«Ф-2» – чистое безумие: ветеран победил с 18-го места, Шварцман борется с лидером сезона, Мазепина выбили с подиума из-за штрафа
Лучшая лига мира прямо сейчас.
Болельщики «Формулы-1» не испытывают бурных чувств к трассе в Барселоне: мест для обгона не так много, а пилоты могут проехать круг с закрытыми глазами (сказываются сотни километров на предсезонных тестах). В «Формуле-2» все совсем по-другому – похоже, самой классной серии неважно, на каких автодромах показывать шоу. И субботняя гонка в Испании уже вошла в историю – как минимум сезона-2020 в автоспорте.
За последние недели расклад сил поменялся: юниор «Феррари» (и надежда российских фанатов) Роберт Шварцман почти не набрал очков за четыре заезда в Сильверстоуне и уступил лидерство коллеге по Академии Скудерии Каллуму Айлотту. Еще один «феррарист» Мик Шумахер – сын легендарного Михаэля – сражается за подиумы и победы и чувствует себя гораздо увереннее, чем в прошлом сезоне. Подтянулись и другие таланты: в топ-5 ворвались Юки Цунода, нацелившийся на место Даниила Квята в 2021 году, и Никита Мазепин, возродившийся после невыразительного сезона-2019.
Шварцман здорово начал выступления в «Формуле-2», но с квалификациями выходило не очень – обычно петербуржцу приходилось прорываться с десятых мест или пользоваться преимуществами реверсивной решетки в воскресных гонках.
В Испании Роберт, наконец, показал второе время в квалификационной сессии, а на старте гонки обогнал главного конкурента – Айлотта, в то время как Шумахер включился в борьбу, прорвавшись с пятого места. Три представителя системы «Феррари» выбрали разную стратегию: Айлотт и Шварцман, вновь обменявшиеся позициями, быстро избавились от мягких шин, а Шумахер решил начать гонку за «харде» и перейти на «софт» ближе к финишу. План Мика не сработал: под конец отрезка жесткие шины стали сильно сдавать, и пилот выехал с пит-лейн во втором десятке.
Каллум и Роберт задумались о дополнительной остановке, ведь проблемы коллеги на «харде» намекали на то, что через десяток кругов их ждет столь же сокрушительная потеря темпа. И случай представился: на трассе появилась машина безопасности, превратившая заезд из просто качественного в безумный.
Внезапным бенефициаром стали японские пилоты: ветеран Нобухару Мацусита подстроился под обстоятельства и провел единственный пит-стоп как раз в режиме сэйфти-кара, а Цунода, в отличие от Айлотта и Шварцмана, решил рискнуть и доехать до финиша на изношенном «харде».
Итог – внезапная победа Мацуситы с 18-го места на стартовой решетке! Нобухару не только угадал со стратегией, но и прошел Айлотта в очной борьбе. А Цунода, занявший лидирующую позицию перед рестартом, мужественно оборонялся против соперников на свежей и мягкой резине и поучаствовал, наверное, в самом безумном последнем круге в своей жизни. Четвертое место – прекрасный результат с учетом убитых шин (это было видно даже по телекартинке) и целой серии отбитых атак конкурентов.
Шварцман – снова на подиуме! По его собственному признанию, заезд вышел хаотичным, но вторым местом пилот доволен:
«Очень сложная и интересная гонка. После рестарта ребята впереди меня начали бороться, а я просто ждал, когда это сработает в мою пользу. В конце концов это случилось, и я быстро прошел Айлотта и Мазепина в седьмом повороте. С этого момента я стал третьим, а когда Мацусита опередил Цуноду и вышел в лидеры, я тоже прошел того по внешней траектории в третьем повороте и стал вторым, причем сделал это очень вовремя – перед появлением последнего сейфти-кара».
Айлотт сохранил лидерство в чемпионате, но показал и свои слабые стороны: британец способен взвинчивать темп – и на одном круге, и на гоночной дистанции, но не всегда безупречен в борьбе колесо в колесо. Каллум рвался отобрать первую позицию у Цуноды, но ошибся и пропустил сразу нескольких соперников, и, как следствие, потенциальная победа и увеличение отрыва в чемпионате обернулись лишь пятым местом – пилот проиграл и Чжоу Гуаньюю, и Цуноде. Теперь между Айлоттом и Шварцманом 17 очков, а на стороне российского гонщика психологическое преимущество: с учетом обстоятельств и в квалификации, и в субботней гонке Роберт выжал максимум и прервал серию неудач.
Мазепин тоже поучаствовал в финишном веселье, в очередной раз качественно обгоняя на протяжении всей гонки, но все же откатился с третьей позиции на 17-ю: двойной подиум России отменился из-за штрафа Никиты, который неправильно вернулся на трассу после выезда за пределы трека в первом повороте. Но сезон для пилота «Хайтека» получается гораздо мощнее предыдущего: на счету Мазепина два призовых места (в том числе победа) и шестая строчка в общем зачете с минимальным отставанием от Чжоу и Цуноды.
«Формула-2» исполняет любые желания: наверное, лишь болельщики Льюиса Хэмилтона отказались бы от возможности следить за чемпионатом, не зная, кто победит – что в конкретной гонке, что в целом сезоне.
В лучшей лиге мира это реальность.
Соперники поддевают русского пилота «Ф-2» в соцсетях. Кажется, за богатство и успех у девушек
Фото: https://www.instagram.com/prema_team; instagram.com/fiaf2championship; instagram.com/nikita_mazepin