Гонщик «Ред Булл» спас себя от возможного понижения и шефа «Рено» – от татуировки на спор. Первым подиумом в «Формуле-1»
Выжил в безумном Гран-при Тосканы.
Гран-при Тосканы превратился в гонку на выживание и обернулся для одних полным разочарованием, а для других – упущенными возможностями. Полностью довольными итогами гонки могут быть трое: выигравший 90-й Гран-при Льюис Хэмилтон, затащивший «Альфа Ромео» к столь важным двум очкам Кими Райкконен и финишировавший третьим Алекс Албон.
Тайский пилот добился важнейшего результата в самый нужный момент: всего неделю назад его коллега по молодежной системе «Ред Булл» Пьер Гасли по максимуму воспользовался невероятным стечением обстоятельств и выиграл гонку на «Альфа Таури», после чего снова пошли разговоры о его возвращении в «Ред Булл». Тем более, что сам Албон ту гонку провел крайне неудачно, финишировав 15-м. Но после Гран-при Тосканы место Алекса, похоже, снова в относительно безопасности.
Албон провалил начало гонки, а команда не помогла ему тактически
Поначалу все выглядело так, что у тайца впереди еще одно фиаско: после удачной квалификации (4-е место) Алекс остался при своих на старте, зато завалил первый рестарт после красных флагов – пропустил целую группу пилотов и откатился на седьмую позицию. Учитывая сход Ферстаппена, казалось, что «Ред Булл» ждет вторая подряд катастрофа – но Албон оправился и бросился конвертировать скорость RB16 в обгоны.
На тосканской трассе обгонять можно только в одном месте – на жестком по меркам «Муджелло» торможении перед первым поворотом. Там Албон последовательно прошел Серхио Переса и забравшегося незаслуженно высоко для нынешней «Феррари» Шарля Леклера буквально за пару кругов.
Командный мостик «Ред Булл» скорее мешал, нежели помогал Алексу: пока Дэн Риккардо впереди успешно подрезал Ланса Стролла за счет раннего пит-стопа, Албон оставался на трассе до упора на мягких шинах и в итоге отправился в боксы даже позже «Мерседесов», ехавших на более износостойком «медиуме».
Зачем было так долго держать тайца на трассе, когда было очевидно, что темп соперников на свежей резине куда выше – непонятно. Но в «Ред Булл» даже Ферстаппен временами получает плохую стратегию.
Вылет Стролла обеспечил Алексу подиум
Албон выехал пятым позади Стролла и вероятно, остался бы на этой позиции до финиша – если бы не улетевший в стену Ланс. Канадца развернуло в скоростном повороте, протащило по гравию и смачно приложило левым бортом об отбойник. Авария была очень похожа на вылет Даниила Квята в «Сильверстоуне» – тогда причиной оказался прокол из-за поломки колесного диска, и возможно, здесь дело в том же самом.
Для Албона крэш Ланса означал две вещи: устранение одного конкурента в борьбе за подиум и возможность уработать второго (Риккардо) на рестарте – ведь вылет канадца спровоцировал вторые красные флаги, после которых Майкл Маси вновь разрешил стартовать с места.
Рестарт для Алекса снова сложился не очень: ничего отыграть не удалось, в то время как Риккардо даже на время оказался впереди одного из «Мерседесов». Но с пустеющими баками скорость «Ред Булл» резко возросла по сравнению с первой половиной гонки: на мягких шинах Алекс подобрался к Дэну, получил право на DRS и все в том же первом повороте объехал австралийца по внешней.
Дело было сделано – «Рено» не могла угнаться за «Ред Булл» в скоростных поворотах, и третье место можно было потерять только в случае собственной ошибки. И вообще Албон поехал настолько бодро, что гоночный инженер «Ред Булл» посоветовал обогнать и Боттаса – правда, быстро стало ясно, что на это тайца уже точно не хватит. Впрочем, вряд ли он расстроился.
«Потребовалось время, чтобы добраться до подиума – и он получился тяжелым, пришлось поработать. Дышать не могу, здорово оказаться здесь. Мы не смогли прорваться на стартах, так что обгоны по большей части пришлось совершать на трассе. Машина хорошо ведет себя на торможениях, мы знали об этом с первого же дня, так что смогли осуществить такие маневры. Пилотировать было весело», – заявил Албон после финиша.
Албон спас шефа «Рено» от татуировки
Обгоном австралийца Алекс отменил сразу несколько замечательных вещей: первый подиум «Рено» после возвращения в «Ф-1» в 2016-м, «шуи» от Дэна с потенциальным угощением Хэмилтона и Боттаса (такой успех он 100% захотел бы отметить), а самое главное – татуировку Сириля Абитебуля.
Еще перед стартом сезона Риккардо заключил пари с боссом «Рено», по условиям которого Абитебуль набьет тату по эскизу Даниэля в случае завоевания подиума. Правда, право выбора места и размер татуировки Сириль оставил за собой.
В «Хаасе» уже добродушно предлагали Сирилю начать поиски тату-салона поблизости, но Албон спас менеджера «Рено». Пока ему очень везет: Риккардо был близок к подиуму и в Тоскане, и двумя неделями ранее в Спа, но в обоих случаях все завершилось четвертыми местами.
Албон – снова фаворит на второе место в «Ред Булл»
Алекс наконец забрал подиум первый подиум в карьере, который явно упрочил его было пошатнувшиеся позиции в системе «Ред Булл». Этому помог и Пьер Гасли, у которого, похоже, наступило головокружение от успехов.
В Муджелло француз сперва провалился в квалификации, где не вышел из первого сегмента, а на старте попал в аварию: слишком оптимистично полез в пространство между Райкконеном и Грожаном и оказался в коробочке. Ничем хорошим для Пьера это закончится не могло.
В «Ф-1» говорят «Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка» – исходя из этого правила, Гасли стоит продолжить совершенствоваться в «Альфа Таури», а Албон достоин продолжать в «Ред Булл».
Исход Гран-при Тосканы должен снять давление с руководства «Ред Булл», явно не хотевших обратной рокировки Гасли-Албон по ходу сезона. И немного раскрепостит самого Алекса – в команде из Милтон-Кейнса он уже добился большего, чем Пьер. Теперь у Албона тоже есть успех и все снова в его руках – похоже, таец все же докатает сезон в «Ред Булл» до конца.
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Фото:Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Классическая гонка от Албона - уступив напарнику в квале, пропустив на старте (и рестарте) более слабые машины, героически (повторюсь, на второй по силе машине), и не без помощи удачи в виде пейс-каров и красных флагов, уничтоживших все отрывы, при сошедшем Ферстаппене, завезти (снова повторюсь, вторую машину чемпионата) машину на третье место, не навязав даже минимальной борьбы двум мерсам.
Для меня показательны 2 момента:
1)Ушедший от Албона в точку Вториботтас, в момент,когда Албону по радиопришлакомандас ним побороться (выигрыш Валерона от тайца за тот круг составил 2+ секунды);
2) Коммент Марко сразу после гонки,что на этой машине Макс должен был забирать эту гонку.
Теперь ждём нового сезона, чтобы перестать наконец следить за мучениями тайца в РедБулл.
Но материал на главной будет про Албона, который, на второй по силе машине, в первый раз за полтора года, наконец-то соизволил приехать на подиум.
М-да...
Албона не заменяют просто потому, что не на кого. Не новичка же какого посреди сезона вкатываться в главную команду сажать,