«Феррари» обещала синий болид «Ф-1» впервые за полвека. Итог – отказ от стиля за €100 млн
Издевательство над лучшей ливреей.
«Феррари» широко разрекламировала возвращение на ливрею знаковых оттенков синего в честь 70-летия присутствия на американском рынке, подготовила стильные комбинезоны Шарлю Леклеру и Карлосу Сайнсу для Гран-при Майами.
А в итоге выкатила такое фанатам «Формулы-1»:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/92/caced8f36406cb918ad5b274aa953.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Историческое обоснование мощное: оттенки Azzurro La Plata (более светлый) и Azzurro Dino (более темный) ассоциируются с чемпионами в составе «Феррари» Альберто Аскари, Джоном Сертисом и Ники Лаудой, надевавшими синие комбинезоны. Такой же была форма и у механиков, которые поддерживали стереотип «синих воротничков».
Более того, «Феррари» уже гонялась в синей ливрее. В 1964 году Энцо Феррари заявил об отказе от традиционного красного цвета на фоне разногласий с ФИА и итальянским национальным регулятором ACI – и продержался два этапа. В заключительных гонках сезона в США и Мексике Сертис завоевал титул с такой расцветкой.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/ce/2073448ec4e4687b7c5f431fbc807.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Перед гонкой в Майами, которая пройдет в это воскресенье, 5 мая, итальянцы стартовали бодро: лаконичными комбинезонами, приятными рубашками и прочими элементами одежды в тех же цветах.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/8/23/d92e0124f4595aaed0605c6351bfd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/8/00/7103f11cc45309fb6b7ac0fd9367d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/25/8b3736a1143b6a81bcc893980b4af.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но затем пришел американский IT-гигант HP и прикончил стиль «Феррари». У команды впервые за многие годы появился титульный спонсор, и культовое наименование Scuderia Ferrari сменилось на Scuderia Ferrari HP (есть отсылка к лошадиным силам, так что вариант не самый отвратительный по меркам «Ф-1», где водится нечто под именем Visa Cash App RB F1 Team).
Занимательно, что фотосессию с Леклером и Сайнсом провели до того, как была достигнута договоренность, и лого вставили в фотошопе. Не обошлось без огрехов, все-таки это «Феррари».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/92/2811703d0442eb0c292ee9750466a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/aa/31e98dc4047ffad87b7e5e8592ea4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Если форма для Майами более-менее пережила изменения, то о красном варианте так сказать сложно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/4/9f/a8be6c4db4ed4984a9076173050ce.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Скудерия начала лепить кругляши с буквами HP на болиды и просто не смогла остановиться. Говорят, их 15 штук на одной машине.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/1/dd/dd366903d4302878573f2ba4fda04.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/22/e2744c8c544c79df858708e546dc5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Спортс признал основной вариант ливреи «Феррари» лучшим в «Ф-1» в 2024 году. Спонсорская ливрея – издевательство над прекрасным дизайном.
Лучшим элементом стал колесный диск оттенка Azzurro La Plata, затизеренный командой заранее – изящное исполнение, симпатичный цвет, ничего лишнего.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/b/84/af47290b145c0b6dd8318d2d660cd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В остальном же ливрея превратилось в нагромождение разноцветных кусков. Особенно это касается антикрыльев и гало: темно-синие, светло-синие, непокрашенные и (почему-то) белые участки сменяют друг друга как будто случайным образом. И при этом слабо сочетаются с (почему-то) красным цветом основы – словно «Феррари» скрестили с «БМВ-Уильямсом».
Величайший регресс в истории на примере заднего антикрыла:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/9/8a/1e70c0ff1497898f64a000877f5e5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Скудерии не хватило смелости пойти до конца и в духе своего основателя вовсе избавиться от алого на один Гран-при – вышло бы точно осмысленнее.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/0/00/4e9df8c844df88e579fa2279eacfd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/3/54/b826bf8fb4320a8df816a73b0fecf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/22/e2744c8c544c79df858708e546dc5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но есть и хорошие новости: в Италии сообщают, что сделка с HP заключена на сказочных условиях и будет приносить «Феррари» около 100 миллионов евро в год. Это сильно поможет команде удовлетворять аппетиты своей новой суперзвезды Льюиса Хэмилтона и, вероятно, Эдриана Ньюи – лучшего конструктора в истории, покидающего «Ред Булл».
Можно отметить и кастомизацию под пилотов: Леклеру достался более светлый оттенок синего, Сайнсу – более темный. Разница – на гало, обводке номеров и шлемах.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/b/03/e8be8bd6742c3a3a14413f17bfb90.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/a/cf/32096269442db83849f68f6957476.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/c4/bb799614f4568bb5ab558c2287e85.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Феррари» откровенно разочаровала после того, как неделю подогревала интерес к новой расцветке. Классический для «Ф-1» дизайн «замах на 100 миллионов, удар на копейку» напомнил, как легко испортить по-настоящему качественную ливрею.
Чтобы оправиться от такого стиля, можно почитать о симпатичных «Феррари» и вероятном новичке Скудерии:
Фото: сайт «Феррари»; соцсети «Феррари»; сайт HP; соцсети Шарля Леклера; сайт «Формулы-1»; соцсети Autosport