10 мин.

Что делать, если в бак автомобиля залили неправильное топливо

В наше время трудно ошибиться с видом топлива, заливаемым в бак автомобиля. Пистолеты на заправках имеют свои отличия в зависимости от вида горючего: неподходящий не удастся вставить в горловину. На каждом лючке топливного бака присутствует наклейка, информирующая о типе горючего, которым надо заправлять транспортное средство. И все же такие случаи бывают. Если ошибка уже произошла, не нужно искать причины, а следует незамедлительно произвести ряд действий, чтобы сохранить работоспособность двигателя.

Как восстановить ПТС на машину

Что произойдет, если солярку залить в бак машины, работающей на бензине

Пока не повернут ключ замка зажигания или не нажата кнопка Start, а насос не начал качать солярку из бака по топливной системе в двигатель – вашему бензиновому мотору ничего не грозит. В этом случае можно будет ограничиться очисткой бака и промывкой топливной магистрали. Но если запуск двигателя состоялся, и он проработал какое-то время на смеси бензина и дизеля, могут пострадать свечи, форсунки и даже катализатор с поршневой группой.

Что произойдет, если бензин залить в бак дизельной машины

Существует критический порог присутствия бензина в дизельном топливе в 5 %, при котором двигатель не пострадает. Если количество бензина превышает этот уровень, запуск мотора и использование автомобиля влекут опасные поломки топливного насоса (ТНВД) вместе с форсунками. Высокоточные детали этих узлов в процессе эксплуатации получают смазку соляркой естественным образом. Когда бензин попадает в систему, эта смазка вымывается, что приводит к заклиниванию поршней и игл инжектора. Бензин может спровоцировать воспламенение в ДВС, уничтожить поршневые кольца и даже расплавить поршни. После этого только капитальный ремонт сможет вернуть двигатель в рабочее состояние. 

Как поступить, если в бак залили не то горючее

Обнаружив ошибку при выборе топлива в процессе заправки дизельной машины, запускать мотор и начинать поездку можно только будучи уверенным, что в топливной системе не более 5% бензина. При этом нужно исключить эксплуатацию на высоких оборотах. Освободив таким образом бак от горючего примерно на 25%, долить в него дизельное топливо «под завязку». Проделав эту процедуру три раза, можно добиться возвращения мотора к нормальной работе.

В случае превышения пятипроцентного порога при заливке солярки в бак с бензиновым двигателем заводить машину категорически запрещается! Ее нужно отбуксировать или эвакуировать в автосервис и освободить бак от содержимого. Не исключено, что для очистки бак нужно будет демонтировать. Полное удаление горючей смеси гарантирует успешную работу топливной системы в дальнейшем. Но процедуры освобождения бака может быть недостаточно, если мотор заводили и эксплуатировали на бензиново-дизельной смеси. В этом случае потребуется вымывание и продувка топливных трубопроводов и форсунок, а также замена топливного фильтра. Если это не поможет, необходимо измерить компрессию цилиндров, обследовать всю систему подачи топлива и катализатор с вероятной заменой нерабочих деталей.

Заметив, что двигатель функционирует необычно: «троит», подрагивает, имеет слабую тягу, поскорее найдите безопасное место, припаркуйтесь и остановите работу мотора. Не нужно повторно заводить машину, это может серьезно навредить двигателю. Вызывайте эвакуатор и отправляйте авто на сервисную диагностику, где определят причины неисправности и объем ремонтных работ. При подобном поведении двигателя следует так поступать не только после неудачной заправки.

Кто будет компенсировать ущерб

Оплата ремонта автомобиля зависит от того, кто заливал топливо в бак: владелец машины или кто-либо из сотрудников заправки. Если это делал владелец, то получить возмещение ущерба от АЗС не удастся. Если же заправку производил сотрудник заправочной станции или оператор подключил не ту топливораздаточную колонку, то согласно 29 статьи законодательного акта о защите прав покупателей, пострадавший может претендовать на бесплатную ликвидацию последствий заправки несоответствующим топливом или полную компенсацию расходов, необходимых на ремонт транспортного средства.

В случае, когда ошибся сотрудник АЗС, следует обратиться к начальнику смены и добиваться слива горючего из бака. Сотрудники обычно самостоятельно приглашают службу, занимающуюся откачиванием горючего, если признают свою ошибку. И таких ситуаций, к сожалению, много. Если вариант со сливом горючего из бака не представляется возможным, необходимо эвакуировать автомобиль в сервисный центр. Чтобы вам компенсировали все расходы, нужно собрать для предъявления руководству АЗС чеки на оплату услуг заправки и эвакуатора и сервисный наряд-заказ с перечнем работ и расходников.

Если работники заправки не принимают ваши требования в устной форме, подавайте письменную претензию на имя руководителя, в которой указывайте следующее:

  • дата, время произошедшего события;

  • название и адрес заправки;

  • наименование и количество горючего, которое вы заказывали;

  • вид топлива, залитого фактически, и его объем; 

  • чек, фиксирующий факт заправки и произведенный платеж;

  • предъявление права на бесплатный слив горючего согласно 29 статье Закона РФ «О защите прав потребителей».

Претензия должна быть написана в 2-х экземплярах: по одному для заправочной станции и для автовладельца (подписанная начальником смены или другим ответственным руководителем). Как показывает практика, подача письменной претензии более эффективна, чем устные требования. Если же и после этого работники АЗС вам отказывают, придется самостоятельно вызывать спецтранспорт для эвакуации машины в сервисный центр.

