Дар «Мерседеса» новичку «Ф-1» – суперкар на 600 л.с. Но родина не разрешает 18-летнему такое водить!
Новичок «Мерседеса» и сменщик Льюиса Хэмилтона Андреа Кими Антонелли мощно ворвался в «Формулу-1». Ему всего 18 лет, а он набирает очки в каждой гонке (повторил рекорд дебютанта Хэмилтона из 2007-го – был в очковой зоне первые три Гран-при сезона) – идет в общем зачете на пятом месте, опережая обе «Феррари». А гонку в Японии закончил с тремя историческими рекордами: самый юный лидер заезда, самый юный обладатель лучшего круга и и в принципе установивший новый быстрейший гоночный круг по «Сузуке» (улучшил достижение как раз Хэмилтона 2019-го).
Руководитель команды Тото Вольфф явно доволен протеже. Парень сходу стал оправдывать возложенные на него ожидания и достойно представлять бренд. Более того, из него уже лепят нового кумира для свежей молодой аудитории «Ф-1» и мессии всей Италии – у страны давно не было настолько же перспективного и сильного гонщика в Гран-при.
И компания продолжила закреплять связь с образом Кими: парень получил щедрый спонсорский подарок – флагманский спорткар «Мерседес» AMG GT 63 S второго поколения. Машина оснащена турбированным V8 объемом 4,0 литра, развивающим 585 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В авто установлена фирменная автоматическая девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT 9G и полный привод AMG Performance 4Matic+ с интеллектуальной поддержкой. Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость – 317 км/ч.

В комплекте идет стандартный пакет AMG Exterior Carbon Fibre Package с передним сплиттером, накладками на боковые пороги, диффузором и задним антикрылом из высококачественного углеродного волокна, что придает «Мерседес» AMG GT 63 абсолютные ощущения гоночного трека. Он генерирует достаточно прижимной силы, чтобы удерживать отличную скорость в виражах без потери управляемости!



Это базовая модель, выпущенная в серийное производство, поэтому количество машин не ограничено. Примерная стоимость авто – от 150 до 200 тысяч долларов. Кими, конечно, получил особенную и именную, но технических отличий от обычного флагмана не заявлено.
Антонелли уже получил водительские права, но в Италии еще три года не сможет опробовать подарок
Перед стартом первого сезона в «Формуле-1» пилот «Мерседеса» стал последним, кто получил суперлицензию ФИА, а затем и обычные водительские права. Пусть молодой итальянец привык справляться с давлением (все-таки гоняет с малых лет), перед сдачей экзаменов он изрядно поволновался.
«Я очень нервничал, – признался Антонелли в интервью BBC. – Эта неделя была похожа на ад: я очень много учился и тренировался, потому что знал, что в конце дня у меня будет только один шанс. Должна была начаться подготовка к сезону, затем сам сезон, и у меня бы просто не было бы времени снова сдавать экзамен по вождению. Поэтому очень рад, что сдал все сразу».
«На теории я допустил одну небольшую ошибку, всего мог сделать их три, так что все в порядке. Сложнее всего мне далась параллельная парковка и парковка задним ходом. Ведь за рулем болида «Ф-1» это непривычная вещь! Определенно, это было самым сложным.
Я очень рад, что сдал экзамен по вождению и наконец-то могу ездить самостоятельно, и мне не нужно просить маму привозить меня куда-то. Так что я могу сказать, что получил суперлицензию еще до получения водительских прав, что чистое безумие».

Вообще Кими стал первым таким гонщиком со времен Макса Ферстаппена: после дебюта нынешнего четырехкратного чемпиона ФИА изменила правила выдачи разрешения на пилотирование болидов «Ф-1» и выдавала лицензию только совершеннолетним с обычными гражданскими правами. И только в середине 2024-го правила упростили для 17-летних с особенным талантом и успехами в молодежных сериях – но с условием дополнительных экзаменов. Кстати, поправки пробивал не «Мерседес», а «Ред Булл» ради следующего суперталанта Арвина Линдблада – правда, тот до сих пор остался в молодежках, а вот Антонелли воспользовался шансом и получил суперлицензию чуть раньше.
Но есть одна проблема: в декабре 2024 года – одновременно с выдачей Кими суперлицензии и незадолго до оформления прав – в Италии приняли новые правила, по которым водители-новички первые три года не могут управлять автомобилями с мощностью более 75 кВт (102 л..с.) на тонну. Его новый «Мерседес» дает 430 кВт, что сильно превышает верхнюю границу. Раньше водителям приходилось ждать всего год, чтобы снять это ограничение.
Это значит, что несмотря на участие в «Формуле-1», где болиды развивают скорость до 340 км/ч, Кими не сможет вплоть до 2028 года ездить на своем AMG GT 63 по итальянским дорогам общего пользования. Если она окажется в Италии, то либо останется в гараже, либо подойдет только для трек-дней. Или же Антонелли будет использовать ее за пределами родной страны, что не запрещено – а базы «Мерседеса» как раз в Англии (Бракли и Бриксуорт). С другой стороны, по слухам итальянских медиа, Кими оформлял права на территории Сан-Марино – и как к этому отнесутся итальянские законы, пока не ясно.
И да, Италия разрешает молодежи с гоночными лицензиями управлять болидами мощностью 1000 л.с. («Ф-1»), 650 л.с. («Ф-2») 380 л.с. («Ф-3») и многими другими в районе 200 л.с., но не пускают их же за руль не менее безопасных машин на обычные дороги. Более того, обладатель той же «нелегальной» машины может вполне законно выехать на ней на гоночный трек рядом с другими пилотами во время открытых трек-дней. Парадокс?
Что еще почитать про Андреа Кими Антонелли:
Ферстаппену открылся путь в «Мерседес»? Идеальный момент для обмена-сенсации с Расселлом
«Мерседес» обернулся второй силой «Ф-1» – благодаря этим рисковым фишкам на грани запретных
А сменщик Хэмилтона мощно начал! Суперобогоны, сэйв болида в ливень, взлет на 12 мест
Первые тесты в «Ф-1» 18-летнего сменщика Хэмилтона: без мандража катал отца в снег и шутил
Сколько минут «Мерс» реально искал смену Хэмилтону? 18-летнего юниора не плющит давление?
Обгонище 17-летнего сменщика Хэмилтона в «Мерсе»: в дождь! В опаснейшем вираже! До стены – 📏
«Мерседес» подтвердил мегасменщика Хэмилтона! 18 лет и разбитый болид на домашнем ГП
Фото: x.com/mercedesamgf1; Gettyimages/Clive Rose / Staff
Я же - только поэтому спросил.