Обновки-2015: Будущее и прошлое «Милуоки» – в новой форме
У «Милуоки Бакс» – не как у команды, а как у франшизы – сейчас проблем выше крыши. Если владельцы и штат Висконсин не смогут найти финансирование на новую арену до 2017 года, клуб, скорее всего, переедет. Поэтому новые логотипы и формы могут стать последними в почти полувековой истории «оленей», и к ним мы сегодня обратим наше пристальное внимание.
Два месяца назад «Бакс» презентовали эмблемы, которые клуб будет использовать с сезона 2015/16, а заодно и объявили о смене клубных цветов – классический зеленый («Good Land Green», как указано в официальных справочниках) остался, но красный и серебряный уступили свое место синему, черному и кремовому. Кремовый впервые используется в цветовой схеме команды НБА и отражает основное прозвище Милуоки – «Кремовый город». Так Милуоки стал именоваться из-за того, что многие дома поселенцев строились из кирпича, сделанного из местной глины кремового цвета.
Поскольку форма пока держалась в секрете, а на новых логотипах вообще не было черного (и почти не было синего), было неясно, в какой пропорции эти цвета будут использоваться во внешнем виде «оленей».
Идея провести редизайн пришла клубу прошлым летом довольно спонтанно, и скорее всего была связана со сменой руководства. Новые владельцы захотели освежить облик команды, но поскольку затеяли это очень поздно, у дизайнеров оставалось всего две недели до дедлайна, установленного лигой на смену логотипов. Учитывая такие условия, они справились отлично.
Новый логотип нельзя назвать рестайлингом прошлого, но базовая концепция осталась прежней: эмблемой «Бакс» является олень в анфас.
Взгляд стал более хищным, рога – более ветвистыми, а шея/грудь оленя оформлены в виде буквы «M» – «Милуоки». По правилам НБА полное название команды должно быть целиком на основной эмблеме, поэтому внизу дописано «Milwaukee Bucks», и вся эта композиция заключена в кремовый круг.
Другое правило НБА, связанное с логотипами: на одной из эмблем обязан быть баскетбольный мяч. В «Милуоки» решили не следовать примеру «Торонто», «Вашингтона», «Бруклина» и многих других команд, менявших логотипы в последние годы, и поместили мяч не на основной, а на альтернативный логотип. Но при этом, в отличие от «Атланты», поработали над этой эмблемой, а не взяли первый попавшийся дизайн в каталоге дешевого тату-салона.
Итак, это «roundel» – когда вокруг логотипа есть кольцо, куда вписано название клуба или какая-то иная буквенная информация. В случае с «Бакс» – это год основания (1968) и подпись «Bucks Basketball», потому что без нее, очевидно, мы подумаем: вот это эмблема команды по настольному хоккею. Сами «Бакс» называют этот альтернативный логотип «Знаком Почета».
Второе альтер-эго альтер-лого:
Это контур штата Висконсин (представляеете такую идею в исполнении «Денвер Наггетс»?), где синим (вот он, синий цвет) указаны водоемы, окружающие штат: озеро Верхнее, озеро Мичиган, река Миссиссиппи и река Сен-Круа. Мяч отмечает расположение Милуоки на карте штата.
Эти логотипы нарисовала бруклинская дизайнерская компания Doubleday & Cartwright, и проект «Милуоки Бакс» стал самым масштабным в карьере молодых дизайнеров. Попали они в этот проект волей случая: у одного из дизайнеров этой фирмы были общие знакомые с сыном Марка Ласри, нового владельца «Бакс». Алекс Ласри является вице-президентом «Бакс», и как-то в разговоре со своим приятелем он упомянул, что «Милуоки» затевают редизайн и работают с двумя фирмами, но пока недовольны предлагаемыми вариантами. Приятель посоветовал ему знакомых дизайнеров из Doubleday & Cartwright, и все завертелось.
По совпадению, один из дизайнеров Doubleday & Cartwright был родом из Милуоки, а потому к заданию отнеслись очень ответственно и справились в кратчайшие сроки. «Обычно это занимает два года, а не пару недель, – отмечает директор по маркетингу «Бакс» Дастин Годси, – и то, что они смогли создать логотипы за такое ограниченное время, говорит об их исключительной креативности».
Тот же Годси объяснил отказ от красного: «Когда используется зеленый с красным, получается эффект Рождества. Тем более красный – очень агрессивный, доминирующий цвет». А тут еще и олень в качестве символа – поэтому было решено сменить вторичный цвет. Самого оленя руководители «Милуоки» приказали оставить, что привело к множеству эскизов логотипа, пока в итоге не получился текущий вариант.
Наконец, предстояло также разработать новый шрифт, который решено было сделать блоковым, убрать традиционные для «Бакс» отсылки к острым рогам оленя, и теперь из общей прямоугольности выделяются только канавки на цифрах 3 и 8:
На ранних этапах была идея сделать все вордмарки объемными, но в итоге решили обойтись без этого. А жаль, было бы оригинально:
В итоге зеленые/белые буквы на элементах нового дизайна «Бакс» просто обведены кремовым контуром:
Основное место, где используются вордмарки – это, конечно, игровая форма. И позавчера «Бакс» наконец презентовали новый дизайн своей униформы.
Вот как форма выглядит на молодых звездах «Милуоки»:
Теперь детально:
Синий цвет появляется в очень скромных масштабах: например, на внутренней стороне воротника. Это должно отражать понятие «синий воротничок» и трудолюбие жителей Висконсина и игроков «Бакс».
Буква «М» с груди оленя помещена на нижний край воротника.
Классическая «ирландская радуга» по бокам возвращается! Правда, теперь она зовется «радугой Кремового города». Эту «радугу» игроки «Бакс» носили с 1977 по 1993 годы. Сначала она была зелено-красной, потом красный заменили на другие оттенки зеленого; в нынешней версии зеленый чередуется с кремовым, белым, синим и черным.
Перевернутый ярлык «Fear the Deer» нашит на нижний край маек, чтобы игроки, заправляя их в шорты, вспоминали девиз «Милуоки» и настраивались на игру. Заодно еще одно место, куда можно незаметно добавить немного синего.
Шорты сбоку образуют белую букву «М» (зеленую – на гостевой форме, где это не так заметно).
Золотой ярлычок – в честь чемпионства 1971 года.
Впервые с 1977 года на гостевых формах «оленей» красуется название города. Как и «Селтикс», «Бакс» после длительного перерыва возвращаются к традициям американского спорта: название команды на домашних майках, название города/штата/университета – на выездных.
Несмотря на то, что шрифт «Милуоки» на первый взгляд чем-то напоминает тот, что с нового сезона будет использовать «Торонто», он уникален и был создан специально для «Бакс».
Небольшой элемент, который едва кто заметит – крохотные дырочки на майках (для циркуляции воздуха) вырезаны в форме буквы «М»:
Можно по-разному относиться к новой форме «Бакс», но с одним, пожалуй, согласятся почти все: этот дизайн – один из лучших в истории «Милуоки».
отдельный респект людям, которые работали над ним, за то, что главная эмблема - не приевшийся уже всем обычный мяч с названием команды
По тому, сколько времени тратится на рисование логотипа, можно спросить у специалиста: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/reforma/