4 мин.

Шевченко против «Куньлуня»

Самым забавным противостоянием лета оказался даже не клинч «Шумаков-ЦСКА» (тут как раз всё понятно, памятник менеджеру Есмантовичу и его талантам), а «Куньлунь-Шевченко», вернее то, как китайский клуб внезапно стал ерепениться под колкостями журналиста.

Не то, чтобы у Шевченко раньше не возникало "конфликтов" с хоккейными клубами или федерациями - чего только конфликт с Лариным стоит, за которым прослеживается не только личная неприязнь официального представителя Назарова, но и оказавшегося под подпиской торговца телевизорами. Однако в отношении иностранных клубов и иностранных игроков в КХЛ Шевченко - важный инсайдер КХЛ по русским игрокам - Шева со своей аналитикой находится в состоянии «не вылезая из лужи». Туда не трудно попасть - лично я всегда был сторонником иностранных команд в КХЛ, но даже мне в последние пару лет абсолютно перестало быть понятным, в чём суть их существования. Но у Шевченко основная проблема заключается в отсутствии коммуникации - не знает он английского, за что его «Куньлунь» и потроллил. 

Потому у Алексея часто есть проблема с объективной оценкой игры легионера, и журналист буквально "подставился", когда решил пожурить чехов из «Куньлуня» за цитаты о материальной стороне переезда в Китай. 

При этом, первый «прыжок» Шевченко на китайцев был справедлив, ведь их официальный сайт представляет собой весьма своеобразное зрелище. Ни состава команд, ни таблиц, ничего, кроме заметок от пресс-службы, из-за чего этот сайт больше похож на блог. Забавно, впрочем, то, что у китайцев зачем-то есть два сайта, и второй - чисто китайский - обновляется гораздо активнее и рассказывает о многих вещах, о которых на русском сайте никогда не узнаешь - например, у них есть какая-то детская программа, также играющая в канадской женской хоккейной лиге команда. Но русские версии сайтов - проблема всех иностранных клубов. Серьезнее всех к русской страничке относятся в «Словане», где даже есть интервью новичка, Патрика Вирты. Рижское «Динамо» тоже публикует достаточное количество новостей на русском, но вот только сам русский язык у них достаточно странный - удивительно, что в Риге не смогли найти носителя языка для банальной задачи ведения домашней странички. Наконец, «Йокерит» практически не парится с русской версией сайта - просто даёт ссылку на официальную группу клуба «Вконтакте». 

 

Шева и Радулов

 

Зато теперь можно перейти к сути - зачем нужно было что-то комментировать Шеве и почему «Куньлунь» "беспримерно" для наших клубов решил обидеться? 

Что касается журналиста, то «намекающий» на материальный фактор клуб указывает на важную проблему нынешней КХЛ. Действительно, «информационная поддержка» встречается не редко, и, естественно, она не по идейным соображениям оказывается. Неоднократно упоминалось про «пул» Шуми Бабаева, очень некрасива прошлогодняя беспринципная поддержка Андрея Назарова, ну а его карманный пресс-атташе Ларин сейчас «взял» новый клуб и поддерживает «Адмирал» и его руководителей - учитывая, какой у дальневосточников состав, у них остался ровно месяц рассказывать про то, как их «зря записали в аутсайдеры». Я, правда, не думаю, что Шевченко берёт с кого-то деньги, однако дружба с хоккеистами и тренерами у них обоюдовыгодна: и самим хоккеистам хочется вокруг себя иметь позитивный фон, и Шевченко для программы нужны новые герои, а не 2-3 клуба, ведь никто не будет целый год смотреть, как дела у «Северстали» и «Витязя». Вот и Николай Белов сразу после выступления в одной из программ Шевченко быстренько нашёл себе клуб, пускай и через просмотр. То, как он накинулся сейчас на «Авангард» - вполне может быть и приглашением к сотрудничеству. Может, хочет он дружить и с «Куньлунем», ведь это редкая в нашем хоккее организация, где всё в порядке с выплатами. Три китайские команды в прошлом году приютили массу российских игроков, особенно в ВХЛ, и те не имели проблем с деньгами, причём, судя по всему, это не российские деньги. 

 

Куньлунь

 

Сам «Куньлунь» же раньше был примером того, как мнение российской прессы и болельщиков ему совершенно безразлично. Это особенно «характерно» на примере знаменитой посещаемости матчей в Шанхае, где дай бог собиралась 1000 человек. В принципе, подход не такой уж и глупый - зная китайцев, проблемы «нагнать» народ на трибуны для галочки у них не было бы, ведь так и сделали один раз за сезон в ВХЛ в Харбине. Но они к этому не прибегают и как могут пытаются заниматься коммерцией, продают билеты двух типов - по 1000 и 2000 рублей, что для КХЛ не так уж и дешево. Но, видимо, всему приходит конец, и «Куньлунь» тоже хочет быть любим российской прессой. Главное, чтобы не методами Бабаева.