Парад сенсаций
Долгий месяц формульной паузы подошёл к концу, и Королева автоспорта приехала на самую пилотажную и живописную трассу в календаре.
«Спа-Франкоршам» – самое протяжённое кольцо в чемпионате, что вкупе с типично непредсказуемой арденнской погодой даёт нам право и уже дала основания утверждать, сколь интересный Гран-при нам предстоит.
Более того, уик-энд в Бельгии юбилейный. И не для кого-нибудь, а для самого Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион отмечает двадцатилетие с момента дебюта в Формуле 1.
Квалификация, увы, не позволила юбиляру показать мастер-класс, ибо на первой же минуте на спуске от «Ле Комба» к «Малмеди» на «Мерседесе» шестикратного победителя Спа оторвалось заднее колесо…
Весь уик-энд над автодромом шёл дождь. Накат и информация для сликов у команд стремится к нулю, притом что воскресенье по прогнозам ожидается сухим…
Квала продемонстрировала всё коварство бельгийского этапа, попеременно выпуская заряды дождя.
В итоге сенсации произошли в каждом сегменте.
Казалось бы, уже подписанный на последнее место самый титулованный в истории пилот позволял гарантировать, что в первом сегменте питомцам основных команд не придётся бороться за выживание. Ан нет! И этим самым неудачником стал пилот «Форс Индии», которая два года назад в условиях нуля очков в кармане за всё историю выступлений взяла здесь поул-позишн. И этот провал приключился с действующим чемпионом DTM в условиях, когда на прошлом Гран-при он только вернулся в очковую зону с начала чемпионата и в отличие от Сутиля не уступал Хюлькенбергу место.
Больше того, разрывы в пелетоне были столь велики, д′Амброзио с парой пилотов «Хиспании» даже не попал в 107%! Первый бельгиец в новом тысячелетии на родной земле абсолютно без шансов не квалифицировался и опередил Льюцци только на 15 тысячных.
Риккьярдо же не зря проиграл титул Алёшину в Мировой Серии в прошлом году, ибо Даниэль в дождь оказался столь плох, что даже до результатов Жерома и Витантонио австралийцу больше, чем им до 107% – аж полторы секунды!
Но это лишь компания аутсайдеров.
Второй сегмент должен был отсеять середняков. И каково же было удивление, когда среди них оказался чемпион 2009 года и действующий победитель Гран-при Дженсон Баттон, которого «МакЛарен» ошибочно зазвал в боксы слишком рано, в то время как пелетон на последних минутах резко взвинтил темп.
Ситуация наглядно продемонстрировала, что в форс-мажорных ситуациях Дженсу следует слушать только себя, и в этот раз англичанин, несмотря на огромные личные сомнения всё же принял решение команды, заехав в боксы, и завершив квалификацию на 13-й позиции.
На седьмом ряду вместе со своим экс-напарником Баррикелло.
С учётом того, что Баттон два последних Гран-при оказывался выбит соперником в бельгийской гонке, стартовать рядом с бразильцем – совершившим таран в своей трёхсотой гонке – плохое предзнаменование.
Также стоит отметить мини-сенсацию в виде 17-го места Ковалайнена, лишь в двух десятых от Мальдонадо. Результат Хейкки, с одной стороны, закономерен, ибо в прошлом году финн принёс здесь лучшую в истории малайского «Лотуса» 13-ю стартовую позицию. С другой стороны, Кова пропускал первую часть свободных заездов, уступая место Чандхоку, и серьёзно проигрывал Трулли, во второй тренировке. Но, как всегда в нынешнем сезоне, Хейкки смог выстрелить в самый важный момент расстановки сил, вчистую обыграв напарника.
И если одну «Форс Индию» Ковалайнен своим результатом выбил в первом сегменте, то вторая вылетела сама во втором. Адриан Сутиль не смог повторить прошлогоднего подвига, когда немец квалифицировался восьмым, не удержав VJM04 от заноса на финальном апексе «О Руж» и разбив свой болид, спровоцировав появление красных флагов.
