Переворот в гонке за титулом «Ф-1»: от «Макларена» новый фаворит? А у Ферстаппена еще есть шансы?
В Саудовской Аравии мы все же увидели смену лидера личного зачета «Формулы-1». Победа Оскара Пиастри и его взлет на первую строчку подтвердили: в гонке за чемпионство будет еще много крутых поворотов.
После пяти этапов в личном зачете – плотнейшая группа лидеров. Самое время взглянуть, как это отражается на котировках.
Пиастри – новый лидер и фаворит, шансы Норриса падают, Ферстаппен почти стабилен
Так выглядит положение в личном зачете.

Пиастри – первый лидер из Австралии с 2010-го после Марка Уэббера.
С тех пор, как Оскар вылетел с трека на 44-м круге в Мельбурне и потерял кучу очков, он практически безупречен. Три победы и третье место в Японии – и вот австралиец уже опережает Ландо Норриса, которому букмекеры перед сезоном предрекали чемпионство.
Рывок Пиастри – во многом результат хладнокровия: он единственный из тройки лидеров, кто после Австралии неизменно финиширует на подиуме.
А кто же теперь фаворит? Интересно отследить, как изменились котировки: от стартовых кэфов до показателей после пятого этапа.

Перед стартом все шло к дуэли Макса Ферстаппена и Норриса, но после пяти Гран-при прогнозы полностью разбиты – теперь главным претендентом на титул стал Пиастри. Его впечатляющий прорыв с пятого на первое место – сюрприз, кэф на него упал с 9.00 до 1.90 с начала сезона.
Шансы Норриса значительно просели после Саудовской Аравии, но он его отставание от Пиастри минимально – и в личном зачете, и в рейтинге фаворитов. Ландо после победы в Мельбурне несколько раз терял шанс на подиум из-за собственных ошибок. По котировкам можно прямо отслеживать восхождение Оскара относительно Ландо. Более того, теперь именно австралийский №81 первым получает обновления – как с диффузором на днище на Гран-при в Джидде (важнейшая часть современного болида).
Что касается Ферстаппена, то он по-прежнему опасен. Даже когда машина не едет, Макс стабильно выжимает максимум – и по динамике котировок на него можно видеть успехи «Ред Булл» на треке: второе место в Австралии и вылет с подиума в Китае снизили шансы, прорыв в Японии почти вернул веру в чемпиона на уровень «Макларена», шестое место в Бахрейне вновь обвалило представления букмекеров о шансах, но погоня за победой в Джидде вернула веру в Макса.
К тому же Ферстаппен – единственный в этой тройке, кто знает, как выигрывать титул. Колебания котировок скорее представляют оценку возможностей его машины, а в личных способностях чемпиона уже вряд ли кто-то сомневается.
А что думают фавориты о своих шансах на титул?

Пока на трассе жесткая схватка и смена лидеров, фавориты говорят о чемпионской гонке без лишнего пафоса.
● Норрис даже при лидерстве в личном зачете осторожничал: «Это здорово, но ничего не значит. Я не выиграл чемпионат, поэтому мне все равно».
«Мне приходится напоминать себе о том, что я все-таки лидирую в чемпионате. Я недостаточно часто напоминаю себе о хороших вещах, и это главная область, в которой мне нужно совершенствоваться», – размышлял он о психологическом состоянии перед Гран-при Саудовской Аравии.
«Нам не кажется, что мы настолько впереди конкурентов. Например,в Аравии на трассе вообще был Макс Ферстаппен – если бы не получил штраф. Так что нас ждет много работы. Люди говорят о том, что мы быстрее всех и все такое – но основываются только на результатах практик, при этом в квалификации мы почти не прибавляем. Но да, просто мы так работаем. Нам так удобнее. И если бы мы действовали иначе, ты отставали бы еще сильнее.
Нет, конечно, я доволен тем, как мы работаем. Просто людям стоит скорректировать свои ожидания. Да, у нас быстрая машина. Возможно, на данный момент самая быстрая в пелотоне. Но этого явно недостаточно», – говорил Норрис после этапа в Джидде.
● А вот новый лидер личного зачета смелее: «Я действительно считаю, что способен стать чемпионом мира в этом году».
После победы в Джидде Пиастри заявил: «Я хочу стараться победить в каждой гонке, в которой могу это сделать. Меня не слишком заботит тот факт, что теперь я лидирую в чемпионате. Скорее я горжусь проделанной нами работой и причинами, по которым мы лидируем в чемпионате.
Старт сезона в Мельбурне получился далеко не лучшим с точки зрения результата. Но с самого первого выезда на трассу в этом сезоне я чувствую себя отлично.
Лидерство в чемпионате – это результат всей упорной работы, проделанной в межсезонье, и мной лично, и командой. И я в большей степени горжусь проделанной нами работой, нежели самим фактор лидерства в чемпионате. Ведь я хочу остаться лидером чемпионата по итогам 24, а не 5 Гран-при»
● «Я просто иду от гонки к гонке. Остальное в любом случае не в моей власти. Естественно, бороться за чемпионство очень сложно. Тем не менее, впереди по-прежнему очень длинный путь», – Ферстаппен пока не думает о титуле.
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис
Фото: Dppi/Keystone Press Agency/Global Look Press