5 мин.

Как не выпасть из гонок в межсезонье ? Почему стоит начать смотреть исторические Гран-при ( и с кем )

Как заново узнать о любимом спорте и открыть его для себя с новой стороны

Кими Райкконен объявил о завершении карьеры в Ф-1
Наступает межсезонье, пора спать!

Многие зрители «Ф-1» не понаслышке знают, зимний перерыв время традиционного затухание всех медиа, гонок нету, переходы гонщиков в новые коллективы завершаются максимум через пару недель после закрытия сезона в Абу-Даби. Зимний перерыв превращается в спячку, медленно текущую до начала первой гонки. Фактически и смысла за новостями следить нету, ведь их количество сводится к минимуму, ни новых болидов тебе, ни супер сенсаций, ни рядовых послегоночных комментариев. Казалось бы, и что делать в такой ситуации ? Твое любимое воскресное хобби уже не может порадовать тебя, ведь не смотреть же тебе этапы Азиаткой формулы 3 или не дай бог, Формулы E, которая стартует в декабре. И в этой статьей, я хочу ответить на вопрос, почему стоит дать шанс окунутся себе в атмосферу тех олдскульных гонок которые вы не видели, в силу вашего возраста или в силу незнания вообще, о таком зрелище как гонки, в те годы, и почему они заслуживают просмотра. Рассказать на своей опыте, где и как, я смог попасть на Гран-при 03, 05 и других допотопных лет. С кем можно пройти исторический экскурс по тем годам и абсолютно иной эпохе. Старые гонки по-новому. Их интересно посмотреть, даже тем, кто видел их. Так еще и в улучшенном качестве.

Ставка Liberty на поколения зумеров

Стоит вообще сказать что я болельщик новой волны, и гонки реально пристально смотреть начал с 2019 года и до нашего времени. Только на словах мог слышать про баталии Шумахера и Хаккинена, про Монтойю, команду Минарди, ведь во время некоторых событий я вообще еще не родился. Облик тех лет мог составлять только из обрывков фанатов-старожилов королевы автоспорта и статистики Википедии. Но на канале Формула для всех, я совсем недавно смог увидеть, что ребята-энтузиасты, во время гоночных перерывов, решили сотворить маленькое чудо. Доверяя рандомайзеру, они брали любой год и любую трассу, и с субботы на воскресенье проводили свое автоспортивное шоу, транслируя вначале квалификацию, а потом и гонку, так, как будто сами видят ее в первый раз, не зная результатов сессий, при этом Михаил Закиров проводил по сути в субботу разогрев, экскурс в историю пилотов и команд, которые выезжали на трек, рассказывал главные события из паддока на момент транслируемой гонки, то есть ты фактически оказывался в том году и на той гонке. Через квалификацию шло твое погружение к воскресенью, где так же детально обсуждались перспективы пилотов на данный момент чемпионата, интересные истории переходов, ощущение от гонщиков в данном отрезке карьеры, слухи паддока и функционеры той эпохи, не тупой пересказ событий гонки ( а он и не сильно был возможен ввиду старой графики) , а глубокое погружение в сам нерв этапа.

Квалификации-разогрев в студии ФДВ Live от эксперта Михаила Закирова, с параллельным сказом про Йоса Ферстаппена и команду-легенду Минарди

Просмотрев порядка шести, а может и больше, я смог почувствовать себя настоящий фанатом. Тем немногим энтузиастом. Из всех гонок что я видел, меня больше всего впечатлил Гран-при Великобритании 2003. Квалификациях, которая шла одним кругов для каждого пилота, где ты параллельно и слушаешь историю о каждом, о его пути и его команде. Зная в дальнейшем куда он пойдет. Гонка, которая даже сейчас благодаря нейрообработке от ФДВ, смотрится совсем не хуже нынешней, сохраняя шарм той старой картинки и тех цветастых раскрасок с табачными спонсорами. При том что заезд выдался интересным, даже где-то сумасшедшим, потому что какой-то болельщик выбежал на трассу, для меня архивные ГП есть экскурс. Ведь до этого, я даже не знал, что раньше резину вообще могли не менять, а решало топливо и насколько сильно тебя накачают им, и что на старте позиции ни о чем не говорили. Ведь в квалификации все могли заливаться по-разному. Для зрителя современной эпохи это шок, видеть неубиваемую резину, видеть отсутствие DRS, видеть что даже сама трасса Сильверстоун раньше выглядела по-иному.

Знаменитый инцидент с безумным зрителем на Гран-при Великобритании 2003 года

Сама атмосфера той эпохи, для кого-то это приятная ностальгия по детству, для это было воплощение тех сказок, которые ты слушал от болельщиков со стажем. Наверное, это один из немногих случаев, когда старое даже лучше нового. Ведь старые гонки, это как та фотография на холодильнике. Заставляет ощутить себя в абсолютно другом месте на несколько мгновений. И для меня это было так же. Будто, до этого я не видел гонок. И борьба Бар-Хонды с Заубером в цветах Petronas происходит прямом эфире, а не 20 лет назад. Ты смотришь и ждешь каждый новый круг, ибо графика не балует, и только раз в какое-то время может показать первый топ 8, а позиции ниже и вовсе, проигнорировать. Даже круг гонки не отображается всегда. Не сравнить с нынешним показом. Все что только можно, от типа резины до отрывов, но и в этом есть своя прелесть, такого слепого просмотра. Не зная практически ничего, кроме позиций, ты просто можешь молча следишь и ждешь размена позиций, борьбы и обгонов.

Исторический Гран-при Австралии 2005

Исторические гонки не есть тот чистый продукт, который мы смотрим сейчас. Там не будет удобной графики, и качество конечно будет хуже. Но эта та история, которой должен прикоснуться настоящий фанат формулы. Не тот человек, который после окончания очередного Гран-при, забывает про нее на ближайшие две недели паузы, а истинный фэн этого специфического спорта. Я смог ощутить себя им. Уже не на словах, а правда увидя борьбу Шумахера и Алонсо, правда зная в глаза болид Минарди, видя ту эпоху которая покрылась пленкой сказочной дымки. Спасибо каналу Формула для всех, Студии ФДВ LIVE, что они для всех зрителей открыли возможность смотреть в межсезонье ( и не только) старые гонки в новом качестве, и абсолютно новой информацией. Таких фанатов не хватает, нашему самому непопулярному спорту. P.S Если вам понравилась статья не забудьте поставить плюсик и подписаться на мой блог) Фото: Lars Baron/Getty Images, Andy Hone / Motorsport Images