Также интересным эпизодом стала конфронтация между Мальдонадо и Хэмильтоном. Англичанин на пути к своему лучшему кругу на выходе из «Бас Стоп» очень опасно, на грани контакта, прошёл пилота «Уильямс». Льюис же, похоже, у Пастора далеко засел ещё после убора на последних кругах Монако, когда гонщики боролись за шестое место. Тогда чемпион лишил дебютанта первых в карьере очков. Сейчас венесуэлец едва не лишил Хэма всех шансов на поул, подрезав на медленном круге на спуске к «О Руж». Инцидент стоил «МакЛарену» переднего спойлера.
Но всё это локально. Второй сегмент закончился, и Мальдонадо остался в боксах, негодуя от 16-го времени, а Льюис со вторым результатом квалификацию продолжил, надеясь замахнуться на нечто большее.
И под клетчатый флаг ему это удалось!
Но несмотря на победу Баттона в первом сегменте, Алонсо во втором, истинный король квалификаций не остановил свой метроном, и следом за Хэмом финишную линию пересёк Феттель.
Действующий чемпион в девятый раз в сезоне во всего лишь 12-м Гран-при завоевал поул-позишн.
И это не просто поул… Более четырёх десятых над Хэмильтоном, более секунды над напарником, победившего в квале в прошлом году и пророчившего крах Феттеля на бельгийской земле в этот уик-энд.
Что уж говорить про остальных… Ибо лучшая из «Феррари» в секунде даже от Уэббера! И лучшая у кого? Фелипе Масса второй Гран-при подряд и второй год подряд в Бельгии опережает своего испанского партнёра. Причём «опережает», это ещё очень мягко сказано. Фелипе просто задвинул двукратного чемпиона, привезя Алонсо секунду, и доказав, что не зря Фернандо ни разу в Ф1 не удостаивался чести первенствовать на истинно пилотажной трассе Спа.
В эту зияющую дыру между партнёрами по «Феррари» вклинились сразу три пилота. И если пятое место Росберга вполне обыденно, хоть и чуть выше традиционного для него седьмого, то шестое (!) место Альгерсуари можно назвать главной сенсацией субботы!
Самый молодой пилот чемпионата не только «привёз» пять позиций напарнику, но и на полсекунды превзошёл соотечественника Алонсо, который с момента выступлений в «Рено» без вариантов возглавлял испанскую дружину гонщиков Ф1.
И теперь – внимание – седьмым, в первой же квалификации за «Рено», квалифицировался Сенна! Да, Бруно, но корни, похоже, никуда не деть. То, чего за весь сезон лишь раз, в свой лучший уик-энд, в Малайзии, удалось Хайдфельду, когда немец показал шестой квалификационный результат, не слишком молодой и не слишком опытный бразилец выдал с ходу!
Вкатанный в «Рено» и провозглашённый неформальным лидером Петров и близко не сравнился с Сенной, уступив секунду даже ближайшему конкуренту Пересу, закономерно оказавшись последним в топ-тен.
Того ли пилота заменил Булье?
Так или иначе, завтра ожидается великая битва. Себастьян Феттель, уже три гонки не выигрывавший, против действующего победителя Спа Льюиса Хэмильтона на фоне прорыва с последней позиции бельгийского юбиляра и девятикратного подиум-мена Шумахера.
Виталий Мошин
Можно подтвердить фактами?
P.S. Видно, как легко в этом форуме заставить повестись людей.
Управляемое стадо ;)
Если Вам не хватает компетенции то, может, хотя бы будете отвечать за свои слова, а не брать выводы из потолка, прививая речь других людей?
Вы в трезвом рассудке?
Петров по чистой скорости пока быстрее Сенны.
Это большой вопрос, и гены тут ни при чём. Хайдфельд вот тоже был уверен, что обставит Петрова по всем статьям, но...
П.С. За что ж так Петрова не любишь? Абу-Даби 2010?
