8 мин.

MotoGP. Итоги первых предсезонных тестов

Завершились первые предсезонные тесты MotoGP проходившие 14 и 15 ноября на трассе в Валенсии.

Результаты первого дня тестов

1

В первый день тестов Виньялес показал лучшее время дня на Yamaha спецификации 2016 года, но куда больше вторник запомнился серьезной аварией его напарника Валентино Росси. В начале дня ветеран вылетел в десятом повороте, серьезно повредив мотоцикл. Сам он при этом повреждений не получил.

Марк Маркес оставался быстрейшим большую часть времени, но в концовке его обогнали Зарко и Вильялес – последний установил результат 1:30.189. При этом Жоан уступил две десятых лучшему времени на Yamaha 2017 года.

Заводская команда Suzuki пропустила работу во вторник в полном составе из-за вирусного заболевания Ринса и Янноне. Альваро Баутиста из Aspar Ducati Team выбыл из рабочего процесса, поймав тяжелый хай-сайд на самом первом круге, после чего был госпитализирован.

Результаты второго дня тестов

2

Во второй день тестов протокол возглавил чемпион мира Марк Маркес спустя полтора часа после начала работы, практически повторив лучший результат вторника, установленный Мавериком Виньялесом. Однако время гонщика Yamaha, показанное в первый день, все же оставалось лучшим еще довольно долго – лишь в финальный час Маркес провел быструю серию, сначала проехав круг за 1:30.037, а затем сбросив еще 0,004 секунды. Это позволило ему комфортно опередить остальных участников тестов – другой представитель Honda Дани Педроса уступил напарнику 0,437 секунды. Оба, как и Кэл Кратчлоу, работали с новым шасси 2018 года и новым мотором. 

Призер недавнего Гран При Жоан Зарко стал сильнейшим представителем Yamaha, отстав еще на три тысячных. Гонщику Tech 3 не помешало даже падение в четвертом повороте в районе середины дня.

Хорхе Лоренсо показал четвертое время, а вот другой представитель Ducati, вице-чемпион мира Андреа Довициозо, стал в среду только 15-м, досрочно закончив программу дня. При этом итальянская марка привезет свой новый мотоцикл Desmosedici GP18 на тесты только в будущем году, пока же работа идет с нынешней моделью. 

Виньялес посвятил большую часть времени испытанию новых винглетов Yamaha, после чего пересел на стандартную версию байка и показал пятое время. Его партнер по команде Валентино Росси ездил на мотоцикле 2016 года и стал седьмым, между гонщиками японской команды расположился Кэл Кратчлоу. 

Новобранец Pramac Ducati Джек Миллер первым выехал на трассу с утра и уже на третьем круге упал, позже объяснив инцидент недостаточным прогревом задней шины. Так как запасного мотоцикла не было, австралиец три часа сидел в боксах без дела, но в итоге смог показать восьмой результат.

Suzuki в среду смогла вренуться к работе и во второй день проехать немалую дистанцию. Андреа Янноне, упав во втором повороте, завершил среду девятым, Алекс Ринс уступил ему пять позиций.  

Алеш Эспаргаро из Aprilia замкнул первую десятку, а его брат Пол, даже несмотря на падение и отказ техники, вновь стал сильнейшим в KTM и расположился строчкой ниже. 

Чемпион Moto2 Франко Морбиделли работал с командой Marc VDS на Honda и показал 16-ю скорость, всего на 0,081 секунды опередив своего недавнего соперника по «младшему» классу Такааки Накагами. 

Также по ходу дня участниками инцидентов стали Тито Рабат и Скотт Реддинг, тогда как Карел Абрахам и Альваро Баутиста, повредив технику накануне, на этот раз оказались в роли зрителей.

Мнения гонщиков после тестов

Марк

Марк Маркес: Сегодня мы опробовали наш текущий байк, затем наш текущий байк с легкой модификацией, и затем прототип. Не могу много сказать, потому что нам все еще нужно приспособить много вещей - тут новое шасси, новый двигатель, новый выпуск, много разных вещей. Сейчас важно все хорошо понять и постараться завтра стать лучше, понять, какие стороны лучшие, а какие стороны слабые, и найти хороший компромисс.

Дани Педроса: Стандартную машину (2017) мы использовали только для того, чтобы оценить условия на треке. Потом я поездил на машине-2018 с нашим базовым сет-апом - мы просто перенесли настройки на новый байк, но так как двигатель и шасси отличаются, идеально это не работало. За день мы не сделали особо больших изменений, потому что с новым двигателем приходится приспосабливать картографию и другие настройки. На это уходит много времени. По двигателю: на входе в повороте ничего особо не чувствую, но на выходе из поворота - намного больше. Много вещей, которые еще нужно будет подогнать. Нам нужно продолжать шаг за шагом. В целом, это был очень позитивный день.

