3 мин.

Хэмилтон защищает ЛГБТ в Катаре: заявился на Гран-при в радужном шлеме, хотя раньше не критиковал Ближний Восток

«Любовь есть любовь».

Льюис Хэмилтон – самый узнаваемый гонщик в мире с огромным отрывом. Британец прославился не только благодаря рекордному количеству побед, но и за счет экстравагантного образа жизни, появлению на обложках модных журналов и роли главного спикера «Формулы-1» на глобальные темы.

Лидер «Мерседеса» активно поддерживает борьбу с дискриминацией по цвету кожи или сексуальной ориентации, и чемпионат разделяет его взгляды – в 2020-м «Ф-1» запустила инициативу We Race As One, а команда Хэмилтона покрасила болиды в черный. Но последние бизнес-решения серии плохо сочетаются с прогрессивным имиджем серии. «Ф-1» заключила многолетние контракты с Саудовской Аравией и Катаром – ближневосточные монархии не первый год стараются обелить имидж за счет спорта. Пока боссы неуклюже оправдывались, Льюис уклончиво отвечал на вопросы о правах человека в проблемных странах.

Высказывания в стиле «мне нужно разобраться, что происходит в Саудовской Аравии» стали поводом для критики – казалось, что обычно смелый Хэмилтон не хочет обижать новых партнеров «Ф-1».

«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн

Но перед первым в истории Гран-при Катара все изменилось.

«Мне кажется, что, приезжая в такие страны, участники соревнований обязаны повышать осведомленность о существующих проблемах, – сказал семикратный чемпион мира на пресс-конференции. – Такие места нужно тщательно изучать, СМИ должны широко освещать подобные вещи. Равноправие – это серьезный вопрос и серьезная проблема.

Я также понимаю, что шаги в нужном направлении пытаются делать, и ситуацию невозможно изменить мгновенно. Но впереди еще длинный путь».

Подготовил Хэмилтон и визуальный символ – шлем с радугой специально для Гран-при Катара.

Позиция Льюиса выражена четко – фразами «We stand together» («Мы вместе») и «Love is love» («Любовь есть любовь»).

Рассуждая о правах человека в Катаре, чемпион заявил, что страна «считается одной из худших в этой части мира». Это в полной мере относится к ЛГБТ-сообществу: в теории здесь за однополые отношения может грозить смертная казнь по законам шариата, на практике – тюрьма и штрафы.

Организация Racing Pride, защищающая права ЛГБТ в гонках, оценила действия британца:

«Аплодируем Льюису Хэмилтону, который добавил радугу на шлем для Гран-при Катара. Это потрясающий и мощный жест солидарности с ЛГБТ-сообществом по всему миру, и мы очень это ценим. Спасибо, Льюис».

Хэмилтон не постеснялся выразить поддержку меньшинствам там, где проблемы наиболее серьезны. Теперь разговорам о том, что Льюис высказывается только в комфортных условиях, пришел конец.

Феттель приготовил шлем с радугой для гонки в исламской стране. Ради высказывания о толерантности и ценностях «Ф-1»

«Ф-1» не подчинится дресс-коду Саудовской Аравии: в стране запрещены шорты, майки и открытые платья, но для гонщиков сделают исключение

Фото: twitter.com/MercedesAMGF1 (1, 2, 3); REUTERS/Thaier Al-Sudani