Болиды «Формулы-1», так и не добравшиеся до старта в Гран-при
Редкие экземпляры.
Издание Autosport собрало десяток машин, так и не вышедших на старт чемпионата «Формулы-1» из-за дисквалификаций, слишком медленного темпа для квалификации, недостатка надежности для гонок и недостатка финансирования.
«Лотус 88» 1981 года
Почему не гонялся: забанен ФИА до старта из-за концепции двойного шасси после массовых протестов соперников.
«Уильямс FW08B» 1982 года
Почему не гонялся: Считался перспективным, несмотря на большую массу, однако ФИА забанила любые шестиколесные машины в 1983-м.
«Брэбэм BT51» 1982 года
Почему не гонялся: Разрабатывался к 1983-му с прицелом на использование граунд-эффекта, но ФИА забанила все подобные конструкции.
«Лайф L190» 1990 года
Почему не гонялся: Слабый темп. Минимальный отрыв в квалификации от первого места составил 14 секунд.
«Лола Т95/30» 1995 года
Почему не гонялся:Тестами этого прототипа «Лола» лишь пыталась завлечь спонсоров для участия в «Формуле-1». В реальности он даже не соответствовал регламенту.
«ДАМС GD-01» 1995 года
Почему не гонялся: Нехватка средств для запуска команды и слабый темп на тестах.
«Дому F105» 1996 года
Почему не гонялся: конструктор не сумел привлечь японских спонсоров для финансирования команды.
«Лола T97/30» 1997 года
Почему не гонялся:проиграл 11,6 секунд в первой же квалификации, после чего генеральный спонсор «Мастеркард» прекратил финансирование и закрыл проект.
«Хонда RA099» 1999 года
Почему не гонялся: японцы свернули проект после смерти конструктора болида Харви Постлуэйта от сердечного приступа прямо на треке в Хересе во время одного из тестовых дней.
«Макларен MP4-18» 2003 года
Почему не гонялся: несмотря на революционную конструкцию, обладал серьезными проблемами с охлаждением двигателя и дважды провалил крэш-тесты ФИА.
Источник – Autosport