Трибуна
9 мин.

Что «Оклахома» будет делать на драфте? Пики, турки и Бен Симмонс

От редакции: вы читаете пользовательский блог Никиты Белоголовцева, где весь мир вращается вокруг «Оклахомы». Есть вы тоже живете в тандероцентричной вселенной, то непременно подписывайтесь.

Великий махинатор Сэм Прести и фанаты «Тандер» ждут драфта как поездки к себе на дачу. Да, «Оклахоме» решительно не повезло в лотерее: вместо двух потенциальных выборов топ-5 в итоге не выпало ни одного. Зато у нас все еще 10% пиков этого драфта: 6-й, 16-й и 18-й пики в первом раунде и 34-й, 36-й и 55-й во втором.

Прести приучил всех, что будущие сделки «Оклахомы» не только не утекают слухами в прессу, но и даже не всплывают безумными фанатскими теориями. Угадать, что конкретно он будет делать в день драфта практически невозможно, но можно попробовать хотя бы предвосхитить общую логику процесса. Вот такие основные шесть вопросов, вероятнее всего, будут стоять перед офисом «Тандер».

1. Стоит ли отдавать Шэя Гилджес-Александера за право выбрать Кейда Каннингема?

Да, у «Оклахомы» безумные 37 пиков и свопов на ближайших семи драфтах. Но, положа руку на сердце, ни один, на два, ни даже любые десять из них не стоят Каннингема. Поэтому заставить «Детройт» отказаться от первого пика сможет только что-то куда более серьезное и играбельное уже сейчас. Из всех активов «Оклахомы» достаточный интерес может вызвать только ШГА.

Он доказал, что способен быть лидером команды, которая как минимум борется за плей-офф. Он нарастил объемы, но не просел, а, наоборот, вырос в эффективности практически по всем направлениям. Он уже сейчас достоин роли третьей (или даже второй) звезды в полнокровном контендере. И все это в 23 года.

Да, потолок Каннингема сейчас кажется более высоким. Но тут дело даже не в риске, связанном с абсолютно любым проспектом. Новая «Оклахома» и лично ШГА уже успели слишком сильно влюбить в себя слишком многих. Даже в таком сыром и полуфабрикатном виде «Тандер» вселяют надежду. В медицинских книгах болельщиков «Оклахомы» слишком много фантомных болей. Мы до сих пор обсуждаем в чатах, насколько неправ был Кевин Дюрэнт в 2016-м. Мы до сих пор болеем за Рассела Уэстбрука и иронизируем над Полом Джорджем. Потерять еще и ШГА будет слишком больно.

Вердикт: нет, даже не обсуждаем.

2. Кто лучше: Джонатан Куминга или Скотти Барнс?

Скажу сразу, я тут почти полностью голословен, потому что видел ровно на один полный матч Куминги больше (а о Барнсе сужу по нарезкам и отчетам). Абсолютно все моки сводят варианты «Оклахомы» к выбору именно из этих двух. Если описывать максимально тезисно, то Куминга — это насквозь сырой атлетичный форвард из Конго; который вместо колледжа решил провести промежуточный сезон в G-лиге и скорее разочаровал. С ним нужно очень много времени и терпения, но вдалеке там просматривается что-то каваеподобное или даже янисообразное.

Барнс гораздо лучше готов к лиге прямо сейчас. Кажется, он с первого дня будет способен на приличном уровне защищаться минимум на двух-трех позициях. Пока там все плохо с броском, зато отлично с лидерскими качествами и, как минимум, очень интригующе с розыгрышем. Такая комбинация дает вполне легитимный повод мечтать про «второго Дрэймонда Грина». При этом потолок Барнса, вроде как, должен быть пониже, а соорудить систему, в которой он максимально раскроется — сложнее.

Впрочем, сам выбор между Кумингой и Барнсом выглядит отчасти условным, потому что, вероятнее всего, одного из них заберет под пятым пиком «Орландо». С другой стороны, с активами «Оклахомы» сложновато подняться в топ-4, но вот обменяться выборами с «Орландо» — вообще без проблем. Об интересе «Тандер» к Куминге почти не говорят, но я очень удивлюсь, если менеджер, который годами пытался сделать людей из анде роберсонов и джошей хьюстисов не рискнет и в этот раз.

Вердикт: Джонатан Куминга, но это неточно.

3. Стоит ли охотиться за Беном Симмонсом?

Чемпионство «Милуоки», конечно, дало надежду командам с маленьких рынков, но одновременно и подтвердило: рассчитывать стоит только на драфт, обмены и травмы конкурентов. Максимум, который возможно урвать на открытом рынке — это уцененный Брук Лопез. Поэтому давайте примем за аксиому: игрок калибра Симмонса (даже боящегося бросать в плей-офф Симмонса) никогда не приедет в «Оклахому» в статусе свободного агента. Его можно будет только задрафтовать или выменять. «Оклахома» не будет фаворитом в борьбе за Симмонса, но ведь в борьбе за Пола Джорджа когда-то тоже не была.

Бен Симмонс (пока?) не состоятелен в качестве второй звезды контентдера. Ему тяжело проявить себя в полной мере, когда краска постоянно окупирована своими или чужими. Но «Оклахома» с ним через пару лет сможет соорудить что-то вроде пятерки

ШГА – Дорт – Куминга – Симмонс – Покушевски

Выглядит насколько безумно, что хочется посмотреть на это хотя бы как на произведение современного искусства.