Как действовать, если АЗС отрицает свою вину

Если руководители АЗС отказываются признавать свою вину и возместить расходы на ликвидацию нанесенного ущерба, необходимо запастись терпением для получения нужного вам результата. Разбирательство может затянуться на месяцы. Только письменная претензия будет рассматриваться в течение 10 дней. Сперва оцените плюсы и минусы создавшейся ситуации, проанализируйте, что для вас важнее: затраты денежные или временные. Очистка бака вам обойдется в 5-7 тысяч рублей. Чтобы истребовать эти расходы с заправки, нужно будет провести и оплатить независимую техническую экспертизу, поскольку обычный заказ-наряд от СТО для этой цели не подойдет. Предстоит обязательно отправить телеграмму с уведомлением о вручении на имя руководителя заправки, указав день проведения экспертизы. Срок отправки такой телеграммы – не позднее, чем трое суток до назначенной даты. И пока эксперт не даст своего заключения, никаких действий с машиной лучше не совершать. Также придется оплатить услуги адвоката, потому что только у него есть полномочия требовать от руководителей АЗС аудио- и видеозаписи, подтверждающие их вину. Иначе доказать свою правоту в споре с юристами-профессионалами, представляющими интересы заправщиков, будет нелегко.

Отсутствие реакции руководства заправки не должно вас останавливать. Занимайтесь восстановлением машины и сбором документов, которые будут необходимы для подачи иска в суд. К ним относятся все бумаги, подтверждающие ваши финансовые затраты: чеки, полученные от заправки и эвакуационной службы, сервисный наряд-заказ, квитанции об оплате проведенной технической экспертизы и почтовой отправки заказного письма руководству АЗС с уведомлением о вручении. С иском нужно обращаться в судебные инстанции того района, где проживает собственник авто. К перечисленным выше финансовым документам не забудьте добавить квитанцию об оплате услуг адвоката, если обращались к нему за помощью. В иске можно дополнительно потребовать компенсацию морального ущерба. Но цифра не должна превышать 10% от общей суммы расходов, иначе суд откажет в возмещении по этому пункту. Сделайте два комплекта копий всех документов, поданных в суд, в том числе копию принятого судом искового заявления. Один комплект оставьте у себя, а второй отправьте письмом на адрес АЗС. Далее остается ждать около месяца, пока поступит приглашение на судебное заседание по вашему делу.

Стоит ли рассчитывать на возмещение ущерба, если выехал за пределы АЗС

Если вы заправили автомобиль и уже уехали с заправочной станции, а только потом заметили ошибку, порядок действий будет аналогичен описанному выше. В случае самостоятельной заправки ремонт машины придется производить за свой счет. Если процедуру проделал сотрудник станции, необходимо выяснить номер телефона АЗС или вышестоящих руководителей, позвонить и сообщить об инциденте, а также о предстоящих затратах на ремонт. Желательно сделать запись этого диалога на диктофон. Как только полномочный представитель АЗС письменным сообщением подтвердит признание своей ошибки и готовность компенсировать услуги эвакуатора, сервисной диагностики и ремонта согласно наряд-заказа, можете заняться устранением проблемы. При отказе руководителя АЗС возместить ущерб, следует составить претензию, не начиная ремонт. Не поленитесь вернуться на заправочную станцию и лично вручить ее начальнику смены. Возможно, это ускорит решение вопроса. Можно отправить претензию по почте заказным письмом на имя руководителя с уведомлением о вручении. Если в течение 10 дней не последует никакой реакции, действуем так, как описано в предыдущем разделе: обращаемся к эксперту для оценки суммы убытков, сообщив АЗС дату экспертизы в положенный срок, и продолжаем процедуру вплоть до подачи документов в суд.

Сохранится ли гарантия после ремонта

Рассматриваемая проблема не попадает под признаки гарантийного случая, поскольку является нарушением условий эксплуатации, а не выявленным заводским браком. Устранение неполадок машины, вызванных заправкой не соответствующим инструкции горючим, может повлечь лишение гарантии, если проводилось без помощи официального сервисного центра. Гарантия будет снята на мотор, катализатор и систему подачи топлива в случае обнаружения следов ремонта на несертифицированном СТО или при установке неоригинальных запасных частей. Поэтому для сохранения гарантии необходимо обращаться только в официальный сервис. 

Коротко о главном

  • Даже небольшое количество дизельного топлива, попавшее в бак бензиновой машины, приводит к опасным повреждениям мотора и системы подачи горючего. Работа дизельного двигателя возможна, если процентное содержание залитого в бак с соляркой бензина составляет не более 5%.

  • Если ошибку с заправкой обнаружили до того, как завели мотор, достаточно полностью очистить бак от смеси и машина не пострадает. Если после ошибочной заправки мотор заводили, нужно промыть бак, продуть топливную систему воздухом под давлением и заменить топливные фильтры.

  • От бензина в дизельном моторе страдает прежде всего топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Долгая работа мотора на вредной смеси может вызвать его остановку, повреждение, порчу поршней и катализатора.

  • Если заправку машины осуществлял работник АЗС, автовладелец имеет право на бесплатное устранение повреждений или компенсацию нанесенного ущерба.

  • Ошибочная заправка горючим, не соответствующим характеристикам машины, не является заводским браком и не входит в список гарантийных случаев.

Скрылся с места ДТП: когда водителя в этом могут обвинить и как накажут

Как восстановить водительские права при утере