5 мин.

«Король Ринга» празднует юбилей

Этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам оказался не богатым на события. Немецкая трасса "Заскенринг" вновь стала триумфальной для лидера чемпионата Марка Маркеса. Как таковой борьбы за победу и за призовые места зрители не увидели. Зато походу гонки происходили интересные сражения за более низкие места. Рассмотрим 5 самых важных события прошедшей гонки.

1.Юбилейная победа Маркеса на "Заскенринге"

Если вы посмотрите на список последних победителей Гран при Германии,то кроме фамилии испанского гонщика вы ничего не увидите. Сегодняшний триумф стал 10 для Маркеса на этой трассе,учитывая выступления в младших классах.

Доминирование испанца ощущалось ещё в пятницу,когда он показывал лучшие секунды в свободных заездах. В субботу он без проблем выиграл квалификацию. В воскресенье лидер чемпионата контролировал гонку от старта до финиша,не дав никому ни единого шанса навязать хоть какую-то борьбу. На первых кругах другие испанские пилоты Виньялес и Ринс ещё могли поддерживать его темп,что нельзя сказать про последующую дистанцию гонки. Постепенно Маркес наращивал своё преимущество,которое к концу выросло до 4,5 секунд.

После такой уверенной победы испанец укрепил своё преимущество в чемпионате. Теперь он выигрывает у ближайшего преследователя 58 очков.

2. Виньялес стабилизирует свои результаты,а Крачлоу возвращается на подиум.

После неудачного начала сезона Маверик Виньялес возвращает былую форму. На предыдущем этапе в Нидерландах он принёс 1 в сезоне победу "Ямахе",а на немецком этапе взял серебро.

Для испанца гонка началась довольно бодро,так как он вплотную преследовал "Короля Ринга",но поддерживать такой высокий темп он долго не мог. Из-за этого он уступил 2 позицию Ринсу и подпустил к себе Крачлоу. Никто не ожидал,что борьба испанца и британца за бронзу превратится в борьбу за серебро. Алекс Ринс на 18 круге выбыл из гонки из-за собственной ошибки. На последних кругах Крачлоу пытался приблизиться на дистанцию атаки к Виньялису,но гонщик "Ямахи" контролировал ситуацию.

В итоге испанец стал лучшим из остальных на немецком этапе,завоевав 3 подиум в сезоне. Также он смог обогнать своего партнёра по команде Росси в чемпионате и войти в топ 5.

Что касается Крачлоу, то для него это 2 подиум в сезоне. После бронзы в Катаре он не показывал высоких результатов,хотя не редко навязывал борьбу в группе лидеров. Сегодня его старания принесли хорошие очки частной команде, выступающей на мотоциклах "Хонды". Сам британец поднялся на 8 строчку в чемпионате.

3. Молодые звезды чемпионата Ринс и Квартараро теряют подиум из-за собственных ошибок.

Оба гонщика стали настоящими открытиями сезона.

1 номер "Сузуки" в первой трети чемпионата в довольно юном возрасте смог бороться за 1 место. До этапа в Нидерландах он показывал отличную скорость и стабильные результаты,одержав 1 победу в Америке. В Ассене у испанца не выдержали нервы. После 2 кругов лидерства он начал поздно оттормаживаться и вылетел с трассы. В сегодняшней гонке Ринс получил отличный шанс отыграться. После стартовых перипетий он смог уверенно закрепиться на 2 строчке,но молодая и горячая кровь дала о себе знать. Испанец повторил свою ошибку и сошёл с дистанции. 2 провал подряд ставит крест на надеждах Ринса на борьбу за чемпионство. Он по прежнему занимает 4 место в в общем зачете,но Маркес,похоже,недосягаем.

Поговорим про второго героя сезона. Этот дебютант премьер-класса на частном мотоцикле "Ямаха" стал показывать стабильные быстрые секунды,порой опережая пилотов заводской команды. Он уже имеет в активе 3 победы в квалификациях и 2 подиума в основных заездах. К сожалению, в воскресенье Фабио нервничает и выступает хуже,чем в субботу. Это было прекрасно заметно и на немецком этапе. Француз стартовал ужасно,впрочем как обычно,и откатился на 7 строчку. Затем Квартараро в пылу борьбы ошибся и закончил гонку в гравии. Из-за схода он откатился на 8 место в чемпионате.

Нет сомнений, что у Фабио есть талант и он очень быстр, но ему надо набраться опыта. Тоже самое можно и сказать про Ринса. Нужно пройти через множество испытаний,чтобы больше не совершать глупых ошибок. Молодым гонщикам присуща нестабильность, со временем она проходит. Будем надеяться, что в будущем эти двое смогут стать новыми лидерами премьер-класса.

4.Упорная борьбы внутри топ 10

В середине гонки ситуация в лидирующей группе стабилизировалось. Маркес уверенно шёл на 1 месте, а позиции в тройке не менялись до схода Ринса. Позади Крачлоу происходили довольно интересные баталии, главными героями которых стали партнёры по заводской команде "Дукати":Петруччи и Довициозо. Оба итальянца совершили хороший прорыв,так как стартовали за пределами топ 10. К концу гонки они вышли на 5 и 6 позиции и постоянно боролись между собой. Также в их баталии вмешивались и другие гонщики : Миллер и Мир. Сначала Миллер был далеко впереди,а Мир далеко позади. Потом испанец догнал итальянцев и начал проходить, затем сдал позиции и закончил гонку на 7 строчке. Что касается Миллера, то он довольно долго был впереди заводских "Дукати", только под конец итальянцы смогли его пройти. Петруччи и Довициозо постоянно обменивались позициями,что в конечном счёте вылилось в победу первого.

В итоге итальянцы на красных мотоциклах смогли превратить провальные квалификационные позиции в 4 и 5 место. Благодаря этому оба остаются главными конкурентами Маркеса в чемпионате и сохраняют для заводской "Дукати" лидерство в зачете команд.

5. Неплохое выступление замены Лоренцо

Партнёр Маркеса пока является главным неудачником сезона. Он ни разу не попал в топ 10 на лучшем мотоцикле чемпионата. В Ассене Лоренцо получил травму и его заменил немецкий резервный гонщик Брадль. На домашней этапе он не был особо заметен,за то показал хороший для себя результат. Он финишировал сходу на 10 месте, что не удалось сделать основному пилоту за 7 гонок. Это довольно показательный момент. Лоренцо нужно собраться после травмы и доказать, что у него ещё есть отличная скорость. Иначе, даже резервист окажется полезнее испанского чемпиона мира.

Немецкий этап не подарил зрителям чего-то особенно кроме борьбы в средней группе. Воскресная гонка вновь доказала, что у Маркеса нет достойных соперников, если он находиться в отличной форме. Старые конкуренты постепенно сдают позиции,а новые пока слишком нестабильны. Посмотрим, что случиться на следующих этапах. Сможет ли кто-то навязать борьбу Марку в чемпионате? Напомню,что прошла половина сезона. Есть время на то,чтобы изменить ситуацию в общем зачёте.