9 мин.

Гран При Китая'18 – Анализ: Ломая сценарные шаблоны

Ломая сценарные шаблоны

Гран При Китая 2018 года начиналась как достаточно спокойная гонка, хотя и включавшая некоторую борьбу и интригу. А основная борьба за победу длительное время происходила между пилотами Mercedes и Ferrari и имела больше тактический характер. Но во второй части гонки всё изменилось коренным образом.

Red Bull и Toro Rosso

Основную часть экшена и драматизма в гонку привнесли пилоты команд Дитер Матешица. Авария с участием пилотов молодёжной программы Red Bull стала причиной выезда машины безопасности, во время которой пилоты старшей команды Red Bull совершили свои вторые пит-стопы, что в дальнейшем определило событие последующих кругов гонки, вплоть до финиша. Сторонники теорий заговора легко усмотрели в этом параллель с ситуацией Ferrari и Haas в Австралии, но в более грубом исполнении. Под таким углом можно сказать, что Хельмут Марко пошёл ва-банк, при том относительно успешно, если учесть, что Даниэль Риккьярдо выиграл Гран При, но с учётом позиций остальных трёх остальных машин в зачёте. Впрочем, это лишь предположение, при том, ничем не подтверждённое, даже если такое и могло иметь места, доказательства едва-ли когда-нибудь появятся. (Хотя все помнят историю с младшим Пике и Сингапуром.)

Если же взглянуть непредвзято, можно только поаплодировать стратегам Red Bull. После второй остановки пилоты команды были гораздо быстрее Mercedes и Ferrari. А на фоне большого количества проблем с заменами шин у разных команд в последнее время, механики Red Bull в Китае отработали просто безукоризненно. Два двойных пит-стопа без единой проблемы, заминки и с отличными временами.

Улетая к победе

Что до пилотов, то они реализовали эту смелую тактику в разной мере. Даниэль сделал всё отлично. Он не прорывался в начале гонки, но избежал проблем с другими пилотами и проводил ровную гонку, а после второй остановки был неудержим, стремительно, но аккуратно атаковал лидеров и не допускал ошибок, что позволило ему добиться максимального результата.

А вот Максу не хватило сдержанности и аккуратности своего напарника. Ферстаппен уже заставил всех привыкнуть к его безрассудным атакам на грани от провала, но последнее время он вновь даёт другим пилотам повод для критики. И если в очередном инциденте с Хэмилтоном на этот раз всё обошлось относительно безопасно для обоих гонщиков, то Феттелю можно только посочувствовать, в этом столкновении Себастьян стал невинной жертвой, лишился возможного подиума и откатился назад. Можно записать Максу в плюс то, что после гонки он подошёл к Феттелю с извинениями, что обычно ему не свойственно, но это слабое утешение для фанатов как одного, так и другого.

Виновники торжества

Возвращаясь к Toro Rosso, стоит отметить, что от скорости, которая была у них в Бахрейне здесь не осталось ни следа. Сложно сказать, из-за чего произошёл такой резкий перепад в их результатах, но для Honda уже не плохо, что они вообще едут. Пилоты так же не показали в прошедший уик-энд ничего запоминающегося, кроме достаточно красочной и нелепой аварии, произошедший по причине возникшего недопонимания, в результате радиопереговоров с командой… Гасли надо быть немного внимательнее в будущем.

 

Пылим на обочине

Ferrari

Переходя к Ferrari, после двух блистательных побед, построенных на смелой тактике, здесь они сами себя лишили возможности побороться за третью. Стратеги команды просто провалили гонку. Но если предугадать успешность смелого манёвра Red Bull с двумя остановками было сложно. То идеальный момент для одного пит-стопа, использованный Mercedes в отношении Боттаса, они упустили. После этого они всё-таки сразу провели остановку для Феттеля, в попытке минимизировать потери, но Райкконен был просто «пущен в расход», в попытке сдержать Вальттери, также неудачной. Дальнейший ход событий, вызванный машиной безопасности и пилотами быков, окончательно перевернул гонку Ferrari с ног на голову и то, что Кими в итоге оказался не подиуме стало лишь счастливой случайностью в череде бед. Пилоты Скудерии в таких условиях только старались показать максимум, но от них мало что зависело, при всём прочем.

Просто Боттас

Mercedes

После четырёх взятых без значительных трудностей чемпионатов подряд, в начале этого сезона в Mercedes все выглядят немного растерянными. Наконец произошло то, чего все уже заждались, Ferrari и Red Bull по темпу нагнали действующих чемпионов. В такой ситуации команда Тото Вольффа старается сохранять самообладание и использовать уже привычную консервативную тактику, чтобы избежать серьёзных ошибок. Это имеет смысл в рамках борьбы за Кубок Конструкторов, но не позволяет им в полной мере раскрыть свой потенциал, против активно идущих на риск соперников. Учитывая такой подход, Вальттери Боттас неплохо проводит гонки, и если в Бахрейне могли быть вопросы к тому, достаточно-ли активно он атаковал Феттеля на последних кругах, то в Китае он был быстр и действовал безошибочно. На старте он сразу опередил Кими Райкконена, хотя и несколько отпустил Феттеля, но позже взвинтил темп. Это позволило, вместе с удачным моментом для заезда в боксы, опередить и Себастьяна, а вскоре выйти в лидеры гонки. Но на изношенных средних шинах против летящего после второго пит-стопа Риккьярдо он ничего не мог противопоставить.