Делать далеко идущие выводы по одной (!) дождевой (!!!) квалификации... Это несолидно.
Если Рено надо было посадить Бруно, то кого как не Хайдфельда им заменять?
В этом году в паре Петров-Хайдфельд было примерное равенство. Только Петров моложе и перспективнее, и ему не надо зарплату платить. По-моему, замена Хайдфельда в данной ситуации напрашивалась.
В 2006-м гонок было 8, если не ошибаюсь. И за эту самую команду Мальдонадо стал чемпионом, не так ли? ;)
То есть всё зависит от опыта и грамотности пилотажа.
Но всё же, согласитесь, когда Петров, начиная с первого полного сезона выступает за чемпионский «Кампус», а притом уступает 25 (!) очков в своём четвёртом сезоне (третьем полном) абсолютному новичку серии - это показатель.
P.S. Всё же не надо Бруно выгораживать ситуацией в Турции. Джорджио всех превосходил в 2008-м однозначно.
Тот же самый Петров вообще рядом не стоял, выиграв только в заключительной части сезона в любимой Валенсии.
GP2, конечно, можете считать специфичной, но всё же это главная серия, по которой оценивают подающих надежду в Ф1 пилотов.
Камуи несколько исключителен. как и с другой стороны Пике и Грожан.
Но здесь, думается, больше сыграла тепличность или, напротив, недружелюбность состава команд, в который попадали дебютанты.
P.P.S. Ожидал, что Виталий должен был разнести Бруно, ибо тот по всем статьям уступает Хайдфельду, а с ним россиянину удалось бороться.
Однако талант Сенны сыграл свою роль уже в первом уик-энде. Без вката.
Будут вместе на следующий год, безусловно, Сенна обставит россиянина по итогам чемпионата.
Только всё же их состав вряд ли окажется в 2011-м.
А Вы кого бы хотели видеть в «Лотус-Рено»?
Лично я голосую за Грожана. Самый высококлассный молодой пилот из поколения Хюлькенберга и Буэми.
Как такой умник оказался у меня в блоге? ;)
Акцент был сделан на другом.
P.S. По Вашей логике «глубокими» могут быть только Ваши посты :))
P.P.S. Предлагаю указать на «глубокий» обзор или если таких авторов не завелось написать его самим ;)
Нелюбви к Петрову нет никакой.
«Это большой вопрос, и гены тут ни при чём. Хайдфельд вот тоже был уверен, что обставит Петрова по всем статьям, но...»
Про гены конкретной речи не шло. Есть только факт того, что в юности Бруно и Айртона обставлял на картах ;)
А откуда такая информация про Ника?
Ну а про карты... в одной из передач Гран При (или в Сборной России показывали, точно не помню) Попов пригласил Петрова погоняться на картах, и выиграл. Но это же не значит, что и за рулем болида Ф1 Попов будет быстрее.
В 2006-м гонок было 8, если не ошибаюсь. И за эту самую команду Мальдонадо стал чемпионом, не так ли? ;)
То есть всё зависит от опыта и грамотности пилотажа.
Но всё же, согласитесь, когда Петров, начиная с первого полного сезона выступает за чемпионский «Кампус», а притом уступает 25 (!) очков в своём четвёртом сезоне (третьем полном) абсолютному новичку серии - это показатель.
P.S. Всё же не надо Бруно выгораживать ситуацией в Турции. Джорджио всех превосходил в 2008-м однозначно.
Тот же самый Петров вообще рядом не стоял, выиграв только в заключительной части сезона в любимой Валенсии.
GP2, конечно, можете считать специфичной, но всё же это главная серия, по которой оценивают подающих надежду в Ф1 пилотов.
Камуи несколько исключителен. как и с другой стороны Пике и Грожан.
Но здесь, думается, больше сыграла тепличность или, напротив, недружелюбность состава команд, в который попадали дебютанты.
P.P.S. Ожидал, что Виталий должен был разнести Бруно, ибо тот по всем статьям уступает Хайдфельду, а с ним россиянину удалось бороться.
