Как «быстрые свидания» влияют на футбольный трансферный рынок?
Футбольный трансферный рынок – сложная и давно продуманная форма бизнеса. В последние годы на этом рынке наблюдается развитие - в виде ["быстрых свиданий" - формат вечеринок мини-свиданий, организованных с целью познакомить людей друг с другом]. Популярность приложения "TransferRoom" привела к распространению "скоростных свиданий" между клубами Премьер-лиги, шотландской Премьер-лиги, Лиги 1 и многими другими. Но как это работает? Это так же просто, как сказать "да" игроку, который нравится клубу? Перевод познавательного видео-материала о трансферной стороне футбольного явления.
За столиком 52 диктор предупреждает, что таймер обратного отсчета опустился ниже двухминутной отметки, в результате чего беседа становится интенсивнее. После обмена любезностями и расспросов о том, как в целом проходят сезоны друг у друга, представитель клуба "X" - из немецкой Бундеслиги, спрашивает у представители клуба "Y" - из английской премьер-лиги, о наличии у них игроков с конкретными качествами, необходимым им.
Добро пожаловать в мир "Tinder" на футбольном трансферном рынке.
"TransferRoom" — это футбольный онлайн-рынок, где 650 клубов со всего мира могут напрямую и прозрачно покупать, продавать и рекламировать игроков. Люди, стоящие за "TransferRoom", говорят, что они организовали 3000-ю сделку в январе 2023 года, начав свою деятельность шесть лет назад. Дважды в год они проводят саммиты, которые позволяют участникам встречаться лицом к лицу, а последнее мероприятие (длительностью 48 часов), проведенное на стадионе "Челси", собрало более 235 клубов и 45 агентов в одной комнате - за 135 столами.
Перед мероприятием, участники могли получить доступ к порталу "TransferRoom", просмотреть список участников и запросить личной встречи. Затем получатели либо соглашались, либо отказывались, поскольку они бронировали свои поминутные слоты (составляющие от 15 до 30 минут), что очень напоминало систему "быстрых свиданий", только в футбольной сфере. На мероприятии есть даже специальный звонок, который сигнализирует о последней минуте встречи.
За столиком 80 появляется менеджер клуба из топ-6 с распечатанными страницами сведений об игроках его академии. Лица, возраст и детали "выложены на стол", у представители команды из Чемпионшипа напротив, есть список тех, кого они уже определили в качестве своих целей на следующий сезон, "продавая" стиль игры своего клуба и предыдущие успехи как причину, по которой они были бы для них хорошим кандидатом.
Ту же работу выполняет директор академии "Суонси-Сити" Энди Голди. Он трудится над списками со статусои игроков: кто из них доступен — на какойоснове - постоянно или в аренде, — а также содержит рекомендации тренеров и данные для соответствующих игроков.
"Амьен" - футбольный клуб из второго эшелона Франции имеет впечатляющий опыт продажи игроков за большие деньги, включая Танги Ндомбеле. За последние три года они продали шесть игроков через "TransferRoom". Джон Уильямс, их английский спортивный директор в течение последних восьми лет, имел полное расписание на мероприятия этого года, где английская и немецкая стороны стремились "поковыряться" в его мозгу и оценить ценность некоторых из его лучших талантов.
В этом и заключается ценность "TransferRoom". Что привело так много клубов на "Стэмфорд Бридж" в этом году, так это возможность во многих случаях заложить основу для потенциальных сделок.
Клубы платят за годовую подписку от 10 000 до 60 000 фунтов стерлингов, в зависимости от того, какой пакет они выбирают: обычный, или VIP. Это позволяет им получить доступ к онлайн-платформе, где они могут сделать своих игроков доступными для трансфера, создавать рекламу по определенным критериями и предлагать их клубам.
Частота заключения крупных сделок высока. В январе, среди прочего, платформа провела три сделки на общую сумму более 30 миллионов фунтов стерлингов. Не то, чтобы это событие было исключительно о купле-продаже игроков, наряду с этим - в комнатах создаются и укрепляются отношения между сторонами.
В качестве примера. За столиком 41 главный скаут "Нью-Йорк Ред Буллз" Себастьян Хаусл встречается со спортивным директором "Серкль Брюгге" Карлосом Авиной. Среди прочего, они обсуждают стиль игры - идеи высокого прессинга и как, по их мнению, они набирают игроков, которые физически созданы для того, чтобы когда-нибудь выступать в Премьер-лиге. Авина сообщает Хауслу, что физические показатели лежат в основе всего, что они делают, и что они достигли своей цели — "Серкль Брюгге" стал номером один в Европе по высокоинтенсивным спринтам, в то время как Хаусл просит оставить отзыв о восприятии лиги и рынка США.
За первым столом на встрече между шотландским клубом и футбольным агентом, который много работает в Восточной Европе, участвует игрок, которого они обсуждали шесть месяцев назад, но цена которого с тех пор взлетела до небес. Это сосредоточило намерение клуба на "захвате" этих талантов на более раннем этапе их развития, и сегодня они пришли с именами двух игроков, которые им нравятся - из лиги, которую агент хорошо знает. Шотландцы могут получить представление о политике другого вовлеченного клуба и вероятном необходимом гонораре. Агент предлагает центрального защитника, который, по его мнению, подходит шотландскому футболу.
За шестым столом идет встреча между голландским клубом и небольшим европейским агентством по подбору футболистов, которая принимает неожиданный оборот, что отражает дух мероприятия. Глава отдела набора игроков голландского клуба изъявляет намерение о том, что он обновляет состав и ищет пять конкретных профильных игроков, чтобы изменить стиль игры. Агент уже передал брошюру с рецензией на две страницы для каждого игрока. Это не выглядело бы неуместным в высококлассном агентстве недвижимости, но его ответ на вопрос, соответствует ли кто-либо из его игроков всем требованиям, не соответствует ожиданиям. "На четырех позициях у меня нет для вас игрока; а для роли атакующего полузащитника имеется потенциальный игрок, но он еще не готов к переходу". Начальник отдела кадров выражает благодарность за такую честность.
Дело репутации, как и аутентичность — объясняет глава коммерческого отдела "TransferRoom" Фредерик Брохольт: "Ежедневно, люди, присутствующие здесь, обычно получают несколько звонков от кого-то, кто говорит, что представляет игрока, хотя на самом деле это не так. В "TransferRoom", если агент находится на портале, мы точно знаем, что он тот, за кого себя выдает". Также проводятся виртуальные встречи, но компания добавляет третий саммит в год, который будет проводиться в Южной Америке, чтобы помочь участникам, которым трудно добираться в Европу.
Брохольт считает, что с 650 зарегистрированными клубами из 4000 профессиональных по всему миру и 250 агентствами из глобального пула от 10 000 до 12 000 у него есть возможности для дальнейшего роста. Средняя цена сделок, согласованных через "TransferRoom", за четыре трансферных окна выросла с 1 миллиона евро до 3 миллионов евро в январе этого года.
"Подобный опыт более "интимный", и его больше негде найти. Представители некоторых клубов проехали 10 000 км, чтобы попасть сюда, но у них было 25 личных встреч. В противном случае им для этого пришлось бы путешествовать по миру в течение трех недель".