7 мин.

Американские горки от команды «Альпин». От аутсайдеров до подиума за пол года. Новый проект Флавио Бриаторе в «Ф-1»

Скоро станут победителями гонок и будут бороться за титул ?

Былые подвиги незабытые и сейчас

Существуют ли люди, чье имя вселяет ужас? Те перед кем готовы расступаться, словно он прокаженный. Такой человек, что словил на себе черную метку, имеет карт-бланш на любые действия - ему просто-напросто побоятся перечить. Именно этим человеком и является Флавио Бриаторе. С его личностью связанно много событий, от чемпионств «Рено» до скандального крашгейта на Гран-при Сингапура. Именно такой одиозный руководитель понадобился самому экономному заводскому проекту «Ф-1» - команде «Альпин». Поговорим о том, как «Альпин» смог перевернуть для себя сезон-2024 и каким изменениям подверглась структура коллектива из Энстоуна. О том, куда идет команда и чего в будущем хочет достичь? Сколько неоднозначных решений пришлось для этого принять самому известному интригану «Формулы-1». На момент назначения Флавио Бриаторе исполнительным советником, «Альпин» прозябал на 9 месте в кубке конструкторов всего лишь с пятью очками, с минимальным отрывом от «Уильямс». Болид французов был одним из худших на старте сезона, а возможно и худшим. В первой гонке сезона дуэт Окона и Гасли не только не вышел из первого сегмента квалификации, а занял на стартовой решетке Гран-при Бахрейна два последних места. Полный провал для заводского коллектива и обладателя своих же эксклюзивных моторов «Рено», которые правда, больше никому оказались не нужны.

Атмосфера кризиса на старте сезона-2024

«Вы приходите в Формулу-1, чтобы быть конкурентоспособными, а не для того, чтобы как туристы путешествовать по миру 24 уикенда в году. Команда должна быть конкурентоспособной, это то, чего мы хотим, чего хочет Лука (Лука де Мео - исполнительный директор «Рено») » - говорил Бриаторе только взойдя на свою должность. Флав пришел не для того что бы биться за пару очков, его планы и лозунги были наполеоновскими. Уже к 2026 году, по его словам, «Альпин» будет бороться за победы! «В 2026 году мы будем выигрывать гонки. Гарантирую, что через два сезона речь будет идти о подиумах» - уверенно заявлял исполнительный советник команды. Сомнительное заявление, но в желание распушить хвост была вся суть итальянца. Ваятель чемпионов не мог опускать себя на ступеньку ниже. Возвышаться над остальными было для него обыденным. «К чёрту их всех» - реплика большого босса отражающая начало нового времени в Энстоуне. Для начала Бриаторе начал подминать под себя руководящие должности в самой гоночной структуре. Из «Ф-2» был поднят, бывший менеджер Никиты Мазепина, Оливер Оукс. До этого амбициозный молодой управленец мог зайти в «Формулу-1» с проектом «Хайтека», под патронажем все той же семьи Мазепина, коей приходился другом. Но ей было отказано. Оукс стал первым пазлом в сборе дрим-тим Флавио. Очень молодой, по меркам высших гонок (36 лет) и голодный до побед, он вскарабкался так быстро к самым вершинам. Оливер был идеальный кандидатом для «Альпина».

Picture background
Двое их было, учитель и ученик

Отказ от собственных заводский моторов, ставший ударом для работников завода «Рено». Сокращение базы сотрудников с 1150 до 850 человек. Попытка переманить Эдриана Ньюи к себе в штаб. Все это лишь часть шагов на пути вступления в новую эпоху. «Особенный» смог шокировать многих прожженных фанатов проведя самый настоящие смотрины! Для Мика Шумахера и Джека Дуэна были организованы тесты на трассе «Поль Рикар», где можно было бы оценить их в равных условиях. Кто еще, кроме Бриаторе, настолько прямолинейно мог сравнить гонщиков? Буквально столкнув их лбами в стычке за место призового пилота. И даже плотная связь с семьей Михаэля Шумахера никак не отразилась на выборе пилота. Мик узнал о выборе босса через социальные сети!

