5 причин смотреть и ехать на Гран-при России. Предпоследняя гонка в истории Сочи, очки «Уильямса» и борьба за титул
1. Напряжение в борьбе за титул
Четырнадцать гонок пройдено. Восемь осталось. Кто станет победителем чемпионата до сих пор не ясно.
В Монце произошло еще одно столкновение между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном, причем последний получил штраф в три позиции на стартовой решетке. Сталкивались на трассе они уже не раз, а вот сходили одновременно впервые.
Оба гонщика, похоже, согласились с тем, что им нужно найти способ соревноваться друг с другом чисто, но это легче сказать, чем сделать, когда между ними всего пять очков после стольких гонок.
Между ними наверняка будут более драматические моменты, но еще неизвестно, помешает ли Ферстаппену штраф. Огромная прямая позволяет за счет слипстрима выйти вперед.
2. Форма Риккардо
Никакая авария не сможет затмить яркое выступление пилота «Макларена» в Монце, но не стоить забывать и втором месте Ландо Норриса. Британец был в потрясающей форме весь сезон. Даниэль же смог преодолеть все свои трудности, которые возникли в начале года. Летний перерыв помог Риккардо перезагрузиться, но вряд ли кто-то ожидал от него победы.
Что ж, до пятницы в Монце, возможно, когда Риккардо разочаровался пятым местом, у него были большие ожидания. Зандворт не подошел болиду, но был очевидный шаг вперед, и Риккардо знал, что у него есть шанс сделать что-то особенное на трассе, где «Макларен» был очень конкурентоспособным.
Он сделал это должным образом, показав лучший результат на последнем круге. Это был уик-энд, когда он постоянно был на вершине, чего до сих пор не наблюдалось в этом сезоне. Ему предстоит еще многое сделать, чтобы загладить неприятные впечатления о начале сезона.
3. Место боевого пилота в «Альфа Ромео»
Почти все места уже заняты. «Астон Мартин» стал последний командой, подтвердившей состав на следующий год, объявив, что и Лэнс Стролл, и Себастьян Феттель будут сохранены, как и ожидалось.
Остается только две команды с неподтвержденными местами. «Хаас» хочет объявить о продлении контрактов с Никитой Мазепиным и Миком Шумахером уже в эти выходные, но это не точно.
До сих пор неизвестен напарник Валттери Боттаса в «Альфе». Все указывает на то, что им станет Гуанью Чжоу, но Антонио Джовинацци делал все возможное, чтобы остаться в команде, особенно в связи с его недавними квалификационными выступлениями. Спонсорами в «Феррари». Итальянским паспортом. Выбор сложный.
Ник де Врис также упоминается в контексте дебюта в «Формуле-1», как и возвращение опытных пилотов, но шансы на это малы, а чего-то существенного после возвращения добивались пока единицы, к примеру Ален Прост.
4. «Уильямс» попадает в очки
Это многое говорит о том, насколько хорошо «Уильямс» поработал. Джордж Рассел на Гран-при Италии финишировал девятым. На самом деле, было немного обидно, что команда снова не попала обеими машинами в десятку, так как Николас Латифи приехал 11-м.
Латифи был в трех секундах от очков. Тем не менее, оба гонщика внесли свой вклад в последние недели, поскольку «Уильямс» не только набрала свои первые очки с 2019 года в Венгрии, но затем поднялась на подиум в Спа и теперь имеет 22 очка. Они хорошо смотрелись и Зандворте.
Если они сохранят эту форму в Сочи, то есть все шансы, что «Уильямс» будет бороться за очки до конца сезона и сможет с комфортом удержаться на восьмом месте в чемпионате.
5. Предпоследний визит в Сочи
Один из последних шансов посетить Гран-при на Сочи Автодроме. С момента включения в календарь в 2014 году Сочи стал свидетелем большого скопления людей и драматических инцидентов. Трасса проходит через Зимний Олимпийский парк. Это гонка, которая помогла развитию этого вида спорта в России, дав ему постоянный дом, и привела к тому, что тысячи болельщиков ежегодно приезжают на черноморские курорты.
Никита Мазепин будет домашним фаворитом на стартовой решетке в этом году, но такие игроки, как Даниил Квят и Сергей Сироткин, также смогли насладиться домашним Гран-при, показав рост числа гонщиков, приезжающих из России после дебюта Виталия Петрова в 2010 году.
Россия также видит, что ряд финских болельщиков совершает поездку, и они должны иметь возможность снова поболеть за Кими Райкконена в его последнем сезоне в карьере.
После гонки этого года мы вернемся в 2022 году с последним визитом, но затем с 2023 года мероприятие переместится на Игора Драйв под Санкт-Петербургом.
Расписание на выходные
Пятница
Первая практика: 11:30
Вторая практика: 15:00
Суббота
Третья практика: 12:00
Квалификация: 15:00
Воскресенье
Гонка: 15:00
Источник: Formula-1.