Алонсо хочет еще раз стать чемпионом мира. Хоть где-нибудь
И уже выиграл этап в гонках на выносливость.
Один из лучших гонщиков в истории автоспорта Фернандо Алонсо не поднимался на высшую ступень подиума «Формулы-1» уже пять лет – последнюю победу он одержал в родной Испании в мае 2013-го. Для амбициозного и талантливого спортсмена столь долгий срок без конкуренции на высшем уровне – это унылая вечность, и неудивительно, что регулярные неудачи в Гран-при по вине техники вынудили Фернандо заглядываться на другие соревнования: в прошлом году Алонсо выступил в «500 милях Индианаполиса», а в нынешнем решился на выступления в WEC, чемпионате мира по гонкам на выносливость.
Испанец – не первый из мира «Ф-1», кто пробует свои силы в World Endurance Championship. В заявочном листе сезона-2018/19 фанаты «Формулы-1» увидят много знакомых фамилий: Камуи Кобаяси, Кадзуки Накадзима, Себастьян Буэми, Андре Лоттерер, Виталий Петров, Бруно Сенна, Гидо ван дер Гарде, Ян Магнуссен, Себастьян Бурдэ, Джанкарло Физикелла, Пастор Мальдонадо и Дженсон Баттон – в гонках спортпрототипов и категории ГТ высоко ценят суперпрофессионалов, способных не только показать отличную скорость, но и поделиться бесценным опытом с напарниками, инженерами и механиками в команде.
Вот только Алонсо, в отличие от остальных, прежде чем переходить в новую серию, не стал дожидаться завершения карьеры в гонках Гран-при, а решился на сложное с физической и эмоциональной точек зрения приключение по совмещению выступлений в WEC с участием в «Формуле-1»: до конца года пилоту предстоит выдержать сложный график с особенно напряженным июнем, в котором его ждут три этапа Гран-при и легендарный суточный марафон «24 часа Ле-Мана» вместе с тренировками, квалификациями и церемониями.
Что собой представляет чемпионат гонок на выносливость
Прежде всего WEC ассоциируется с «24 часами Ле-Мана». Французский марафон хоть и является главной афишей чемпионата, но далеко не единственный его этап. Помимо 24-часовой гонки, которую в чемпионате проведут два раза, сезон-2018/19 состоит еще из пяти 6-часовых гонок на Международном автодроме в Шанхае, «Сильверстоуне», «Фудзи-Спидвее» и двух этапов на «Спа-Франкоршам», а также «1000 миль Себринга».
Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырех классах – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи соревнуются в своем классе.
Алонсо выступает в LMP1, самом быстром и элитном классе, в одном из экипажей главного фаворита, «Тойоты». В этом сезоне участников в LMP1 стало значительно больше, чем в прошлые годы, за счет перехода в этот класс частных команд, но на борьбу за победы это не должно сказаться – японцы потеряли главного конкурента, «Порше». Вероятность, что «Тойота» упустит титул, минимальна: они единственные располагают более мощными гибридными двигателями, а на предсезонных тестах опережали всех соперников на 4 секунды с круга.
В LMP2 соревнуются прототипы исключительно частных команд по слегка измененному техническому регламенту. В обязательном порядке используются 8-цилиндровые двигатели «Гибсон» GK428 объемом 4,2 литра, прототипы примерно на 100 кг тяжелее машин LMP1, но внешне не сильно от них отличаются. Именно в этом классе традиционно разворачивается самая острая борьба. В обоих классах Россия представлена командами и пилотами: в LMP1 это SMP Racing двумя экипажами, а в LMP2 – G-Drive Racing.
Для классов авто «Гран-Туризмо» (LMGTE Pro и LMGTE Am) технический регламент одинаковый. Разница в пилотах: одни профессионалы, другие – любители. Не самый популярный класс у зрителей, тем не менее, в нем соревнуются известные автомобильные марки – в этом сезоне «Форд», «БМВ», «Порше», «Астон Мартин» и «Феррари».
В чем основные различия между «Формулой-1» и WEC?
Во-первых, уже исходя из названия ясно, что WEC – это гонки на выносливость.
«Сильно изматывающие гонки. Это не просто один уик-энд, это целая неделя со множеством подготовки и малым количеством сна», – кому как не действующему чемпиону Брендону Хартли, ныне выступающему в «Торо Россо», знать об этом.
Во-вторых, пилоты соревнуются в экипажах. Три гонщика делят между собой автомобиль на всю гоночную дистанцию, притом время пилотирования ограничено. Например, в сериях LMP1 и LMGTE Pro в 6-часовой гонке пилот может управлять авто не менее 40 минут, но и не превышать 4 с половиной часа за рулем. Для гонок в Себринге и Ле-Мане данные отрезки увеличены.
Главная проблема заключается настройках машины, ведь каждый пилот предъявляет к технике свои требования. И Алонсо уже рассказывал о впечатлениях после «24 часов Дайтоны»: «Немного болят правое плечо и нога из-за сидения, ведь оно сделано не только под меня. Нужно было найти компромисс между Ландо Норрисом, Филом Хансоном и мной. Поэтому у меня болит здесь, у Фила где-то еще, Ландо, наверное, было неудобно с ремнями, потому что они моего размера. Это компромиссы, на которые приходится идти».
В-третьих, пилотирование в трафике. В чемпионате принимает участие сразу 37 экипажей, что почти в два раза больше, нежели стартовая решетка «Формулы-1». К тому же машины разных классов едут в разном темпе, и это, в том числе, усложняет борьбу с прямыми конкурентами.
Алонсо возьмет титул?
Шансы очень высокие. Главным и единственным конкурентом в классе LMP1 экипажа «Тойоты» №8 в составе Алонсо/Буэми/Накадзима является второй экипаж японцев – машина №7 под управлением Конвея/Кобаяси/Лопеса.
Куда важнее будет фактор усталости для испанца. С учетом Гран-при «Формулы-1», «24 часов Дайтоны» и гонок на выносливость, в 2018 году Фернандо предстоит принять участие в 27 гоночных уик-эндах.
Босс «Макларена» Зак Браун не видит проблемы в графике Фернандо: «Он не поработает на симуляторе, а свои выходные просто будет проводить за рулем другого гоночного автомобиля».
Тем не менее, другие гонщики выражают опасение. Пилот «Форс-Индии» Серхио Перес назвал программу испанца невыполнимой, а Марк Уэббер выразил озадаченность, как бы такой плотный график не повлиял на результаты его друга в «Формуле-1».
Сам астуриец не видит в этом проблемы: «Я стараюсь каждый день экономить больше энергии. Я знаю, что это важно. Я сплю подольше и ложусь пораньше».
Первый шаг на пути к чемпионству испанец уже сделал, одержав победу в дебютной гонке. Следующий этап – «24 часа Ле-Мана», который может не только укрепить позиции Алонсо в чемпионате, но и попутно приблизить его к другой заветной цели в виде «Тройной короны». Автоспорта.
Фото: globallookpress.com/Panoramic
Не знал что Зак Браун щирий украинец
\
Не совсем так, это Тойота шла в тестовом режиме. Как только включили ограничения по регламенту, они начали проигрывать по скорости. Из-за этого и пересмотрели показатели баланса технологий, но не гонку, а максимумы на одном круге. Причем не простым урезанием негибридов, а тем, что негибридам показатели расхода на круге повысили меньше, чем гибридам. Пока соотношение расходов в соотношении примерно 75:110.
В принципе Тойота наверное схитрила, ну тогда им расход порежут в следующих гонках.
И еще надо придумать, под каким основанием называть Тойоту медленным ведром.