Сыновья двух легендарных фамилий

Неофициальный глава «Альпин» буквально ни дня не мог прожить без конфликтов. Во время уикенда Гран-при Мексики Пьер Гасли поздно покинул свой отель и застряв в пробках опоздал на трассу. Флавио был в ярости и отчитал Гасли, словно ребенка, перед всей гоночной командой, даже пригрозил отстранить его от участия гонке. Менеджер Оукс смог переубедить босса и охладить его пыл, но к Пьеру применили штрафные санкции. Француз обязался поучаствовать вместе с Дуэном в тестах на машине двухлетней давности. И если для новичка такие тесты полезны, то для боевого пилота они были пустой тратой времени. Старый лис не обманул насчет кубков. Уже в своем первом сезоне на посту советника, «Альпин» смог сенсационно одержать парный подиум в Бразилии. В копилку команды это принесло порядка 30 миллионов! «Мы поднялись с девятого места на шестое. Это не € 30 миллионов. Речь идёт о € 29,2 млн.» - так комментировал итоги гонки в Сан-Паулу Флавио. Этот результат стал решающим в противостояние за шестое место в кубке конструктов, за миллионы призовых долларов. Из грязи в князи, всего за несколько месяцев пребывания в Энстоуне. На последнем отрезке сезона Пьер Гасли набрал почти столько же очков, как и Серхио Перес. « В «Альпин» не забыли, как строить хорошие гоночные машины» - цитата Оливера Оукса прекрасно описывающая закрытие сезона, французы из худших, вернулись на уверенные позиции в середине пелетона.

Подиум за 30 миллионов

Правда процесс чисток только начинался. Выжить из команды победителя гонки - Эстебана Окона, принесшего первую победу твоей марке в «Ф-1», мог только такой маститый босс, как Бриаторе. Отношение с французом и до этого были не теплыми, но его досрочный уход из проекта развязывал руки итальянца. За несколько часов до Гран-при Катара исполнительный советник  вызвал к себе в кабинет Окона, где сообщил ему, что не пустит его на постсезонные тесты с «Хаасом», если тот не уступит своё место раньше срока. Эстебану, уже вписавшему себя в историю французской команды, ничего не оставалось, кроме как отдать свое место на последний этап Дуэну, подписанному на 2025 год. Ему не дали нормально попрощаться с командой, бывшей его домом четыре года. При этом сам Джек Дуэн не рад был такому подарку. По слухам, его контракт был подписан на пять гонок, после которых опцион на продление был на стороне «Альпина». Австралиец был брошен в пекло, а пока на рынке есть более богатые гонщики (речь о Франко Колапинто, имеющий солидный пакет латиноамериканских спонсоров) его место будет под прямой угрозой. Атмосфера давления и жесткой конкуренции неотъемлемая часть стиля главного дельца «Ф-1».

Возвращение полной розовой раскраски BWT на фоне слухов о переподписание

Деньги, купюры, монеты. Автоспорт это удел богатых. Миллионы долларов нужно платить даже за пребывание в слабых командах «Формулы-2». «Рено», будучи заводским коллективом, всегда ставила задачу прежде всего жить в рамках бюджета. Не разбрасываться своими суммами направо и налево. Флавио Бриаторе далеко не Сирил Абитебуль - разговоры о скромности не для него. С контрактом на поставку моторов «Мерседес», «Альпин» собирается заходить в новый регламент как один из лидеров. «В сезоне-2026 мы хотим попадать на подиум в 50 процентах гонок. Тогда мы автоматически сможет выиграть парочку из этих гонок. А в 2027 году мы должны быть претендентами на титул» - восклицает итальянец в одном из последних интервью. Но может ли не завод взлететь так высоко? Правда ли Флавио верит в то что говорит? Может вся оптимизация средств, поиск новых инвестиций, попытка обеление проекта «Альпин» в «Ф-1», есть подготовка для продажи команды. А игры с пилотами и поиск лучших кадров являются лишь ширмой для большого бизнеса. Желание получить свой кусок пирога, вот его истинная мотивация. Разве такой человек, как Флавио Бриаторе, может изменится? На вопрос о том что постигнет французов, может ответить только время. Если вам понравилось то что я написал, прошу вас ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСТАВИТЬ ПЛЮС, НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ для продвижения в рекомендациях Спортса. Тех кто дошел до сюда благодарю за прочтения. Надеюсь вам было интересно. Так же советую вам почитать мой предыдущий текст про исторические гонки: Как не выпасть из гонок в межсезонье ? Почему стоит начать смотреть исторические Гран-при (и с кем) Фото: Getty Images, James Gasperotti, Аlpine f1, XPB, Dan Mullan/Getty Images.