Однако талант Сенны сыграл свою роль уже в первом уик-энде. Без вката.
Будут вместе на следующий год, безусловно, Сенна обставит россиянина по итогам чемпионата.
Только всё же их состав вряд ли окажется в 2011-м.
А Вы кого бы хотели видеть в «Лотус-Рено»?
Лично я голосую за Грожана. Самый высококлассный молодой пилот из поколения Хюлькенберга и Буэми.
GP2 - показатель не всегда бесспорный.
Во-первых, Кобаяши провел в серии два сезона и оба раза финишировал 16-м. А сейчас его уже в топ-пилоты записывают и в Феррари прочат.
Во-вторых, Петров провел в ГП2 не четыре года, а три с небольшим. В 2006 году он провел всего пару гонок за откровенно слабую команду. Вот только в 2007, когда он перешел в Аддакс, и началась по сути его карьера. Скорость прогресса в ГП2 - это вообще показатель индивидуальный. Тот же Виталик прибавляет очень постепенно. Первый сезон он во всех сериях проводил плохо, второй - хорошо, а в третьем выстреливал. Такая вот особенность.
В-третьих, Петров претендовал на титул вплоть до последнего этапа. И по хорошему титул он этот упустил из-за трех сгоревших движков, которые сгорели когда он лидировал. Да и так ли это важно? За сколько гонок кто титул взял?
В-четвертых, Пантано, конечно, переросток, но пилот не самый сильный. Хотя к Бруно никаких претензий. Ему титул перебежала собака.
И Петров, и Сенна однозначно перспективнее Ника. Хотя бы из-за возраста. Одному 26, другому 27. А вот сравнивать их самих я не берусь. Уж очень нестандартная карьера у обоих. Совсем без картинга, с прыжками из серии в серию. Единственное исключение - та же ГП2.
Поэтому я бы не стал отдавать сейчас кому-то из них пальму первенства в смысле перспектив. Давайте хоть немного подождем, пока Бруно вкатится.
Однако Вы ведь отдаёте пальму первенства Петрову, поскольку он перспективней, несмотря на то что всё же уступал Нику в чемпионате.
Но притом не хотите ставить на Сенну, хотя он ещё перспективнее россиянина.
P.S. Увы, финансовый вопрос встал на первое место...
Бесспорно, что сейчас по чистой скорости на R31 СЕнна уступает Петрову. Ведь россиянин второй сезон выступает и очень плотно взаимодействует с командой, притом что бразилец только впервые по-боевому сел за руль, если не считать одной-единственной тренировки в Венгрии.
Но даже в таких обстоятельствах Бруно смог сходу обставить Петрова.
P.S. GP2 тому свидетельство. Сенна на второй сезон стал вице-чемпионом. Петров это сделал с четвёртой попытки. Причём титул ему уже досрочно перестал светить, притом что бразилец едва не выхватил под конец чемпионство и опытнейшего Понтано, который с начала сезона всех просто рвал.
Бесспорно, что сейчас по чистой скорости на R31 СЕнна уступает Петрову. Ведь россиянин второй сезон выступает и очень плотно взаимодействует с командой, притом что бразилец только впервые по-боевому сел за руль, если не считать одной-единственной тренировки в Венгрии.
Но даже в таких обстоятельствах Бруно смог сходу обставить Петрова.
P.S. GP2 тому свидетельство. Сенна на второй сезон стал вице-чемпионом. Петров это сделал с четвёртой попытки. Причём титул ему уже досрочно перестал светить, притом что бразилец едва не выхватил под конец чемпионство и опытнейшего Понтано, который с начала сезона всех просто рвал.
Бруно очень талантливый пилот. Возможно, он талантливее Петрова. Но пока он ему очень сильно уступает. И вы это увидете уже в Монце, где скорее всего будет сухая квала.
А Вы как-то можете заявить, что Петров превосходит в классе Сенну? И при этом обосновать?