Превью сезона-2019. «Феррари». Красные тачки едут быстрее?
Самая именитая и титулованная команда «Формулы-1» в очередной раз перед началом сезона полна позитивных надежд. Эксперты на основе результатов тестов уже прочат чемпионство «Феррари». Алый болид действительно впечатлил на тестах, показав лучшее время в четырех тестовых днях из восьми. В руководстве команды произошли важные изменения – Маурицио Арривабене покинул «Феррари», а новым руководителем был назначен Маттиа Бинотто. Новый болид был представлен в Маранелло 15 февраля, а его название «SF90» отсылает к 90-летнему юбилею компании «Феррари». В цветах нового автомобиля заметно поубавилось белых тонов и добавилось больше черных деталей. На фарт?
Погружение в полную историю участия «Феррари» в Королевских гонках затянется надолго (а у нас уже на носу старт нового сезона и ненаписанный превью на «Мерседес»), поэтому слишком далеко уходить не будем. Вернемся на 12 лет назад. Команда вступила в эпоху «после Шумахера» в 2007 году. Из «Макларена» пришел амбициозный Кими Райкконен, вторым пилотом значился Филипе Масса. Этот сезон был наполнен яркими событиями, хэдлайнерами которых были главные конкуренты «Скудерии» - «Макларен». Внутренние разборки ничем хороших для пилотов «Серебряных стрел» не закончились. Одержавший две победы в двух заключительных гонках сезона Кими Райкконен увел чемпионство из-под носа Хэмильтона и Алонсо. А шпионский скандал, разразившийся по ходу сезона (шеф-механик «Феррари» Найджел Степни передал документы с чертежами болида своему другу Майку Кохлену, механику «Макларена») устранил «Макларен» из зачета Кубка Конструкторов, позволив «Феррари» вновь подняться на первую ступень командного зачета. В сезоне 2008 года Кими одолевало чемпионское похмелье, а в борьбу за титул вступил Фелипе Масса. К счастью для «Феррари», в «Макларене» со вторым пилотом ситуация была не самая благоприятная, и поэтому Кубок Конструкторов снова отправился в Маранелло. А вот в личном зачете… Знаменитые 15 секунд чемпионства Массы, сменившиеся недоумением, гневом и слезами бразильца на подиуме. «Тойота» Тимо Глока неожиданно потеряла мощность, что позволило Хэмильтону занять пятое место и выиграть чемпионат. Сезон 2009 вышел непредсказуемым для всего пелотона. «Феррари», как и многие другие команды, не успели отреагировать на двойные диффузоры «Брауна». Кроме того, травму получил Фелипе Масса, а заменявшие его Лука Бадоэр и Джанкарло Физикелла не смогли набрать ни одного очка.
По окончании сезона 2009 года Кими ушел гоняться в ралли, а подписавшая крупный спонсорский контракт с испанским банком «Сантадер» «Феррари» получила еще один ценный испанский актив. В команду перешел Фернандо Алонсо, стремившийся выиграть третий чемпионский титул. Сезон 2010 года, как я уже ранее писал в обзоре про «Ред Булл», был наполнен интригой, и его кульминация пришлась на последнюю гонку в Абу-Даби. Алонсо оказался позади Виталия Петрова, и так и не смог его обогнать, что позволило Феттелю стать чемпионом. В следующем сезоне машина «Феррари» была не так сильна. Алонсо удалось одержать лишь одну победу, а Масса не смог подняться выше пятого места ни в одной из гонок. В сезоне 2012 года Алонсо удалось навязать борьбу Феттелю, но титулы снова ушли к «Ред Буллу». В 2013 году Алонсо вновь стал вторым, но преимущество Феттеля было подавляющим. Масса же в личном зачете проиграл Росбергу, Грожану и Райкконену, который сменил бразильца в следующем сезоне в кокпите алого болида. 2014 год - «Феррари» вчистую проиграла не только мощному «Мерседесу» и его клиенту «Уильямсу», но и «Ред Буллу» - лишь четвертое место. После этого Алонсо перешел в «Макларен», а возвращать былую славу «Феррари» снова был призван титулованный немец из частной команды (как и в 1996 году). Все четыре сезона Феттеля в паре с Райкконеном происходили практически по одному и тому же сценарию. Перед сезоном делаются заявления о готовности болида бороться с «Мерседесом» за титул, тесты и первые гонки подтверждают эти намерения. Но по ходу сезона «гениальные» стратегические решения, (не)надежность болидов «Феррари», а также увереное и хладнокровное пилотирование гонщиков «Мерседеса» не позволяли «Скудерии» дотянуться до титулов.
Еще по ходу сезона 2018 года стало известно о намерении «Феррари» предоставить место боевого пилота воспитаннику своей академии Шарлю Леклеру. Монегаск блестяще дебютировал в составе «Заубера», показав уверенный пилотаж за рулем не самого сильного болида. Уладив формальности с Кими Райкконеном (финн получил двухлетний контракт в «Альфа Ромео», ставшей по сути второй командой «Феррари»), «Скудерия» объявила о подписании контракта с Леклером на сезон 2019. Первым пилотом остается Себастьян Феттель, который предпримет очередную попытку взять чемпионский титул в составе «Феррари». Тем более Льюис начал уходить в отрыв по чемпионствам, а для Себа это по сути последний шанс. Если снова не выйдет, то вполне вероятно, что дальше команда будет делать ставку на молодого талантливого монегаска.
Прогноз: 1-е место в Кубке Конструкторов. Поддамся на уговоры всевозможных экспертов и изменю свое изначальное мнение. «Феррари» сможет стать первой в Кубке Конструкторов, но личный титул взять не получится. Себастьян до последнего будет бороться с Хэмильтоном, и судьба чемпионского титула скорее всего решится в декабрьской гонке в Абу-Даби. А вот Леклеру вполне по силам обойти по очкам Боттаса, что в сумме даст лучший результат и принесет «Феррари» долгожданный Кубок Конструкторов.
Фото: twitter.com/scuderiaferrari
Превью сезона-2019. «Ред Булл». «Красный бык» повернул на Восток