День в истории. 27 марта
2011 - действующий чемпион Себастьян Феттель праздновал победу на первом этапе нового сезона, по традиции последних лет прошедшего в Австралии. Правда, в 2011-м сезон должен был начаться не здесь, а в Бахрейне, однако "арабская весна" косвенно затронула и это государство, и из-за народных волнений Гран-при было отменено. Феттель уверенно выиграл квалификацию, опередив Льюиса Хэмильтона на 0.8 секунды, и полностью контролировал ход гонки, опередив на финише всё того же Хэмильтона, ставшего вторым, на 22 секунды. А вот третьим на финише стал пилот "Лотус-Рено" Виталий Петров. Он стартовал шестым, отыграл две позиции на первом круге и не позволил ни Марку Уэбберу, ни Фернандо Алонсо побороться за подиум. Петров завоевал первый подиум в карьере, ставший первым для российского гонщика в истории Формулы-1. Отлично выступили и "Зауберы", однако седьмое место Серхио Переса и восьмое Камуи Кобаяши были аннулированы из-за нарушений в измерениях заднего антикрыла.
1994 - Михаэль Шумахер начал поход за своим первым чемпионским титулом победой на первой гонке сезона в Бразилии. С поула в тот день стартовал местный герой Айртон Сенна, ставший лидером гонки после старта, однако после первых пит-стопов Шумахер вышел вперёд и не упустил лидерство до финиша. Вторым в тот день стал Дэймон Хилл, третьим - Жан Алези. Эдди Ирвайн инициировал аварию, в которую были вовлечены ещё три участника гонки, за что был дисквалифицирован на три гонки. Ну а Сенна закончил гонку за 15 кругов до её конца после разворота; он ещё не знал, что этот Гран-при для него - последний домашний в жизни...
Обзор гонки:
1983 - второй этап сезона - Гран-при США-Запад на городской трассе Логн-Бич ознаменовался феноменальным прорывом пары "Макларенов" под управлением Джона Уотсона и Ники Лауды. Команда не смогла найти правильные настройки в квалификации, из-за чего Уотсон и Лауда стартовали 22-м и 23-м соответственно. В итоге выбор был сделан в пользу настроек, позволивших Уотсону годом ранее выиграть Гран-при Детроита, стартовав тогда 17-м. Результат оказался феноменальным: Уотсон выиграл, Лауда - 2-й! Ну а дополнили подиум стартовавший вторым Рене Арну на "Рено".
1971 - в Твинхольме родился Дэвид Култхад. Он начал гоночную карьеру в 1989 году с победы в Формуле-Форд 1600, приза "Лучший молодой гонщик года от команды «Макларен», журнала Autosport и Клуба британских автогонщиков. В 1991-м он стал вторым в британской Ф3, а в 1993-м финишировал третьим в чемпионате Формулы-3000. В Формуле-1 он дебютировал в 1994-м, заменив в "Уильямсе" погибшего Айртона Сенну и проведя восемь гонок. В 1996 году Култхард перешёл в "Макларен", проведя там восемь лет, а последние четыре года своей "формульной" карьеры он провёл в "Ред Булле". Всего на его счету 247 Гран-при и 13 побед в гонках. Култхард был на протяжении своей карьеры одной из главных надежд британских болельщиков на титул родного гонщика, но, имея в своём распоряжении машины с чемпионским потенциалом, чемпионом так и не стал. Сейчас Култхард - эксперт на BBC.