Квят выдал суперкруг: мощно обогнал три болида и едва не ворвался на подиум. Красивое прощание с «Ф-1»
Приехал четвертым.
Карьера Даниила Квята в «Альфа Таури» близится к завершению – в «Ред Булл» уже практически не скрывают, что в сезоне-2021 его заменит японский юниор Юки Цунода. Скорее всего, и в «Формуле-1» место россиянину уже не найдется – на следующий год уж точно.
Похоже, когда Даниилу стало нечего терять – он раскрепостился и снова способен на экстраординарные вещи. Его круг после рестарта на Гран-при Эмилии-Романьи – одно из самых выдающихся выступлений сезона.
Выдал ошеломляюще классный рестарт: три обгона за один круг
Уик-энд в Имоле Квят должен был снова провести в тени Пьера Гасли: француз опять был быстрее и в квалификации привез напарнику дежурные пару десятых. Но на этот раз Гасли, которому в этом сезоне везло очень часто, выбыл почти в самом начале: из-за проблем с давлением воды в моторе «Альфа Таури» экстренно сняла машину с гонки. А жаль – Пьер ехал пятым и мог подтащить команду еще ближе к «Феррари» в Кубке конструкторов.
Квят после схода напарника переместился на седьмое место, на котором вероятно и финишировал бы – Сайнс позади ничего не мог с ним поделать на необгонной трассе в Имоле, а сам Даниил пытался атаковать Алекса Албона, но тоже безуспешно. От скуки спас взрыв покрышки на машине Макса Ферстаппена: «Ред Булл» унесло в гравий без шансов на возвращение, и дирекции гонки пришлось выпускать сейфти-кар.
А на рестарте был бенефис Квята. На свежем и хорошо прогретом «софте» он моментально прошел Алекса Албона (вскоре допустившего разворот и потерявшего вообще все) и Серхио Переса. Последнее было особенно важно: у мексиканца был такой же свежий «софт», и обогнать его позднее было бы нереально.
Даниил мастерски воспользовался борьбой Албона и Переса: поначалу ехал в воздушном мешке от машины Переса, а после начала атаки Серхио на тайца – пристроился в слипстрим от «Ред Булл».
Перес попытался обойти Албона справа, а Даниил слева – заблокировать обоих Алекс не мог никак и попытался сдержать уже пытающегося поравняться Чеко. Это открыло Квяту свободный коридор.
Албон все же оттер Переса и попытался перекрыть траекторию и Квяту – тому даже пришлось выезжать на поребрик. Русский гонщик был в сантиметрах от того, чтобы зацепить левым колесом траву, что почти на 100% закончилось бы потерей контроля над машиной и аварией.
Но не ошибся, и в зоне торможения на свежем «софте» легко начал замедляться куда позже Албона – в итоге спокойно вошел в поворот впереди «Ред Булл», причем с запасом.
Но на этом Квят не остановился: атаковал Шарля Леклера в «Пирателле», вышел вперед еще до поворота и объехал «Феррари» по внешней траектории.
Легкая победа над Леклером объясняется просто: во время периода сейфти-кара монегаск заявил, что «на этой трассе слишком сложно обгонять» и отказался тратить время на пит-стоп. Остывший старый «хард» сразу после рестарта закономерно не вывез – и Квят показал, что при таком раскладе обгонять в Имоле все-таки можно. За один круг Даниил шикарными атаками оформил взлет с седьмого места на четвертое.
Подиум был рядом
После такого прорыва казалось, что Квят затащит «Альфа Таури» на подиум: Дэн Риккардо впереди также не провел пит-стоп и ехал на изношенном «харде». Но за время разборок конкурентов успел прогреть шины, а на прямых «Рено» не уступала машине из Фаэнцы.
Квят все равно подготовил атаку, подзарядив гибридную систему, и врубил всю мощность в зоне DRS на предпоследнем круге – но ее не хватило, чтобы поравняться с черно-желтым болидом. Попробовать атаковать где-то еще в Имоле в нормальных условиях нереально – это доказал Серхио Перес, так и не дожавший тоже успевшего прогреть резину Леклера в борьбе за пятое место.
