить не удалось, и Масса замкнул десятку.

Дженсон Баттон

Если Фелипе еще совсем недавно казался пилотом, не достойным топ-команд, то Дженсон, второй Гран При подряд проведший во втором десятке на фоне победы Льюиса, вызывает еще большее недоумение. После «не его дней» в Монако настало «хуже быть не может» в квалификации Монреаля и еще более провальная гонка. Баттон просто не мог держать резину в рабочем диапазоне, мгновенно выводя комплекты на стадию деградации. За 20 кругов до финиша проиграв круг, Дженсон продемонстрировал обратную тенденцию по сравнению с триумфом прошлой канадской гонки. Кто бы мог подумать, что даже 10 место на старте окажется слишком высоким для первого лидера чемпионата, и финиш на 16 позиции позади дуэта аутсайдерских Toro Rosso будет абсолютно заслуженным…

Баттон уже 8. В чемпионате. Никогда с момента прихода в McLaren Дженс не опускался так низко…

Резюме

Подиум в Монреале составили три разных производителя моторов: Mercedes, Renault и Ferrari. Однако разнообразие в обладателях лучших кругов закончилось. Феттель стал первым гонщиком сезона, повторившим быстрейшее время гонки. И вновь, как и в Бахрейне, Себастьяну это удалось в связке с поулом из-за чего прервалась серия из 5 разных поулменов подряд. В 2003 серию удалось продлить до 6.

Тогда же, в 2003, десять разных пилотов всходило на подиум. В 2012 это достижение было повторено уже в Монако, и кто сомневается, что даже рекорд 2009 с 13 подиум-менами может быть бит?Однако главным вопросом остается тенденция смены победителей. Станет ли Гран При Европы ареной восьмого триумфатора в сезоне? На данную вакансию претендентов лишь трое. И, тем не менее, почему бы это не сделать, наконец, Грожану, Шумахеру или Райкконену?

Статья опубликована в Авторской колонке