Куда податься Алонсо?!
В минувшие выходные Фернандо Алонсо в компании с Казуки Накаджимой и Себастьяном Буэми выиграл гонку «24 часа Ле-Мана», а с ней и чемпионский титул в WEC, став таким образом трехкратным чемпионом мира. Тридцать две победы в Формуле-1 да еще пять в гонках на выносливость – невероятное достижение. Но не уникальное.
Фернандо стал не первым, кому покорялись и гран-при Формулы-1, и этапы других чемпионатов мира в абсолютном зачете: аналогичным достижением обладает Марк Уэббер. Если учитывать и результаты в гонках чемпионата спортивных машин, который проводился до 1992-го года, то таких гонщиков вагон и маленькая тележка, включая Михаэля Шумахера, Жаки Икса и Кеке Росберга.
Звание первого чемпиона мира в двух разных дисциплинах автоспорта уже застолбил за собой Петер Сольберг. Норвежец выиграл чемпионат мира по ралли в 2003-м году и дважды стал лучшим в ралликроссе. Алонсо вряд ли под силу стать мировым чемпионом в трех категориях: трудно предположить, что испанец сможет побороться за чемпионат в незнакомых для него раллийных дисциплинах, ведь кольцевых соревнований с таким статусом (помимо Ф-1 и WEC) с упразднением WTCC попросту не осталось.
Главная цель карьеры Алонсо – стать лучшим, уникальным гонщиком в истории автоспорта. Какие у него варианты? Вернуться в Ф-1 вряд ли уже получится – Фернандо не заинтересован прозябать в середине пелетона, а до кардинальной смены регламента маловероятно, что кто-то, кроме трех ведущих команд сможет бороться за победы. Некоторое время назад пошли слухи (какое совпадение – из испанской прессы), что Феттель надумал завершать карьеру в Феррари, но Сэб опроверг это не только словами, но и результатами на трассе, финишировав первым на ГП Канады.
Мерседес, подобрав седые волосы после стычек Росберга и Хэмильтона, точно не заинтересован в задиристом и быстром пилоте во второй машине, в Рэд Булл вообще другая политика – приглашать «своих» гонщиков. Да и есть вероятность попасть под «каток» Ферстаппена и остаться с разрушенной репутацией. И это мы еще не говорим, что думает Хонда насчет возвращения испанца в Формулу-1.
Так что Фернандо наверняка поглядывает в сторону других самодостаточных чемпионатов. Наскар, DTM, WTCR и Формула-Е вряд ли заинтересуют испанца, но вот в Индикаре на полном расписании он может появиться. Во-первых, он все еще грезит мечтой о «тройной короне» автоспорта, до которой ему не хватает победы в «Инди-500». Во-вторых, Алонсо четко понимает, что победу в главной гонке Америки можно ждать десятилетиями, а, заявляясь на один этап в году, шансы выпить призового молока совсем минимальны. Один из сильнейших гонщиков Индикара, Уилл Пауэр, выиграл эту гонку только с одиннадцатой попытки, у пятикратного чемпиона Скотта Диксона лишь одна победа из семнадцати стартов, а Майкл Андретти за шестнадцать раз не финишировал выше третьей позиции. При этом количество побед в серии у каждого перевалило за три с лишним десятка.
Как раз Майкл может стать тем человеком, который выставит для Фернандо машину на полном расписании. Не зря Алонсо не стал подписывать контракт с Тойотой в WEC, несмотря на то, что календари чемпионатов вряд ли пересекутся. Хонда, которая поставляет моторы для Андретти Автоспорт, наотрез отказалась сотрудничать с испанцем в этом году по двум причинам: нелицеприятных высказываний гонщика и его контракта с прямым конкурентом из Тойоты. Сейчас контракт закончен, да и обиды со временем все-таки забываются.
Связывать себя с дилетантами из Мак-Ларен Алонсо вряд ли станет. В Уокинге оказались совершенно не готовы к нынешней «Инди-500», и даже решись они провести сезон 2020-го года на полном расписании, наверняка какое-то время помучились бы от детских проблем. А времени активной карьеры у Алонсо и без того мало. Ему сразу нужна быстрая машина, которая как раз есть у Майкла Андретти, и с которым Фернандо в дружеских отношениях.
Выиграв Индикар (даже без победы именно в гонке «Инди-500»), Фернандо добьется действительно уникального достижения, которое вряд ли кто-то превзойдет в ближайшие годы – три титула в трех главных гоночных чемпионатах мира (фанаты Наскар или ДТМ могут поспорить, конечно). К тому же, статистически американская серия благосклонна к чемпионам Формулы-1. Марио Андретти, Эмерсон Фиттипальди и Найджел Мэнселл получали свои титулы уже после триумфа в чемпионате мира, причем Мэнселл отличился в дебютном сезоне. В серии сейчас преобладают городские и дорожного типа трассы, в таланте и целеустремленности Фернандо не откажешь, да и для самой серии гонщик такого уровня принесет немало пользы.
Фото: официальный сайт Фернандо Алонсо; официальный твиттер-аккаунт Фернандо Алонсо
А как же FIA World Touring Car Cup? Туда как раз Кристофферссон ушел из ралли-кросса.