«Не хочу, чтобы люди думали, что я зазвездилась». Новый сезон Загитовой
В сезоне-2017/18 Алина Загитова выиграла почти все – чемпионаты России и Европы, финал Гран-при и Олимпиаду. Осечка случилась только на чемпионате мира, где россиянка стала лишь пятой.
Сейчас Загитова рассказала официальному сайту ISU о том, как изменилась после успешного сезона и что ее мотивирует выступать дальше.
– Ты начинаешь сезон в звании олимпийской чемпионки. Как ощущения?
– Я нервничала, но смогла преодолеть себя в короткой программе с помощью моих тренеров и довольно хорошо со всем справилась, хотя мне еще есть куда расти. Контрольные прокаты были моим первым выступлением с чемпионата мира-2018, поэтому дались мне очень трудно. Тем не менее, у меня боевой настрой, и я подхожу к сезону как обычно – буду стараться кататься чисто, показывать свои эмоции зрителям, играть своего персонажа на льду и показывать более взрослое катание.
– Прошлый сезон был для тебя очень успешным. Как ты мотивировала себя перед этим сезоном?
– Ну, я не была так уж успешна на самом деле, потому что проиграла чемпионат мира. Это был очень важный старт для меня, так что то поражение в какой-то степени меня мотивировало.
– Что расскажешь о новых программах?
– В короткой программе я катаюсь под «Призрака оперы», ее мне поставили Даниил Глейхенгауз и Этери Тутберидзе. В произвольной у меня «Кармен». Это очень взрослый и женственный персонаж, я хочу передать эмоции на льду. И, опять же, эту программу мне поставили Глейхенгауз и Тутберидзе.
– Что тебя привлекает в образе Кармен?
– Мои тренеры сказали мне про Кармен, что я не могу просто кататься в этом образе, я должна жить им. Я смотрела очень много разных постановок Кармен – оперу, балет. Наш хореограф Людмила Шалашова здорово помогла мне вжиться в роль. У нее очень большой опыт в балете, так что она научила меня, как правильно играть этого персонажа на льду.
– Насколько ты близка к Кармен?
– Поначалу я даже не знала, под какую музыку буду кататься. Тутберидзе только сказала, что это будет очень интересно, и музыка мне подходит. Это единственное, что я знала. Потом мне сказали, что это будет «Кармен». Я давно уже хотела кататься под нее, даже в прошлом сезоне, но была не настолько опытной и взрослой, чтобы правильно передать эмоции.
А в этом сезоне мои тренеры решили, что я уже достаточно взрослая. И я тоже это чувствую. С Игр-2018 прошло всего полгода, но уже многое изменилось. Но я не хочу, чтобы люди думали, что я зазвездилась и много о себе возомнила. Это не так. Я стараюсь быть спокойным, обычным человеком.
– А что ты подумала, когда тренеры тебе посоветовали «Призрака оперы»?
– Сначала я даже полностью его не понимала. Это было что-то совершенно новое и далекое от меня. Я не чувствовала эту музыку, даже когда тренеры объяснили мне ее, и я посмотрела сам мюзикл. Но чем больше я катаюсь под «Призрака оперы», тем лучше его чувствую. Музыка для моих программ очень известная, но и совершенно непохожая друг на друга.
– Тебя не беспокоит, что обе эти темы уже очень часто использовали другие фигуристы? Даже два россиянина в этом сезоне катаются под «Кармен».
– Ну мы же выступаем в разных категориях. Да и каждый фигурист чувствует музыку совершенно по-разному, и, возможно, моя интерпретация сильно отличается от версий Ковтуна и Коляды.
– Вы втроем можете устроить целое представление, как когда-то сделали Катарина Витт, Брайан Болтано и Брайан Орсер.
– Кстати, я смотрела, как Катарина каталась в образе Кармен, и кое-что взяла у нее. Мне очень понравилось ее выступление.
– Это лето было очень насыщенным для тебя. Ты не только готовилась к сезону, но и в шоу в Японии выступала. Как оно тебе?
– Я впервые была на таком большом шоу в Японии. Я была там неделю, и для меня это новый опыт. Я разговаривала с другими фигуристами, они делились со мной опытом, это было очень важно для меня. А еще там были Тесса Виртью и Скотт Моир. Они прошли через несколько олимпийских циклов, так что теперь они для меня пример.
– Как ты думаешь, чему ты можешь научиться у опытных фигуристов?
– Я стараюсь больше внимания обращать на саму себя и стараться действовать по ситуации, но я смотрела очень много фильмов про опытных спортсменов и кое-чему из них научилась.
– Ты изменилась со времени Пхенчхана-2018?
– Я повзрослела и стала более серьезной, стала больше внимания уделять разным вещам – например, еде. Я замечаю это даже во время тренировок. Когда тренеры говорят мне сделать три прыжка, я не могу не послушаться, потому что знаю, что я должна их сделать. Я ко всему теперь отношусь более ответственно.
– А как поживает Масару, твоя знаменитая собака?
– Она очень подросла. Сейчас она работает с тренером, учится выполнять команды. Она тренируется, почти как и я. И когда я приехала к ней недавно, то даже не узнала. Это была счастливая встреча после месячного расставания, но уже скоро я заберу ее домой. Она очень дружелюбная. Когда приходят люди, она очень радуется и не лает. Она просто начинает прыгать вверх-вниз! У нее есть некоторые особенности в характере, некоторые трудности, но я думаю, что со временем они пройдут.
Источник: ISU.
Фото: РИА Новости/Нина Зотина; instagram.com/azagitova (3,5); globallookpress.com/Naoki Nishimura/AFLO
Поймала Медведева серебряную рыбку и спрашивает - "А где золотая рыбка?"
А рыбка отвечает - "В Самбо, Масару выгуливает." :D
Если бы Орсер не желал ни на что намекать, то обошелся бы без противопоставлений "теперь" и того что "раньше у нее такой возможности не было".
Если бы Алина захотела бы пожаловаться на жизнь, то обмолвилась бы о своем желании катать другое, несогласии, протесте и т.п. Тем более имеется контекст о послушании, полном доверии вкусу тренеров и т.п.
Неуместность этой темы состоит в том, что подбор взрослыми и умудренными опытом тренерами программ для детей без кругозора, сформированного вкуса и взгляда на себя со стороны это норма жизни, а не повод для упреков.