На другой, более благоволящей обгонам трассе Квят наверняка бы съел бывшего напарника по «Ред Булл» – но Имола просто недостаточно широка для современных огромных болидов «Ф-1». Даниилу не хватило совсем чуть-чуть, если точнее – всего 0,821 секунды.
«Думаю, мы заслуживали этот круг после всех неудач в этом году. Я старался изо всех сил, чтобы забрать подиум, было близко. Всю неделю машину была великолепна», – сказал Квят после финиша в радиоэфире. А общаясь с журналистами, добавил: «На рестарте было очень сложно, но мне удалось совершить несколько хороших обгонов, и к моменту, когда их завершил, Даниэль как раз прогрел шины. Было тяжело и очень близко до самого финиша. Да, сегодня пришлось действовать смело (смеется). Классная гонка, я получил удовольствие».
Фаны в восторге от Квята и требуют, чтобы его оставили – или перевели в «Ред Булл»
Крутейшее выступление Квята порадовало твиттер: после такого рестарта соцсеть взорвалась требованиями что-то сделать и оставить Даниила в «Ф-1». И как обычно после успехов парней из «Альфа Таури» больше всего доставалось Албону, в очередной раз пробившему дно.
@kk5us: «Квят заслуживает места на следующий год. Мне плевать, если вы так не считаете».
@damidupri: «Квят только что обеспечил себе будущее в «Ф-1».
@Kohlberger49: «Квят не просто «отменил» Албона. Он буквально уничтожил его до такой степени, что тому пришлось сдаться».
@MouradCheikh10: «Квят на световые годы лучше Албона».
@soi04472570: «Тем временем Квят: обгоняет Леклера, Переса и Албона и борется с Риккардо за подиум. #АлбонНаВыход»
«Карьера Албона (2019-2020): с ним боролись слишком жестко» (отсылка к фразе Алекса об атаках гонщиков «Альфа Таури» на этапе в Германии).
@WOOSH_1806: «Посадите Квята в «Ред Булл» до конца сезона».
@as19portsmouth: «Почему никто, абсолютно никто [в команде] не восхищается абсолютно потрясающим выступлением Даниила Квята, который занял четвертое место? На «Альфа Таури».
Квят красиво расстается с «Ред Булл»
Подиум Квята был бы прекрасным моментом, особенно в свете готовящегося объявления об уходе. Но даже если бы он прошел Риккардо, это вряд ли бы помогло – одна отличная гонка не перекрывает впечатление от всего сезона, который был проигран Гасли почти вчистую. Да и сход Пьера оставил чувство недосказанности – мог бы француз приехать выше, если бы не технические проблемы?
Но уже поздно: доктор Марко снова прямо заявил, что решение относительно Квята уже принято: «Выступление хорошее, но оно ему не поможет и не повлияет на его позицию в будущем».
Место в команде не спасти – разве что Цунода провалит все что можно на последних двух этапах «Ф-2» и останется без суперлицензии. Но все же такие классные гонки еще никому не мешали – Даниил определенно поднял свои акции перед окончательным расставанием с системой «Ред Булл». Уход из «Альфа Таури» и даже из «Ф-1» – не катастрофа: в конце концов, ему 26 лет, и это не конец гоночной карьеры.
Чем больше Квят успеет выдать таких перфомансов, как в Имоле – тем лучше и статуснее будет ее продолжение.
«Ф-1» в Имоле: Хэмилтон выиграл, Квят прорвался на рестарте на четвертое место
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Peter Fox; globallookpress.com/Hasan Bratic
Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник
и так далее, то обязательно используйте слово «крайний» вместо
«последний» везде, где это уместно и неуместно — так вас будет легче
отличать от нормальных людей.(с)
И прошлогодня Монца это как апогей всего невезения. Но и Квят по большому счету не сделал ни чего, что бы преодолеть это не везение. Вот как с формулы рено он делал хорошо свою работу так и продолжает ее делать в Ф1, но этого недостаточно. Надо было бльше работать над пилотажем, а не над хуком спрва.
И да. Редбулл это отмороженная на голову команда.
Интересно, кто и как будет переобуваться в полете.