4 мин.

«Дзагоев добавил в капоэйру колорита и юмора». Как Россия готовится к Алжиру

Кирилл Благов и Денис Романцов проследили за тем, как сборная прожила последний день перед Алжиром.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Перед официальными мероприятиями комиссар ФИФА заверил, что поле «Арены де Баишада» не выдержит двух тренировок. Поэтому сборные России и Алжира проводили предматчевые занятия на маленьких стадионах неподалеку.

После разминки игроки сборной разделились на две группы по десять человек (Черышев остался в стороне) и принялись играть без ворот – акцент был сделан на прессинг и отбор мяча.

После тренировки на вопросы отвечал Василий Березуцкий.

– На Евро перед игрой с Грецией Карагунис сказал, что игроки будут думать о своей стране, которая находилась в кризисе, и о людях, которым тяжело. О чем будут думать игроки сборной России?

– Мы будем думать о стране, мы понимаем нашу ответственность, постараемся выложиться на 300 процентов, чтоб не было вопросов насчет отношения к футболу и желания играть в футбол.

– Как противостоять атаке Алжира?

– Конечно, мы отрабатывали на занятиях новые эпизоды, новые схемы. Думаю, завтра мы обязательно забьем.

– Вы смотрели танцоров капоэйра – может, переняли у них что-то?

– Это потрясающие танцы, но Алан Дзагоев, участвовавший в них, – это было еще более потрясающе. Это стало похоже на кавказский танец. Алан добавил колорита и юмора в капоэйру.

– Какие сильные стороны у Алжира?

– Алжир очень дисциплинированный, очень быстрый, 12 номер, если не ошибаюсь, отвечает за развитие атак. Из минусов – может быть, немного небыстрые центральные защитники. А так качественная, хорошая команда.

Потом слово взял Фабио Капелло:

– Что изменилось в алжирской сборной за 4 года?

– Мне кажется, эта сборная лучше, чем та, с которой я играл в ЮАР. Она более скоростная и намного более организованная. Для нас это чрезвычайно значимый матч, я не говорю о прошлом – оно осталось позади.

– Известно ли вам, что Мутко, который позвал вас в Россию, указывал на необходимость более раннего выхода на поле Дзагоева и Кержакова и на отмену лимита легионеров?

– Думаю, что я провел замены, руководствуясь интересами матча. Что касается легионеров в России, чем больше смогут играть россияне – тем больше будет выбор. У нас только 16 команд против 20, которые есть у Англии, например.

– Что скажете по инциденту Суареса?

– Многие смотрят, многие судят. Есть арбитры. А я тренер по специальности, а не комментатор.

– Все ваши игроки выступают на родине. Это хорошо или плохо?

– Игра за рубежом помогает игроку зреть и улучшаться. Россия 12 лет не играла на ЧМ, нужно обдумать, почему так – важно понимать, что играя всегда в одном чемпионате, не сталкиваясь с другими реалиями – труднее работать над самосовершенствованием. Нам нужно расширять пул игроков, чтобы иметь более широкий выбор.

– Если Россия завтра вылетит, будет ли это иметь влияние на ЧМ-2018?

– То, что мы приехали сюда, – это уже позитивно. Мы вернулись спустя 12 лет – мы сделали большие шаги, это поступательный процесс. России нужна программа для продвижения вперед.

– Развлекательные мероприятия в сборной – зачем их устраивали?

– То, что мы сделали – нам казалось, что это правильно. Нам поступило предложение о выступлении группы танцоров. Мы приняли участие в их танцах. Мы сделали не потому, что мы чувствовали закрытость, ребята знают, что у них есть определенная свобода, они сами знают, что делать.

– Завтра России нужна победа. Ваша установка – обязательная победа или у вас более гибкие планы?

– Мы всегда выходим на поле, чтобы побеждать. И с Бельгией, и с Кореей. Мы сделали все для этого. К сожалению, нас разбили в конце матча с Бельгией. Установка завтра, конечно, будет на победу. Попытаемся обеспечить ее себе любой ценой.

– Алжирский тренер сказал, что вы – один из лучших тренеров мира. Разделяете такую оценку?

– Я просто делаю свою работу. Благодарю коллегу за добрые слова, должен сказать, что и он прекрасно поработал, потому что команда сейчас очень хорошо организована и в ней много достойных игроков.

– Как вам поле?

– Я еще не видел газон, не могу ответить.

– Не считаете ли вы, что вы недооцениваете Алжир?

– Это может быть только ваше ощущение. Я настолько их не недооцениваю, что даже съездил в Женеву посмотреть игру Алжира.

– В чем будет козырь России?

– Мы в хорошей физической форме. После того, что мы видели в игре Алжира, мы сделаем акцент на их слабых сторонах. Если удастся сделать упор именно на них, матч будет отличным.

– Вы будете сосредотачиваться на обороне, учитывая, что вам нежелательно пропускать?

– Мы всегда концентрировались на нападении, у нас были возможности, но мы не до конца воспользовались ими. Мы надеемся и на справедливое судейство.

Вахид Халилходжич: «У меня три миллиона друзей в Фейсбуке – значит, меня ценят»