2 мин.

Мой первый опыт ставок или ненавистные сенегальцы

На заре первых ставок, в уже такой далекий 2002, я проникся искренней ненавистью к львам из Сенегала. Еще бы, сенсационный гол Папа Бубы Диопа лишил меня, как казалось, первых финансовых дивидендов, а "несправедливость" этого результата в матче открытия ЧМЯКа вылилась в совершенно дикую мою ставочную стратегию: я начал намеренно "переть" против команды Камара в каждом поединке, ставив на их соперников. Ставил - и проигрывал. Снова ставил - и снова прогорал, и так до самого четвертьфинала. В итоге подопечные Метсю так ни разу не проиграли в основное время (5 игр) на том удивительном турнире.

Навсегда останется в памяти, как после невероятного камбэка уругвайцев, уже при счете 3:3, фееривший в матче Диего Форлан мог отправить зазнавшихся африканцев домой, но его удар в дальний угол на последней минуте встречи разминулся со штангой...

Меня жутко бесил Диуф своей манерой игры (прической тоже), Алиу Сиссе словно зверь "обезмячивал" своих визави, не давай развернуться атаке соперника, что вызывало мой праведный гнев, дикие танцы после голов, и еще эта игровая форма аляпистых цветов - все это провоцировало искреннее отвращение. Назло скептикам и мне персонально, Сенегал вышел из группы и вдобавок нокаутировал импонировших мне шведов, но таки вылетел от турков (и то в дополнительное время) в четвертьфинале.

Сегодня, в эпоху красивой сказки от Лестера (да и сам заметно повзрослев), я по-доброму вспоминаю тот турнир и уже не позволяю личностному отношению вмешиваться в мой анализ спортивных событий. Вне зависимости от фанатских предпочтений, я игнорирую иррациональные факты при выборе возможного победителя. Но это сейчас...

Судьбе было угодно, чтобы я лично повстречал творца той сенсации - Бруно Метсю. В качестве тренера сборной Катара он посетил единственный в моем городе спортивный бар, в котором я подрабатывал официантом в студенческую пору. Увидев мсье, я попросил о совместном фото и показывая большой палец сказал: "Senegal".

Бруно Метсю

Оказалось, что именитый француз скончался в 2013 году. Приняв ислам, Метсю пожелал, чтобы тело его было похоронено в Сенегале, стране, навсегда вписавшей себя в историю мундиалей.