А вот Льюис сейчас явно не в себе. Если в Австралии у него ещё была скорость, а победа ушла лишь в результате небольшого просчёта команду, то в следующих двух гонках он смотрелся абсолютно невыразительно. Без столкновения Ферстаппена с Феттелем, Хэмилтон финишировал бы в Китае не выше шестого места. Это не его уровень выступлений. Если он ещё собирается бороться за пятый титул, ему срочно надо проснуться…

Renault

Заводская команда Renault поддерживает стабильно хороший уровень выступлений. На победу в чемпионате они определённо не претендуют, но едут на уровне. Во всех трёх прошедших Гран При, Нико Хюлькенберг демонстрирует отличный пилотаж и в Китае уверенно удержался на позиции «лучшего из остальных». В следующих гонках, в случае более значительных проблем у лидеров, он вполне может претендовать на уже давно заслуженный подиум. На его фоне Карлос Сайнс пока выглядит несколько слабее, возможно, ему просто требуется больше времени, чтобы адаптироваться к машине.

McLaren

McLaren, если судить по первым трём Гран При сезона, действительно избавились от проблем с надёжностью, создававших им проблемы на тестах. Хотя и испытывают некоторый недостаток скорости, связанный с задержками в модернизации машины и слишком большим уровнем прижимной силы. В большей степени это проявляется в квалификациях, но в гонках машина позволяет бороться за позиции в средней группе. Но стоит отметить, что среди её плюсов послушность и предсказуемость в поведении и отзывчивость к настройке, благодаря этому, пилоты комфортно чувствуют себя за рулём, а команда может сосредоточить усилия на обновлениях, связанных с увеличением скорости и общей эффективности.

На данный момент Фернандо Алонсо в полной мере раскрывает её потенциал, в гонке он неплохо отыгрался, а на последних кругах совершил смелый обгон на испытывавшего проблемы Себастьяна Феттеля, который хоть многие сочли и излишне агрессивным, но при этом был точным и чистым. Стоффель Вандорн показывает достаточно близкие к Фернандо результаты в квалификации, но в гонках пока испытывает недостаток опыта, в прочем, на фоне опытнейшего и именитого напарника это неудивительно. Хочется верить в дальнейший прогресс и возвращение в борьбу легендарной команды.

Haas

Haas также способны показывать скорость, но сейчас их отличает меньшая стабильность в эффективности машины, чем у Renault и McLaren. И если в Австралии команда шла на прекрасный результат и выглядела четвёртой по скорости, то здесь были заметно слабее и конкурировали скорее с Force India. Следует отметить, Кевин Магнуссен чувствует себя за руль машину очень уверенно. А вот Грожан снова испытывал проблемы. Роман способен показывать хорошие результаты, но он очень чувствителен к настройкам машины и работе тормозов, а у команды до сих пор недостаточно опыта, чтобы быстро решать подобные проблемы. Американской команде надо приложить максимальные усилия в начале сезона, так как, скорее-всего, у них не получится поддерживать те же темпы модернизации, что их ближайшие соперники.

Розовые пантеры

Force India

Результаты Force India пока несколько слабее, чем в последние годы. На этапе в Китае команда открыто признала, что их основной проблемой стало то, что расчёты масштабной модели из аэродинамической трубы, по которым они разрабатывали конфигурацию обвеса, не соответствовали реальным показателям на трассе. Они пока не нашли решение данной проблемы, но работают над этим. Команда в последние годы показала, что умеет быстро прогрессировать, а значит ещё может побороться за более высокие позиции. Пилоты Force India показывают очень плотные результаты. В квалификации Серхио Перес оказался немного быстрее, но допустил обидную ошибку в начале гонки, и Эстебан Окон оказался впереди.

Sauber

Sauber, несмотря на новые моторы Ferrari и наступившую финансовую стабильность, пока не может далеко уехать с последних мест. Накопивший уже значительный опыт Маркус Эриксон иногда показывает довольно неплохие результаты, хотя и не слишком впечатляющие, но в Китае ему это не удалось. Дебютант Шарль Леклер достаточно талантлив, однако сейчас ещё часто ошибается и нуждается в большем вкате в машину.

Williams

В Williams в этом сезоне испытывают очень серьёзные проблемы с машиной, которые откинули их далеко назад. Они могут неплохо ехать на более жёстких шинах, но мягкие составы на болиде абсолютно не работают и становятся причиной огромных потерь. Техническому штабу команды придётся очень тяжело, но ещё сложнее придётся руководству команды, которое вынужденно отчитываться перед спонсорами и миллиардером Лоуренсом Строллом, вложившем в последние годы значительные средства в команду, за которую выступает его сын Лэнс. Сергей Сироткин дебютировал в команде не в самый лучший момент, но он продолжит усердно работать и набираться опыта. В Китае он в квалификации показал лучшее время, чем его напарник и был близок к проходу во второй сегмент.

Что там слышно?

В итоге мы имели насыщенную на события гонку, исход которой до финиша предсказать было просто невозможно. Одним повезло, другие стали жертвами обстаятельств. Пусть не все остались довольны результатом, но таковы гонки, и за это мы их любим!

Одно можно сказать точно, начало сезона продолжает закручивать интригу ещё только раскатывающегося чемпионата. Что дальше? Увидим в Баку!