Кэл Крачлоу: Они пытаются сделать новый байк проще в езде, но сохранить наше позитивное - это поворотный вход, в основном. Я думаю, они выполнили хорошую работу, потому что по существу они привезли другой двигатель, другое шасси... В целом, это целиком новый байк. Для нас очень позитивно, что HRC предоставила нам новый байк так рано. Как только я впервые запрыгнул на байк, почувствовал себя довольно хорошо. Конечно, они будет вносить в него изменения, но если на него посмотреть, он особенный - тут никаких сомнений. Кое в чем он значительно отличается от того, что у нас было раньше. Нам нужно порадоваться тому, каким он получился "из коробки", но у нас еще впереди работа. Думаю, у нового байка намного больше положительного, чем отрицательного, конечно.

Джек

Джек Миллер: Wow! Мне удалось подобраться к своему лучшему времени всего уикенда на 0.3 секунды! А еще, я получил массу удовольствия от езды на Desmosedici - сказал он по завершении первого дня тестов в Валенсии. Я просто прыгнул в седло, ничего не трогал, мы даже не настраивали подвеску - все, как досталось от парней с воскресенья. Я сразу же сконцентрировался на хороших временах круга, и дело пошло. Еще мы поработали с парнями в гараже. Все очень комфортно, расслабленно, я сразу почувствовал себя в своей тарелке. Улыбаться я начал сразу, как только выехал на прямую.

Я думал, что этот байк обеспечит хороший держак, даст много мощности, но что у него такой четкий front-end, даже представить себе не мог. Ducati очень стабилен на торможении, так что мене еще предстоит понять, где предел возможного. Мне особенно понравилось, как он входит в повороты. В общем, он отлично поворачивает. Я пока не знаю, придется ли мне менять под Desmosedici свой стиль, но уже сейчас мне он нравится. Он мне подходит таким, какой он есть: он не такой нервный, меньше стремится уйти в wheelie и позволяет сфокуссироваться на самой езде. И все же, у нас есть (негативный) опыт Хорхе. Возможно, он думал так же в первый день тестов 2016 года! Посмотрим.

Маверик Виньялес: На двух разных рамах у меня близкие времена, но поворотный вход лучше у прошлогоднего, а у этого лучше поворотный выход. Я реально не понимаю, что происходит. Сегодня мы пользовали тот же байк, на котором я ездил в воскресенье - мы его даже не помыли (смеется). Уик-энд был катастрофой, а сегодня было весело. Честно, на уик-энде я иногда каждый раз слезал с байка со слезами, тогда как сегодня я улыбаюсь. На самом деле, я - тот же райдер, байк тот же, но сегодня есть разница в полторы секунды по сравнению с временами уик-энда. Инженерам нужно внимательно изучить данные, чтобы понять, что изменилось, но я расслабленнее, потому что снова получается быстро ездить.

Жоанн водит М1 на хорошем уровне, и он - важный ориентир для нас. Если у него такие быстрые круги с рамой-2017, это значит, у нас нет оправданий, и надо продолжать трудиться. Я был быстрым и на 16-м, и на 17-м; в обоих есть положительное и отрицательное. Не знаю (какой лучше). Я поставил свое лучшее время на старой раме, но чую, у 2017-го потенциал больше... Но если байк работает, как сегодня.

Маверик

Валентино Росси: Сегодня нашей целью было найти баланс между большей мощностью и плавной передачей мощности с самой малой скорости, и я доволен результатами. Валенсия не тот трек, где можно оценить работу двигателя, но характеристики трассы позволяют сделать важные выводы, увидеть как мотоцикл ускоряется на выходе из медленных поворотов.

Всю информацию мы получим в Сепанге. Прямо сейчас я знаю лишь то, что рама 2016 года станет базой, с которой мы начнем новую разработку. Но для победы не достаточно просто взять ее, поставить на нее новый двигатель. Насчет инженеров из Японии, у меня нет сомнений: они выкладываются полностью, как и мы все. Но нужно задать им верное направление для работы.

По правде, не знаю, в каком направлении пойдет "Ямаха". Слышал, Зарко опробовал байк-17 и ему комфортно. Я рад за него (смеется).

Жоанн Зарко: Я не удивлен этим результатом. Меня вдохновляет уверенность в новом байке. Я думаю, лучшая вещь - работать шаг за шагом, как сегодня. М1 2017 меня впечатлил в плане торможения: у меня оно получается очень стабильным - это значит, мне сразу же стало комфортно. К тому же этот байк не такой требовательный, как 2016 - я экономлю где-то 30% своих сил.

Не думаю, что моя динамика - это проблема. Вообще думаю, для всех позитивно, что я могу помочь команде. Завтра постараюсь собрать вместе больше 20 кругов и там посмотрим, какой расход резины. Прямо сейчас - нет, не могу сказать... Вероятно, вылезут те же старые проблемы. Все равно, по сравнению с первыми тестами прошлого года я определенно меньше устаю.

Про слабость 2017-го я чаще слышу от прессы (улыбается). Вероятно, были какие-то проблемы под конец чемпионата, но по ходу сезона Маверик и Валентино провели несколько отличных гонок. Еще Росси был очень быстрым в Арагоне, когда вернулся после травмы. Если бы байк не справлялся с задачей, ему было бы трудно быть таким конкурентным.

По информации сайтов MotoGP, Motorsport Россия, Мотогонки.ру, Все о мире MotoGP