9 мин.

День, когда меня исключили из Тура. Интервью с Робом Мачадо

1

    Я думаю, что многие не знают, как работает система в ASP World Tour (Чемпионат мира среди серферов – профессионалов, проходящий в несколько этапов по всему миру).

    Это достаточно интересно. И это было определяющим для меня. Я помню, когда только начинал выступать в Туре, там никогда не было свободного серфинга.  Чтобы попасть в мировой тур вам надо сначала пройти через  NSSA (прим.  ассоциация не профессиональных, молодых серферов).  Если этого не сделать, то шансов у вас почти нет.

    И после десяти лет выступлений, я был вдруг был лишен всего -  но самое интересное, не тот факт, что мне не дали wildcard(прим. что-то вроде автоматического пропуска в соревнование), а то как они это сделали.

    Я не знаю, как этот процесс происходит сегодня, но тогда они давали две wildcard на участие в туре каждый год, причем дополнительных wildcard тем, кто получил серьезные травмы, не подразумевались.

    В тот год Келли Слейтер принял решение вернутся в Тур, поэтому они автоматически отдали одну wildcard ему. Таким образом, осталась одна, и это после укороченного сезона. Это был год, когда CJ Hobgood  выиграл титул, 2001 год. Было много обстоятельств, которые сделали тот год странным. Особенно для меня.

    Перед тем как происходит само голосование, серферы собираются на что-то вроде встречи. И возможно, три четверти приглашенных на нее действительно приходят. Все собираются в Haleiwa Rec Center и ты перед ними должен объяснять свою ситуацию. Ты приходишь туда на костылях, в кресле коляске, объясняешь, что твой спина разваливается. Бла бла бла. И потом серферы голосуют. Они выслушивают  историю каждого, и потом принимают решение. Никаких докторов или экспертиз не предусматривается. Не требуется никаких доказательств твоей травмы или чего-то такого.   По-моему сейчас ситуация изменилась и подтверждения нужны, но тогда все выглядело так, как будто чуваки собрались в комнате и все обсуждение свалилось к «Аа, ну круто, чо…»

    Я не мог присутствовать на собрании, потому что у меня только только родилась дочь. Она родилась 14 ноября, а собрание было в Haleiwa или в Sunset (все это на Гаваях) и моей дочери было всего две недели. Я был не в состоянии куда-то ехать, поэтому написал письмо. Смысл просьбы в письме был простой, « Окей, это то, что случилось со мной.» Я сломал руку. У нас были проблемы при беременности,  поэтому нам приходилось делать все эти тесты, это было довольно тяжело.  Я думаю, что откатал в том году два соревнования из пяти. Я просто написал все это и предполагал, что кто-нибудь на собрании встанет и прочитает письмо, в этом был весь смысл.

   «Хорошо, Это Роб. Берем его на борт!»

    А получилось, как будто на старой классной доске было написано «Ок, вот объяснения Роба: Сломанная рука. Беременность. Бла бла.»  (все в зале ржут)

    И потом все эти ребята голосуют.  Я нахожу это забавным, что твои соперники, с которыми ты соревновался весь год потом голосуют, оставлять тебя в Туре или нет. Складывается ощущение, что это конкурс популярности, понимаете?  Если ребята хотят видеть тебя в следующем году, ты им нравишься, все окей, но если ты парень который может быть, не ладит со всеми из них, то, насколько я слышал, появляются вопросы, «Хмм, а почему он не участвовал в прошлом турнире от  quicksilver?» И если вы не присутствуете там, что бы  отвечать за себя, то получается суд линча, понимаете?  Каждый пытается как-то оговорить тебя. «Да как ты смел не сделать это? Что с тобой?»   В итоге складывается мнение, что « Да ему просто пофиг…»

    И это как «Нет, вы все не так поняли.»

    Я вмешаюсь. « Допускаешь ли ты мысль, что тут замешана личная заинтересованность? Если ты побеждаешь своих соперников, зачем им голосовать за твое возвращение в Тур.»

    Именно. Это то, что я пытаюсь сказать. Я полностью согласен.  Мне кажется в этом все дело.  Это как, чувак, «Этот парень обыгрывал меня весь год.» Мне кажется, я видел это.

    Таким образом, я вылетел из Тура.  Не получил wildcard. И это было странно для меня.

    Все случилось внезапно.  Это было, как будто я был лишен всего. Не быть больше частью Тура. И это больше чем просто группа людей, нагло голосующих за мое исключение из Тура. Это то, что я чувствовал. Ты думаешь, что все эти ребята сядут и примут взвешенное решение исходя из интересов серфинга, честности и современных реалий в конце концов. Но в итоге ты не чувствуешь, что решение было справедливым. И все,  окончено, стоп .. «Погодите, мы может сделать все сначала?» (смех) Понимаете?

    Таким образом, группа серферов определили мое желание и веру, находится в Туре или уйти из него, что было довольно странно. Было бы интересно провести что-то подобное сейчас. Мне кажется, они бы проявили больше профессионализма.

    Итак, положение веще кардинально поменялись в том году.  Так как это сказалось на тебе? Если честно, ты выглядел неунывающим и находчивым после того случая, и возможно ты даже скажешь, что это лучшее что случалось с тобой. Это, по сути, позволило тебе создать такую профессию, как «свободный серфер», которой до тебя не существовало, но ты показал что это имеет право на жизнь. 

    В то время, это был тяжелый удал, потому что, как я уже говорил, я был воспитан в том серферском мире, и то что ты делаешь – выступаешь в ASP Туре. И когда ты больше не можешь выступать – ты исчезаешь. С тобой покончено. Возможно, ты сможешь найти работу в индустрии, но в большинстве случаешь, вылетев из Тура, ты больше никому не интересен. Такие мысли были у меня и тогда. Это как «Черт, я вылетел из тура. Это конец света.»

