4 мин.

Последний заказной пасквиль

Последний выпуск «Вредных советов» на чемпионате мира: под лупой ищутся причины поставить на чехов.

Шевченко: Я, Саша, с радостью объявляю тебе, что чемпионат мира подходит к концу. И завтра тебе не надо думать о ставках на хоккей. Может быть, нам доверят чемпионат мира по футболу. Там уж мы развернемся.

Лютиков: Да! Да! Пусть доверят. И не беда, что последний раз я писал о футболе месяцев восемь назад. Что хоккейный чемпионат мира я не смотрел, что футбольный не буду. И в прогнозах буду точен. Вот, например, назвал победителя Лиги чемпионов. И, по-моему, был единственным, кто внятно объяснил свой выбор. Всем остальным мешала излишняя осведомленность.

Шевченко: Если честно, то из тебя так себе прогнозист. Вот, допустим, мне поставили в вину, что я угадываю 50 процентов результатов. Расстроился жутко, но когда узнал, что типичный игрок на результатах зарабатывает не более 18 процентов от поставленного, то обрадовался. Все-таки я крут. А ты?

Лютиков: Странно, почему это я так себе прогнозист. Из последних шести матчей я верно назвал исходы четырех. Да и два поражения-то нестыдные: в матче Швеция – Дания дал победу датчанам, а в Россия – Германия – немцам. Вспоминали меня, когда счет был 0:1? То-то же. Думаю, если бы немцы выиграли – это было бы еще полезнее для мирового хоккея. Но не вышло. Зато я вовремя поверил в чехов. Приехал вратарь Вокоун – это и стало для меня маркером: сейчас чехи начнут. И начали. Просто с Ягром у них бы этого не получилось. Как не получилось бы у Ягра взять два Кубка Стэнли без Лемье и золото Нагано без Гашека. Вот и Милош Ржига со мной согласен.

Шевченко: Ягр уже обеспечил себе медали – и я уверен, что на этот раз у него будут золотые. Ставлю на чехов – 3:1. Почему? Ну вот такой я не патриот.

Лютиков: Если вы большой болельщик сборной России – не ставьте вовсе. Если не такой уж большой – ставьте на чехов, сколько не жалко. Если выиграет Россия – вы же про все забудете, пойдете на улицу и, восстановившись после игры по методу Ильи Ковальчука, споете нам всем что-нибудь душевное. И деньги вас интересовать не будут. А если выиграют чехи – то хотя бы выигрыш вас утешит.

Шевченко: Если серьезно, то вот немцы нас возили так, словно они не немцы, а хотя бы второй состав канадской олимпийской сборной. Этим они выгодно отличались от тех канадцев, которые привезли седьмой состав.

Лютиков: Удивительно, кстати, что у канадцев в составе не было Жоржа Ларака. Я вижу в этом глубокое почтение к турниру. Хотя, возможно, наоборот – неуважение.

Шевченко: В смысле?

Лютиков: Ну, вот они привезли седьмой состав. А вдруг Ларак в шестом?

Шевченко: Кстати, не исключено. Так вот про финал. Голов будет немного. Ничья в первом периоде. Забьет, допустим, Семин. Он не забьет, но хоть нервы вам пощекочет. А вот Ролинек забьет точно. Ну что там еще? Последний гол забьют чехи.

Лютиков: Россия с Чехией могут разгуляться, конечно, и сделать чемпионат мира хоть немного зрелищным. Но боюсь, что на двоих они забросят три-четыре шайбы.

Шевченко: Чуть не забыл про игру за третье место, на которую совсем никто не пойдет. Германия и Швеция. Хм.

Лютиков: Шведы – такая команда, позволяющая человеку, который не хочет смотреть матчи этого унылого турнира, понять, какого уровня нынешний чемпионат мира. Короче, когда в авторах голов так часто встречаешь фамилию Харью – все становится ясно.

Шевченко: Счет будет таким – 2:4. Немцы с 1953 года не выигрывали медалей, и их серия продлится. И не закончится пока из какой-нибудь Швейцарии не приедет спаситель с помощником из Швеции. Пока не объединит хоккей. Пока не получит полноценные контракты – как в национальной команде, так, например, и в клубе «Франкфуртские львы». Я достаточно иносказателен?

Лютиков: Очередной пасквиль. Большего бреда в жизни не читал. Прочитал – потом посмотрел фамилии авторов. Все понятно, можно было не читать. Просьба отныне такие публикации выделять каким-то особым шрифтом.

Шевченко: Что это?

Лютиков: Ой, извини, это я взял из комментариев к нашей заметке.

Шевченко: К той, которую мы сейчас пишем?

Лютиков: Ну да. Она еще не вышла, но комментарии уже угадываются. И такая предсказуемость на самом деле страшна. Это как в ставках. Слишком скучно ставить на предсказуемое.

Шевченко: Поставьте по методу: деньги есть, скучно, гулять не хочется. Я в такие минуты ставлю на самые высокие коэффициенты. На тех же чехов. А шведы... Ну тут как раз все будет уныло: они победят с разницей в две и более шайб. Будет ничья в третьем периоде. Бледность Уве Круппа.

Лютиков: Надеюсь, будет грандиозная драка. Ну хоть что-то ведь должно происходить на чемпионате мира.

Шевченко: Не будет ничего. В понедельник я уже прилетаю в Москву. Как это трагично. Так я не расстраивался с момента, когда канадцы прислали сюда пшик, а не команду. Что ж, это последний пасквиль.

Лютиков: Но, надеюсь, в скором времени нам закажут еще. А пока – мы с Владимиром Плющевым и западающими кнопками выдвигаемся в аэропорт встречать тебя.