Грядет волна сокращений. Что изменилось в правилах о бюджете команд «Формулы-1» на 2021 год
С 2021 года в силу вступит финансовый регламент, который будет закреплен в правилах наряду со спортивным и техническим.
Как было объявлено в октябре прошлого года, целью нового ограничения затрат является проведение более конкурентоспособного чемпионата, способствующего появлению равных условий игры. В итоге все это должно обеспечить финансовую устойчивость и стабильность всех десяти команд «Формулы-1».
Из-за пандемии коронавируса по всему миру нашлось очень много заинтересованных лиц, желающих внести поправки в финансовый регламент, стремясь обеспечить будущее чемпионата.
Вот как все это будет работать.
Что за потолок расходов?
Потолок расходов – это система, созданная для ограничения суммы денег, которую команда «Формулы-1» может потратить в течение календарного года. Это связано с расходами команды, которые влияют на производительность гоночного болида.
Что изменилось с тех пор, как об этом было объявлено в последний раз?
Изначально планировались расходы на уровне 175 миллионов долларов. Командам удалось договориться о снижении расходов на 2021 год до 145 миллионов долларов.
Зачем это сделали?
Пандемия коронавируса привела к большим финансовым проблемам у команд «Формулы-1».
В результате все команды и «ФИА» вернулись за стол переговоров. Они работали над путями сокращения расходов, в частности краткосрочных эксплуатационных расходов, для повышения их долгосрочной устойчивости.
Одним из таких шагов было решение использовать болиды 2020 года в 2021 году. Большие команды с огромными бюджетами все равно бы успели вложиться до появления финансовых ограничений. Поскольку это было в рамках правил, было принято решение о дальнейшем снижении ограничения, чтобы эффективно снизить эксплуатационные расходы.
В то время как более крупным командам «Формулы-1», финансируемым глобальными OEM-производителями, возможно, придется пересмотреть свою причастность к «Формуле-1» и автоспорту в целом в ответ на пандемию коронавируса. Есть надежда, что постоянное снижение ограничения затрат поможет командам принимать долгосрочные планы своего пребывания в спорте.
Это окончательный вариант?
Нет. В 2021-м размер бюджета ограничен суммой в $145 млн., в 2022-м — $140 млн. и в 2023-2025-м — $135 млн.
Три года дается крупным командам на то, чтобы оптимизировать свои расходы. «Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари» содержали большие штаты сотрудников. Понадобится время, чтобы понять, нужно ли реструктуризировать команду и распределять персонал в другие сферы.
В нормативных актах предусмотрен механизм, позволяющий увеличивать потолок расходов, учитывая мировой уровень инфляции. Если уровень инфляции превысит 3%, то бюджет увеличат.
Появились изменения в том, что входит в этот потолок расходов?
Первоначальный потолок учитывал затраты, связанные с производительностью автомобиля. Не включались маркетинговые расходы, зарплаты пилотов и трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды. Это по-прежнему так.
Были внесены некоторые поправки. Заработная плата сотрудников, которые находятся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, а также по болезни, не входит в этот потолок расходов. Также не учитываются медицинские пособия, предоставляемые сотрудникам. Это делается для того, чтобы у команд не было мотивации сокращать расходы в этих областях, чтобы оставаться в рамках правил.
Командам удастся сэкономить, потому как шасси 2020 года будет использоваться в 2021 году. Разработчики правил также учли возможные сокращения персонала. Согласно первоначальному ограничению, командам было разрешено в общей сложности на 36 млн долларов тратить на машины и оборудование на фабриках команд в течение четырехлетнего периода с 2021 по 2024 год. Теперь им разрешили увеличить расходы до 44.5 млн долларов, так как некоторым командам пришлось перенести расходы, первоначально запланированные на 2020 год, на 2021 год из-за пандемии. Все вернется обратно для сезонов 2022 – 2025 годов.
Как будет регулироваться потолок расходов?
Будет создано специальное управление по ограничению расходов, которое будет следить за выполнением финансового регламента.
Несколько команд заявили, что они хотели бы принять участие в мягком периоде внедрения, прямо в этом году, чтобы помочь выявить и устранить любые проблемы с финансовой отчетностью.
С тех пор законодательные органы укрепили механизмы контроля за соблюдением требований и обеспечения их выполнения в рамках нормативных актов. В течение сезона делегаты «ФИА» могут свободно посещать заводы команд, чтобы убедиться в том, что команды работают в рамках финансового регламента.
Источник Formula1.