13 мин.

Я не болею за Бруклин

  Я не болею за Бруклин. С тем самых пор, как появилась возможность смотреть матчи НБА, в те времена, когда телевизоры ещё не были плоскими, как планета Земля, Чарльз Баркли не был таким толстым, Шон Кемп не открывал магазины, торгующие лечебной марихуаной, Грег Попович не научился левитировать, а брови, бороды и борьба с облысением ещё не были в тренде, я впервые увидел полет лысого мужика с номером 23 на джерси, которому было наплевать на законы физики. Это была фантастика, ай лав зис гейм, и я тут же засел учиться рисовать эмблему Чикаго Буллс, не имея никакого таланта к рисованию. И вот уже на моей парте красуется суровый бык с окровавленными рогами, номером 23 изрисованы все поверхности в школе, до которых я мог добраться, а на уроках физкультуры я никогда не забывал, что правильно надутый пузырь "Дональда" добавляет +50 к броску. Мечтал о джерси с номером 23, но единственным мерчем с символикой клуба так и осталось сильно китайское полотенце огромного размера, с которым я ходил на речку. Не те времена, не те нравы, российская глубинка и деньги только на необходимое. Впрочем, нет джерси и сейчас, как в той песне Чайфа - "В Москве Элвин Ли, а тебе и не надо!" Уже не те времена, уже не те нравы, но глубинка по прежнему российская, а необходимого меньше не становится. Потом Майкл ушел, ушла эпоха, Чикаго осталось в сердце, но уже просто в виде ответа на вопрос: "За кого болеешь?" Баскетбол ушел на задворки вселенной, на уровне скупых новостей в одной крупной спортивной газете, которая неизменно покупалась и читалась. Мимо прошли двухтысячные, и теперь уже я отвечал: "Не слежу за НБА". Мимо прошло много чего, всего и не вспомнить, хотя сейчас в межсезонье смотрю старые матчи, восполняю пробелы в образовании. Всё вернулось с появлением кабельного ТВ, время от времени смотрел что-то, но плотно засел с серии ПО 2015 Бостон-Кливленд, Олиник, отрывающий руку Кевину Лаву, швед со странной фамилией Жеребко, который сейчас чем-то занят в Химках со Шведом, тренер Бостона с детским лицом и наши пацаны, Тимо и Матвей Домодедов, который хоть и австралиец, но тоже наш. Потом был финал, Сплеш-Бразерс, не сдающийся Леброн и МВП Игудала, про которого я вообще ничего не знал. Вот так я и вернулся, уже без боления, просто за красивый баскетбол. Ныне Чикаго и боль - почти синонимы, это не о болении, а о вере в светлое будущее, почти как в коммунизм, но шансов больше. Да и чего ныть, кому сейчас легко, когда есть Никс и Сакраменто, или матёрые рыболовы и гнусные чокеры из Эл-Эй, у них там чувак есть, который одной рукой две баклашки обхватить может, с Северов приехал, а все равно чемпионами не стали, это гораздо обидней - мы-то и не собирались. Зато у нас теперь Гарпаксов нет, Карнишовас - есть, и финн в составе - тоже с Северов, - будет ещё Ларри О'Брайен на нашей улице. Но это не точно...

   Так что - я не болею за Бруклин. Даже когда Прохоров купил франшизу, даже когда во фронт-офисе решили, что если собрать со всея НБА всех великих старых пердунов игроков, то можно сразу взять титул, кто ж знал, что Дэнни Эйдж такой кидала, пердуны не вытянут, и даже будущий президент баскетбола на Руси не поможет. В следующий раз Бруклин обратил на себя мое внимание, когда Прохоров его продал, а ещё когда у них появился в составе парень с чумовым афро, афро же добавляет +100 к скиллам любому центровому, всем известно, я бы на месте Немайкла Джордана подумал над этим. Но так как я - за интересный и красивый баскетбол, то спокойно проходил мимо Бруклина, на одном афро далеко не уедешь, хватит и хайлайтов в малых дозах.

