2 мин.

Неудачники

Однажды ночью я шел за хлебом. Со мной случается, особенно в хорошую погоду. А тут всё сразу - июнь, жара, кончилось пиво. Нельзя было не идти.  

Тем летом Валентина Матвиенко траванулась чебуреком, чем несказанно порадовала весь город. Тогда же и отомстила. "Торговля должна идти в определенных местах", так это звучало. А обернулось геноцидом мелкой торговли. Ближайшие "24 часа" оказались через полквартала.    

Поэтому шел долго. Мимо дыр в асфальте, которые еще недавно были ларьками. Через парк рядом с монастырским подворьем. Через железнодорожный переезд, минуя общагу и отделение милиции. Мимо Наташки с Дунькой, двух девок на углу. Обе угостились сигаретами. Настроение пело.  

В дверях магазина стоял мужик лет сорока. Невысокий, зато широкий в плечах, что позволяло ему перекрыть почти весь дверной проем. В другую ночь попросил бы его подвинуться, но выходной, пиво и жара разморили - было лень вести себя правильно. И настроение пело. Я молча толкнул его в плечо и прошел внутрь.  

- Пиво, хлеб. Что-то еще? - узнала меня грудастая продавщица.  

- Фисташки, - буркнул в ответ, пялясь в четвертый размер.    

Выйдя на улицу, я сразу упал. Точнее, меня уронил удар в челюсть. Толкнув мужика чуть ранее, я сразу забыл об этом, а вот он запомнил. И даже на подмогу позвал.  

- Встанешь - убьем нах, - очень буднично произнес он. Я поверил и сразу успокоился. Если бы хотели убить - и разговора бы не было. Поскольку не в чем было упрекнуть, били молча. Оставалось дождаться, когда им надоест. Настроение продолжало петь.  

В прошлой жизни я точно был буддистом. Свернувшись калачиком и прикрыв руками голову, я думал о чем-то своем. О четвертом размере, о хорошей погоде. Беспокоил только пакет с пивом - нехорошо звякнул при падении.   

Даже представил ситуацию со стороны. Лето. Три часа ночи. В некоторых окнах горит свет, из магазина доносится музыка. Мимо несутся машины. Четыре мужика лупят ногами чью-то тушку. Невдалеке стоят Дунька с Наташкой. Приезжайте в Петербург на Белые ночи!  

Минут через пять они ушли. Зудела челюсть, болели ребра. Нехорошо отдавало в плечо. Но первым делом проверил пиво - ничего не разбилось.  

- За что хоть били? - на крыльце магазина курил четвертый размер.  

- Потому что неудачники!  

- Это в смысле как? - озадачилась продавщица.  

- Я самый безвредный для них в этом городе. Но били именно меня. Ну и кто они после этого? Неудачники...  

Пиво было холодным и через минуту я обо всем этом забыл. Настроение пело.  

-----------------  

Санкт-Паули - Бавария - 1:8