4 мин.

Я вышел из тюрьмы и теперь не могу обратно

Если бы не журналистика чем бы вы занимались?

Преподаванием, наверное, я преподаватель по натуре и родители у меня преподаватели. Мне это всегда нравилось и я даже начинал преподавать, до журналистики. Так же мне нравится путешествовать, может с этим сою жизнь получилось бы связать. Но это мое советское прошлое, я вышел из тюрьмы и теперь не могу обратно. Именно я всегда буду противостоять тому что происходит у нас в стране сегодня. С точки зрения движения к закрытому обществу. Потому что я в этой тюрьме сидел, а мой папа так в ней и умер. Я имею в виду СССР, из которого обычный человек не как не мог выехать. Когда я вдохнул свободу и поехал за границу с тех пор я посетил 70 стран. Куда могу туда еду.

Самый экзотический город, который вы посетили?

Бомбей, потому что люди счастливо живут в абсолютной нищете, рядом с абсолютной роскошью.

Если бы можно было бы путешествовать во времени, где бы вы хотели оказаться? Что увидеть?

Хочется все. Всегда хочется весны. Так что в такое время, которое исполнено надежд. Для кого-то может быть советская Россия 1919 или 1922 года была такой. Но там было слишком много страшного как мы, потом узнали. Наверное, 60-е потому что, кажется, что эта оттепель будто ты вышел из тюрьмы, этим мне нравится мой 1991-92 вроде бы еще не успел посидеть в тюрьме мне всего-то 25, а меня уже выпустили. Так что выбираю 1961 год. Хотя дядя папа жили и рассказывали не самое приятное.

Вам не мешает ваша профессия дружить со спортсменами?

Нет. Я просто не с кем не дружу. Был только один случай, когда я сблизился и сдружился с футболистом. Это Дмитрий  Хохлов еще с Аленичемвым было приятно общаться помню, как в Риме ящик пива выпили. Но я с самого начала взял за правило не сближаться, чтобы это не мешало работе. Должна быть грань между журналистом и спортсменом, не нужно ее пересекать.

Как вы относитесь к комментаторскому дуэту. С кем вам н нравится комментировать в паре?

Я считаю комментаторский дуэт это лишние. Я воспитан на коте Махарадзе на Перетурене и Маслаченко. Представить маслоченко и Перетурина работающих в паре я себе не могу. Они бы мешали друг другу в проявлении своего я. Я не люблю работать в паре.

А какой самый ужасный опыт?

С Моссаковский. Он кричит и кричит, бессмысленно совершенно. Со Стасом Мининым оказалось неудобно, у него вроде бы все хорошо, но куда-то его заносит, и его не оторвешь даже за руку. А вот с Черданцовым мне хорошо. Я терпеть не могу сидеть с ним в одной кабине, но мне нравится вызов. Мне все время кажется, что он говорит чушь, а ему кажется, что это я несу ахинею. И это мне нравится. Единственный плюс парного комментирования-это ты можешь заговориться ошибиться, а правильный напарник тебя поправит. Но, на мой взгляд, правильный дуэт -это комментатор и аналитик. Хороший пример: Слуцкий с Деменьтьевым.

Какую вы совершили ошибку в своей карьере? Что можно было бы исправить?

Пить надо меньше. А случай такой: в 2005 году мы с Георгием Черданцовым поехали на матч в Казань. На матч рубин локомотив. Мы туда приезжаем нас, тепло встречают казанские ребята, в 11 утра мы закончили встречу. В 14 00 матча. Репортаж получился, скажем, прямо не очень. Нам за это прилетело от начальства очень сильно. Из-за этого у меня и конфликт с Василием Уткиным возник первый.

Как вы относитесь к комментаторам, у которых есть клубные пристрастия?

Нормально, если человек не за кого не болеет, я его обхожу стороной. Не понимаю я как можно смотреть футбол и не за кого не болеть. Меня интересует одно, с клубом человек связан или нет. меня волновала, волнует и будет волновать позиция Геннадия Сергеевича Орлова. Когда он по сути был частью футбольного клуба зенит. Вот я болею за Спартак, комментировал последний матч Спартак Краснодар. Я болел за Спартак? Вот представьте вы Сергей Галицкий, у вас есть претензии по матчу? Вот мне часто пишут «ты топил за кого то». А это не я топил а вы топили за тех кто проиграл. Вот был матч Спартак Анжи 4 0,  я начинаю читать комментарии болельщиков и там, на махачкалинском языке «ты» и дальше не цензурная брань. Я переслушал матч, все абсолютно по делу. Одна команда играет хорошо вторая плохо. «Почему ты топил за Спартак?». Не топил я за Спартак, он все время был в штрафной в вашей.

Вы франка фон. Было ли желание или мысли, уехать во Францию и заняться там карьерой?

У меня все время были такие мысли, но во первых я понимаю что моей базы французского не хватит для того чтобы работать во французских СМИ, я могу на французском только болтать. Вот Сергей Кривохарченко мог бы работать в немецких СМИ, потому что он начинал свой журналистский путь там. А меня судьба не отпустила, из России не разу, хоть я и мечтал где-нибудь, как ни будь с французами по пересекаться. Я конечно если имею возможность то с удовольствием общаюсь с французскими журналистами, но для того чтобы работать, мне конечно стоило бы очень серьёзно заняться языком. В мою юность мечта была, работать во Франции, но сейчас этого нет. может быть если бы я здесь не был бы востребован я бы поехал но я всего достиг в России и мне не понадобилась Франция для этого. И славу богу я ее и на расстоянии люблю.

bezdar1917

Владимир Смирнов