Кстати, о хайлайтах. Специально для тех, кто утверждает, что трехочковый баскетбол - это круто. Круто это только для подтверждения аксиомы 3>2, но не в плане эстетики и увлекательности зрелища. Вот треха Кавая на победу с Филадельфией - это да, эстетика, саспенс и величие момента со шквалом эмоций и адреналина. Потому что клатч, седьмой матч и олл-ин. А теперь берём любой матч регулярки, просматриваем его в 15 минутной выжимке на Ютюбе и получаем унылую тренировку трехочковых с обеих сторон. Двухочковый баскетбол был увлекательней и энергичней, трехочковый - не то пальто, даже Леброну становится скучно, и он по ходу матча спорит со своей скамейкой на 100 баксов, пока летит мяч после трехочкового броска. Впрочем, каждому свое, если не смотреть всякие там древности, то и бесконечные трехи - тоже хлеб, особенно, как любят говорить американские комментаторы - фром даунтаун, или, как любит говорить Пол Джордж, - плохие броски. Но мне милей Шоутайм, пасы Нэша, Кидда, Ларри Берд, Винс, Шакоби… А, ну и Джордан, чуть не забыл. И ГСВ додюрантовое, хоть и трехочковое, но невероятно вкусное, там жила магия.

    Знаете,в неболении есть масса плюсов. Можно смотреть полные матчи, которые обещают быть интересными, остальные - в хайлайтах, а то вдруг там Букер 70 накидает, а ты и не видел, потому что это ж Финикс, у них там тогда козы паслись в офисе, жуткое место. Но если я болею, то: "Так, сегодня Чикаго - Никс, надо встать в три ночи, будем топить за наших!.."

Ага. Все золото мира за глубоконочный просмотр этого суперзрелища. 

   Опять же, не надо отмазываться за беспощадные обломы. Не хочу сыпать сахар в пиво, но вот как нейтральный человек, я был Очень Разочарован ЛАК в ПО имени Пузыря. А если бы я был болельщиком Лэйкерс, мне бы пришлось пинать этот труп, пока не надоест, ну и наоборот - впадать в депрессию, уходить в монастырь или сбрасываться с края Земли, если бы я по какой-то причине болел за Клипперс. Хотя нет, такой причины нет и быть не может, не смотря на чувака с Севера и Джереми Уэйда Плэйофф Пи.

Мне нет нужды участвовать в бесконечных словесных бойнях, на тему, кто круче - наш Леброн или ваш Дюрант, и не потому что круче всех Джордан, а просто потому, что я наслаждаюсь игрой и Дюранта, и Леброна, а их противостояния вдвойне прекрасней, чем если бы я болел за… Ну за тех, за кого они сейчас играют. Меня даже разговоры о величии, наследии и количестве ДНК, носителем которой является Кендрик Перкинс, не сильно волнуют, лишь изредка на вопль "Леброн - величайший!", я показываю 6 средних пальцев.

   Так что - за Бруклин я не болею и не буду болеть. Но то, что там происходит, на мой взгляд - самая интересная, самая кинематографическая, самая голливудская история со времён возвращения Майкла из гольфа и бейсбола в баскетбол и гольф. История того Чикаго своего Оскара уже получила, здесь все может быть ещё круче. И вот честно - тот самый случай, когда отчаянно хочется голливудского хэппи-энда и поцелуя кубка в диафрагму. Смотрите, какой набор самых четких штампов для оскароносного байопика набросала жизнь.

Тренер-дебютант, после назначения на которого посыпалась вся эта блмщина про привелегии белых. Сам был замечательным баскетболистом в прошлом, но чемпионом не стал. Один из его помощников - его же тренер из прошлого, который придумал "7 секунд и раньше", потом занимался цифроболом, смолболом, микроболом, но чемпионом не стал. Ещё один его помощник играл с ним в одной команде, наводил ужас в краске, потом залёг на дно в Брюгге Израиле, но чемпионом так и не стал. Уже нормальная такая психологическая драма намечается на основе реальных событий, главный тренер без тренерского авторитета, авторитетный тренер, но не главный, и Амаре Стадемайр, обязательный для  современного фильма афроамериканец, главное достоинство которого в сюжете - именно его афроамериканистость, без которой сейчас в кино нельзя. 

    НБА - это вообще такое киношное варево, сюжет на сюжете, один круче другого. Даже не надо углубляться в историю, все на поверхности. Леброн возвращается в Кливленд из Майами, летит в финале с неотыгрываемым до этого счётом 1-3, а в седьмом матче на площадке соперника побеждает в серии и выигрывает первое чемпионство для франшизы и его "Кливленд!!! Зис из фо ю!!!" незабываемо.