«Оклахома» может обменяться с «Филадельфией» напрямую (если Дэрил Мори вдруг увидит в Кембе Уокере ту самую звезду, которую хочет взамен) или стать удобной третьей стороной в обмене. Отдавать можно всех, кого не зовут ШГА, Лу Дорт, Алексей Покушевски и 6-й пик драфта (хотя тут уже могут быть варианты). Весь вопрос лишь в том, какова сейчас реальная цена Симмонса. Кажется, это мало, кто представляет.

Вердикт: попробовать точно стоит, а дальше — смотреть по ситуации.

4. Кого брать под 16-м и 18-м пиками?

Если «Оклахома» не отдаст их за Симмонса (или кого-то еще), скорее всего, Прести будет брать игрока с максимальным потенциалом. Вообще я пишу о том, что будет делать офис «Тандер» уже десять с перерывами лет, но практически никогда не угадываю. Хотя в прошлом году я заранее записался в фан-клуб Алексея Покушевски (нас там уже семеро), и Прести действительно его задрафтовал. В этом году многие пророчат «Оклахоме» турецкого большого Алперена Шенгюна, и мне тоже нравится эта логика. Шенгюн играет олдскульного центрового, с трудом перепрыгнет твой коврик в прихожей и может похвастаться латеральной подвижностью гольфкара. Но все это не помешало ему в 18 лет стать MVP достойного чемпионата Турции.

В НБА по инерции кривятся, когда речь идет о рыхлых тинейджерах из Европы. И он очень зря. Никола Йокич в 20 лет стал неатлетичным MVP Адриатической лиги, а в этом году уже куда более атлетичным MVP НБА. Лука Дончич в 19 лет стал неатлетичным MVP чемпионата Испании, Евролиги и Финала четырех, а теперь прописался в первой пятерке сезона (вопросы по атлетизму остаются). Все это не гарантирует, что Шенгюн станет звездой. На самом деле, даже не гарантирует ему хотя бы стабильное место ротации. Но тут, как в случае с Покушевски, когда у тебя те самые пресловутые 37 пиков — ты просто не имеешь права не рискнуть.

Вообще непонятно, насколько успех турка воспроизводим в Америке, поэтому в моках от котируется от первой десятки до второго раунда. Сомневаюсь, что он доживет 16-го пика, но подняться за ним куда-то в район десятки более, чем реально. Чтобы вы окончательно поверили в Шенгюна вот вам моя авторская «теория центровых». В лиге было полным-полно французских больших (Мойзо, Петро, Маинми и прочие тюриафы), но ни одного по-настоящему топового до Руди Гобера. Так и с турками: в лиге с разной степенью успешности, но хватая звезд с неба пылили Ашик, Эрден, Окур и другие кантеры. Рано или поздно количество должно перейти в одну полнокровную звезду. Хотя и уровень Мехмета Окура в прайме тоже сойдет.

Вердикт: Алперен Шенгюн (и если вдруг останется второй пик, то австралиец Джош Гидди по той же самой логике).

5. Кого еще можно/стоит выменять, пока все отвлеклись?

Применительно к «Оклахоме» называются самые разные имена и фамилии: от Марвина Бэгли и Кайла Кузьмы до Колина Секстона и Кристапса Порзингиса. Не думаю, что для Прести на данном этапе развития команды есть конкретные игроки, которых необходимо получить здесь и сейчас. Даже тот самый Симмонс интересен не столько своей (сомнительной) алл-старностью, сколько тем, что его тайминг практически идеально совпадает с командным.

Любые другие сделки будут расцениваться, в первую очередь, через призму накопления активов. Порзингис? Только если доплатите. Секстон? Зачем отдавать много за игрока, которому, судя по всему, не хочет платить родной «Кливленд». Бэгли? Готовы рискнуть за пик второго раунда. И так далее. Готовы даже забрать обратно Стивена Адамса с доплатой. Хотя, нет, не готовы. Тогда все откажутся с нами меняться, чтобы не выглядеть идиотами.

Кстати, это не значит, что «Оклахоме» не нужно усиление. Просто отдавать активы за тех, кто лишь чуть-чуть приблизит тебя к плей-ин, не кажется разумным. При этом на рынке будут как минимум два игрока (Джон Коллинз и Лонзо Болл), которые могут быть нам интересны. Но это все будет уже после 2 августа.

6. Есть же еще целых три пика во втором раунде. Что с ними?

Понятия не имею. Вообще, любые прогнозы дальше лотереи абсолютная угадайка даже для тех, кто глубоко разбирается в драфтах, а для меня — это исключительно пересказ чужих текстов. Почти уверен, что минимум один из пары 34-й и 36-й пики уйдет в трейде на повышение. А если там что-то и останется, то Прести будет драфтовать атлетичного винга без броска за максимальный потенциал. Под 55-м (или где-то примерно там же внизу) можно взять Остина Ривза.

Не потому что потенциальный стил, а просто один двух студентов Университета Оклахомы на драфте (первым тот самый Кейд Каннингем). В лиге было и есть полно выпускников местного вуза (Трэй Янг, Бадди Хилд, Блэйк Гриффин и даже легендарный Эдуардо Нахера), но ни один из них не сыграл ни секунды за «Оклахому». Шансов у Ривза тоже немного (23 года, белый разыгрывающий без броска и защиты), но это был бы красивый сюжет внутри сезона, когда «Оклахома» скорее всего продолжит готовиться, а не бороться.

«Белый не умеет прыгать» в телеграме

Фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen, Sarah Stier, Mike Ehrmann, Gregory Shamus, Tim Nwachukwu; East News/Mehmet Eser / Anadolu Agency