    Так что это был действительно тяжелый удар, как «Черт, и что мне дальше делать?»  Что также интересно, целая череда событий произошла тогда. Бренд Gotcha объявил о банкротстве и прекратил свое существование примерно в то же время. Таким образом, я проделал путь от участника Тура с хорошим спонсором, до полного нуля, без спонсора и поддержки Тура. У меня случилось пополнение в семье, и я чесал голову в духе, «Таак. И чем мне теперь заниматься?»  

    Помню, встретился с отцом. Он был на Гаваях вместе со мной и он сказал тогда что-то, что до сих пор иногда звучит у меня в голове. Он сказал, «Знаешь что, должно быть ты думаешь - это худшее, что случалось когда либо с тобой.

   И я ответил, «Ага».

   «Когда-нибудь ты оглянешься назад, вспоминая это время, и найдешь что-нибудь позитивное в этом. Что-то хорошее должно случится после этого.»

    Честно говоря, я думал, «Да нифига подобного. Ты издеваешься.»  В тот момент я этого не видел. Но я слушал его и это было как, «Черт, надеюсь это так. Ведь это все что я могу, правильно?»

    Тогда определенно произошел сдвиг в моем серфинге. Я помню, что перестав участвовать в Туре, не катался на обычном трастере(прим. трех плавниковая система ) где-то года два.  Иногда катался на одном плавнике. Это было действительно весело. Это было как возвращение к истокам, если можно так сказать. Я стал зависать с Томасом Кэмпбелом ( прим. известный серф фотограф и клипмейкер), с ним съездили в несколько путешествий. Затем появились Hurley и сказали «Слушай, мы просто хотим, чтобы ты катался. Просто давай. Просто лови волны и будь собой это все что мы хотим.» И я такой, «Уоу, Это странно.»  Я помнил, в то время когда я катался за Gotcha, ты идешь в их офис и все что их интересует – это рейтинги. Они вешали результаты ASP на стену и это единственное, что было важно для них.  И услышать от спонсора такое, как «Серьезно? Вы не издеваетесь?» Так что это была сумасшедшая перемена.

    Это несколько обескуражило меня, на самом деле не простой переход. Когда вы в Туре, все очень просто. Вы получаете расписание в начале года. Вот контест, на которым ты должен участвовать. И вперед. Когда ты свободный серфер, то сам за все отвечаешь и все вещи должны исходить от тебя.  Ты должен быть креативным.  Самостоятельно планировать путешествия.  Ты должен сам понимать, какие вещи нужно делать, как и где.  Это та сторона, которую мне пришлось изучить. Я ехал в места, куда мне хотелось, брал с собой тех людей, с которыми мне хотелось проводить время, работать и быть частью тех проектов, в которых мне хотелось участвовать.  И это для меня было очень значимо, делало меня влиятельнее и, в конечном счете, было по настоящему захватывающем.

    В итоге мой отец оказался абсолютно прав. Он сказал, что все будет хорошо и с тобой будет все хорошо. И он был прав. Я стал делать то, что мне по настоящему нравилось, и у меня были возможности для этого, строя свою жизнь, как жизнь профессионально серфера.

    Ты хочешь сказать, что открыл дорогу другим для такой жизни. Такой путь не доступен для каждого, и по нему не просто пройти. Но он существует.

    На данный момент это возможно.

    И я думаю, со временем люди начнут осознавать, «Хей, серфинг это не только спорт». Все крутиться не только вокруг ASP и турниров. В основном, настоящей причиной, почему все начинают заниматься серфингом, потому что это весело.  Ты выходишь и наслаждаешься. Это успокаивает, расслабляет и освежает. Все заключается именно в этом. Профессиональный серфинг не дает этого. Он не даст тебе тех же чувств.

    Поэтому я считаю, что  видео  Thomas Campbell,  в этом плане гениальные. Думаю что видео Malloy и Woodshed  гениальные. Они больше чем, «Эй, вот пара парней, которые выгребают и катаются когда хотят и на чем хотят. Веселиться, путешествовать, и наслаждаться – вот, что значит быть серфером.» понимаете? И получать при этом визуальную картинку того что поражает тебя. Почему вы по-настоящему начали заниматься серфингом. Я не могу вспомнить много людей, которые бы смотрели выступления на соревнованиях и думали, «Ого, это то, чем я хочу заниматься». Если это не самый лучший день, в таком месте, где выгребают всего двое, и ты хочешь кататься всего с двумя парнями.  Когда ты спускаешься на пустой пляж вместе с четырьмя – пятью парнями, каждый  с разным снаряжением, и они получают удовольствие от нескольких хороших проездов – это то «непечатное», которые вы ищете, как «Даа, это то, ради чего я катаюсь. Это вдохновляет меня. Эти ребята получают взрыв эмоций.»

    У меня нет в мыслях упрекать в чем-то соревнования. Они занимают свое место. Они дают тоже что-то захватывающее. Эта часть серфинга вероятно никогда никуда не уйдет. Она всегда будет на виду, и это круто. Но я думаю глубоко глубоко в каждом из нас, основной причиной занятия серфинга было то веселье и вдохновение от того, как ты спускаешься к  пляжу с тремя своими друзьями, твой взгляд останавливается на не большом, но убийственно красивом пике волн, на котором никого нет. И ты спускаешься вниз, с мыслями «Чувааак, мы идем зажечь!» Ты катаешься пару часов, поймав несколько не больших труб,  проведя свою лучшую серф сессию и возвращаешься домой обгоревшим на солнце, но тебе нет до этого никакого дела. Вот о чем все это…

   That stoke.  

2

Весьма вольный перевод  оригинала.