Или вот - Демар Дерозан. Играет-играет в Лебронто со своим дружбаном Лаури, а потом бах - и его меняют в Сперс на Кавая, и вот Лебронто снова становится Торонто, Торонто становится чемпионом, а Кавай - МВП финала, у друга Лаури - гайка, (да и не очень-то он уже и друг), а у Демара - грусть-печаль размером со штат Техас. Суровая такая драма.

А Дион Уэйтерс, который в начале сезона обожрался в самолёте странных конфет до полного изумления, ему уже почти выдали в Майами футболку с надписью " Я наконец-то угробил свою карьеру!", но он отправляется в Лэйкерс, Лэйкерс в финале обыгрывает именно Майами, и вот уже Дион - чемпион!

Джимми Батлер, который вроде везде только и может, что понты садить и командную химию разрушать, в плей-офф превращается в Чака Норриса, предъявляет всему миру стальные ментальные кохонес, устраивает невероятные перформансы, достойно бьётся в финале с Озерниками, и под его влиянием даже у Тайлера Хирро появляется волчий оскал. При этом биография самого Джимбо - это вообще отдельное кино.

    Но Бруклин все это переплевывает в разы. О тренерах мы уже поговорили. А теперь главные герои. Первый из них в составе родной команды упускает победу в серии с главными злодеями лиги на тот момент и… подписывает с ними контракт. Его тут же прокляли все болельщики, ему досталось от большинства неболельщиков, а выбросы СО2 от сжигаемых джерси с его фамилией превысили все мыслимые нормы. Он дважды становится чемпионом, после чего один из товарищей по команде прямо во время матча объясняет ему, что "чемпионами мы и до тебя были, ты сучка, и ты это знаешь". В финале этого же сезона герой получает травму и вылетает на год. И переходит в Бруклин, будучи травмированным. Попутно он зазывает туда ещё одного веселого персонажа, героя номер два. (Побочная линия сюжета - трагикомедия про Никс, которые думали, что два героя переходят к ним, почистили состав, слили сезон в надежде на Зайона, в итоге - Дюрант и Ирвинг в Бруклине, Зайон - в Пеликанс, а Никс в… там же, Спайк Ли, не благодари, просто верь в Тибса и Рэндла.)

До травмы наш герой - один из лучших игроков прямо сейчас и безусловный член зала славы по завершению карьеры, но при этом - не-лидер и где-то даже маменькин сынок с кучей фэйковых аккаунтов и привычкой ругаться в них с болельщиками и журналистами. Какой он будет после травмы - вопрос, но Бруклин рискует и подписывает контракт, зная, что герой будет лечиться целый сезон. Весьма осмотрительно, не правда ли?

   Герой номер два. Ковал чемпионство Кливленда, младший брат Леброна, именно его победная треха в лоб Карри принесла победу, вместе с тем самым блок-шотом Леброна на Игудале, про которого я до сих пор знаю немного. Тут младшенький решил, что он уже большой, сам хочет быть крутым альфачом, и запросил обмен. Обменяли в Бостон, в хорошую молодую банду с большим потенциалом, там грамотный тренер с детским лицом, крутые болельщики, за зелёных сам Билл Симмонс с детства топит, там Дэнни Эйдж, который не так давно кинул Бруклин. Выяснилось два момента. У героя, мягко говоря, неординарное мышление и философия, он подозревает, что земля на самом деле плоская, помещения надо окуривать шалфеем, баскетболисты - это художники, ну и т.д. А второй момент - на лидера он не тянет, химия ни к черту, а идеи слишком прогрессивны. Так что Эйдж - хоть и уверял, что всё у них с героем хорошо, а будет еще лучше и "жили они долго и счастливо" - перекрестился, когда философ и художник не стал продлеваться с Бостоном, а повез свои таланты в почти родной для Денни Бруклин. Пиков у Бостона меньше не стало, а пики - это все.

    Первый сезон, он же сезон имени Пузыря можно промотать с чистой совестью, первый герой лечился, второй валял дурака, потом решил, что лучше тоже полечиться, без них Бруклин залез в ПО, где в первом же раунде благополучно слился, предвкушая Новый Сезон.

    В фильме в такой момент начинаешь думать - ну как все банально, сейчас они друг друга перевоспитают, один наберёт лидерские качества, другой потравит всех своих тараканов, потом они весь сезон будут биться за себя и того парня и ещё раз за себя, в финале надерут задницу Лебродэвису и "жили они долго и счастливо". Но то в кино. А это НБА, ты думаешь, что решает Леброн, а на самом деле - Тим Донахи, так что это только начало, и это Бруклин, детка!

