Безопасная езда зимой: правила и советы автолюбителям на 2024
Бывалым водителям известно, что один из самых опасных для вождения периодов это межсезонье, переход с летнего сезона на зимние условия, тем более когда это происходит резко. За лето водитель привыкает к одной манере вождения, а зимой требуются дополнительные навыки, и это касается автомобилей с любым приводом. Недаром число мелких аварий резко возрастает, когда дороги покрываются первым снегом и наледью. Как сделать так, чтобы «день жестянщика» прошел мимо вас? Разберемся с особенностями управления автомобилем в холодное время года и дадим ряд советов во избежание аварийной ситуации на скользкой дороге.
Управление автомобилем с передним приводом
Очень много водителей предпочитает именно этот тип автомобилей, считая, передний привод более надежным и безопасным в зимних условиях – дал газу, и колеса сами вывезут из любой неблагоприятной ситуации. Отчасти это так, при начале движения на автомобиле с передним приводом колеса проскальзывают меньше, нежели с задним. Крутящий момент передается всему автомобилю, и колеса, действительно, «вывозят».
Ситуация выглядит хорошо, но только после первого попадания в занос. Здесь возникают трудности, потому что «поймать» такой автомобиль чуть сложнее, нежели заднеприводной. Во время заноса авто с передним приводом задняя часть машины стремится опередить переднюю. Инстинкт подсказывает водителю жать на педаль тормоза, отчего ситуация только усугубляется вплоть до разворота автомобиля на 360 градусов.
Помните, в случае заноса на переднеприводном автомобиле необходимо жать на педаль газа и одновременно плавно работать рулем. Главное, знать меру и не давить на акселератор со всей силы. Реагируйте быстро, но не резко. Если перегазуете или перекрутите руль, то ситуацию только усугубите и потеряете контроль над автомобилем. На обледенелой или заснеженной дороге автомашинам с передним приводом присуща недостаточная поворачиваемость, то есть управление более предсказуемо при неожиданных маневрах.
Управление автомобилем с задним приводом
Все реже и реже сейчас можно встретить водителей, предпочитающих автомобили с задним приводом, но они есть, и это особая каста. Для них наши советы тоже не будут лишними и еще раз напомнят об условиях вождения таких автомашин в зимних условиях.
У автомашин с задним приводом избыточная поворачиваемость, вождение в данном случае требует постоянной практики. Такие авто быстрее уходят в занос, чем их передне- или полноприводные собратья. Любые резкие движения рулем или сильные нажатия на акселератор – гарантия заноса на скользком дорожном покрытии. Автолюбителям с небольшим опытом вождения заднеприводных автомобилей в холодное время года будет непросто. Нужно хорошо чувствовать такую автомашину.
Главное правила вождения на скользких дорогах – соблюдение оптимального скоростного режима. Вспомните пословицу «тише едешь – дальше будешь». На малой скорости гораздо проще стабилизировать автомобиль с задним приводом, стоит лишь убрать ногу с педали газа. Простые правила для вождения включают три пункта: не давите на акселератор, уберите ногу с тормозной педали и вращайте руль в сторону заноса.
Управление автомобилем с полным приводом
Некоторые скажут, что лучше всего в зимних условиях управлять полноприводным автомобилем, и рациональное зерно в этих словах есть. У полноприводных автомашин больше преимуществ по сравнению с задне- и переднеприводными. При разгоне увеличивается динамика, машина более проходимая – сможет проехать там, где у других не получится.
Тем не менее на заснеженной или обледенелой дороге полный привод тоже таит в себе неприятные сюрпризы. Там где другие автомобили уйдут в занос, и водитель быстрее справится с создавшимся положением, полный привод будет до последнего «держать» дорогу. Срыв в занос происходит всегда неожиданно, и выйти из него очень сложно. При заносе нужна очень точная работа с акселератором, нельзя передавить, но и слабое нажатие не помогает, необходима достаточная тяга.
Если ваш полноприводной автомобиль угодил в занос, для его стабилизации нужно повернуть руль в его сторону и плавно давить на педаль газа. В таком случае задние колеса начинают вращаться медленнее, занос прекращается, тяга переходит к передним колесам, которые «вытягивают» машину. Рассуждая теоретически, все получается просто, но для выхода из заноса на автомобиле с полным приводом нужна определенная практика, поскольку сделать это сложнее, чем на любой другой автомашине.
Правила езды в зимних условиях
Первое и главное – ни в коем случае нельзя лихачить, сбросьте скорость перед маневром на скользкой дороге. Всегда притормаживайте перед вхождением в поворот, совершайте его плавно без резких движений. Скорость набирайте лишь после того как маневр завершен.
Второе – никаких резких и лишних движений рулем. Ведите машину ровно и спокойно. Любое спонтанное движение приведет к тому, что автомобиль теряет сцепление и может уйти в боковой занос. Самое опасное – автомашина может оказаться на встречной полосе. О последствиях лучше не говорить.
Третье – так же как и с рулем, работайте педалями тормоза и газа плавно без резких движений. Чуть перегнете палку, и машина станет неконтролируемой.
Четвертое – полностью убедитесь, что поворот пройден и только тогда набирайте скорость. Вход и выход из поворота нужно совершать плавно, спокойно, когда траектория уже позади.
Пятое – когда пытаетесь стабилизировать автомашину, вывести ее из заноса, обратите свой взгляд туда, куда хотели направить авто изначально. Иначе говоря, используйте правильный взгляд на ситуацию.
Вывод
Научится управлять автомобилем во время заноса не сложно, но делать это лучше на специальных курсах, благо таких существует достаточно. Куда лучше быть подготовленным к вождению в зимних условиях с инструктором, чем на своем опыте. Кроме того, помните о наших советах и следуйте им, и тогда вы избежите неприятных ситуаций на зимних дорогах.