     После классического титра "Наши дни" мы в Хьюстоне, в штате, размером с печаль Дерозана. Очень модно одетый мужчина, смахивающий на героя комикса про мутировавших черепах идёт к самолёту, самолёт летит в Вашингтон. 

   Кадры из стрип-клуба. Модно одетый в бороду мужчина швыряет пачки денег в обнаженных стриптизерш. 

    Дальше - сцена в Бруклине, главный тренер по телефону разговаривает с первым героем:

- Кев, ты не в курсе, где Кайри, что мне сказать журналистам?

- Стив, я думал, ты знаешь где он, как раз хотел спросить, ты же типа тренер, должен быть в курсе, не?

Оба молчат в трубки, пауза затягивается…

   Тут мы понимаем, что сценарий дал лихой поворот. 

    Как раз лихо в голове второго героя проснулось во всю, и этот внеземной товарищ просто взял и свалил из команды, по своим делам. Отметил ДР сестры, позанимался политикой и благотворительностью, пострадал от факта штурма Белого Дома, может даже встречал рассвет на краю Земли - мы все узнаем только официальную версию, а правду гораздо позже, а может быть и никогда. Но чтоб нам стало ещё веселее и интересней, происходит главное событие - в Бруклин приезжает тот самый одетый в бороду мужчина из стрип-клуба в обмен на афро, не-афро, и кучу пиков. Эйдж, как ни странно, тут уже ни при чем. 

   Третий герой тоже один из лучших игроков здесь и сейчас, даже в пузатом состоянии он делает трипл-дабл в первой же игре за новую команду. У него много личных достижений, он был МВП, но он не был чемпионом. У него проблемы с рабочей этикой, с ним не сработались Ховард, Пол и Вестбрук, у него лишний вес и дурацкая прическа, он вдвойне не подарок, когда в команде уже есть один не-подарок, но!

Я очень хочу пожелать им всем удачи и объясню почему.

   Три таких персонажа, с не очень тренером, с пустой скамейкой - ждём скандалов, дерьмовой химии и обменов? По логике - да. Но очень хочется другого сценария, черт возьми! Почему бы им троим не собраться и не обсудить все, решить или отложить все проблемы ради своего собственного Танца, похода за трофеем. Если они договорятся, то мир вздрогнет от этой атакующей мощи, проходов, бросков и стэпбэков. Не хочу ничего слышать про то, что в ПО побеждает защита, в НБА нет ничего невозможного, с 1-3 в финале тоже не отыгрывались, пока Кайри не забил треху в седьмом матче через Карри. Да каждый из читающих этот текст мечтает об атакующем и искрометном финале и крутых эпизодах, а не о статистических дебрях и "вот в европейском баскетболе все по-взрослому, там умеют защищаться". Но смотрим мы почему-то НБА. Потому что каждый из нас "лав зис гейм", гейм Мэджика, Берда, Коби, Шака, Леброна, Ансвера. Да, и Майкла. И каждый из нас, даже если не признается открыто, стыдливо прикрываясь цифрами, хотел бы увидеть лучший перформанс от Дюранта, от Ирвинга, и от Хардена. Они, черт возьми, просто обязаны решить все свои проблемы и выдать лучшее зрелище, на которое они способны втроём, потому что потенциально они - Лучшая Атака в Истории, потому что это вопрос их величия, их наследия, Их Игры. Это вопрос того, чего они стоят на самом деле, вопрос, насколько они любят баскетбол, и насколько они хотят стать чемпионами, вопрос того, что у них в крови - жажда победы или инфантильность, тараканы и голые сиськи.

   Я бы хотел увидеть финал Бруклин - Лэйкерс. Я бы хотел увидеть Кайри против Леброна, Дюранта против Дэвиса, и Хардена против Карузо всех. Я бы хотел увидеть семь матчей Чертового Зрелища, ради которого можно не высыпаться - только прямой эфир и никаких хайлайтов.

Они закроют свои гештальты, а мы - свои, и пусть победит сильнейший. Но если по сценарию - то победит Бруклин.

    Я не буду болеть за Бруклин, но очень хочу посмотреть именно этот фильм.

  P.S. Текст написан до возвращения Кайри Ирвинга в команду.

   Все персонажи и события вымышлены, совпадения случайны, текст написан исключительно развлечения ради, всем мир!