Боттас отбивался от Хэмилтона, а Ферстаппен и Леклер устроили супердуэль. «Формула-1» на «Сильверстоуне» – 🔥
Гонки снова шикарны.
После унылого старта сезона «Ф-1» понемногу оживает. В Австрии мы увидели жесткое сражение Ферстаппена и Леклера, а в Сильверстоуне все из топ-6 поучаствовали в захватывающих дуэлях, сделавших Гран-при Великобритании.
Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании. Феттель торпедировал Ферстаппена
Начали экшн «Мерседесы». Льюис Хэмилтон, проигравший вчера Валттери Боттасу всего шесть тысячных, не сумел отыграться на первом круге. Но едва получив доступ к DRS, пятикратный чемпион бросился в атаку. У Льюиса все почти получилось: он удачно перекрестил траекторию и уже было вышел вперед, но через пару поворотов Валттери удалось контратаковать и вернуть позицию на торможении.
К сожалению, на этом борьба между партнерами по «Мерседесу» закончилась. Вскоре Боттас уехал на пит-стоп, а Хэмилтон остался и оказался прав: после вылета Джовинацци в гравий на трассу выехал сейфти-кар, который позволил англичанину провести бесплатный пит-стоп. А Боттасу так и не удалось подобраться к нему на расстояние атаки.
Зато их успешно заменили парни из «Ред Булл» и «Феррари». После Гран-при Австрии Шарль Леклер обещал вести борьбу жестче и сдержал слово. Макс Ферстаппен конкретно застрял за ним в борьбе за третью позицию, испытывая на себе все прелести собственного стиля обороны. Леклер жестко, но в пределах правил перекрывал траекторию и смещался в зонах торможения – словом, защищался примерно так же, как обычно это делает Ферстаппен.
Макс так и не прошел Шарля на трассе. Помогла команда: на пит-стоп они с Леклером заехали одновременно, и механики «Ред Булл» справились быстрее коллег из «Феррари». Ферстаппен вышел вперед, но тут же допустил небольшую ошибку и выехал чуть широко. Монегаска не нужно было приглашать дважды.
Макс продолжил атаковать в каждом повороте, но Шарль успешно отбивался и даже разок выдавил голландца за пределы трассы.
Их партнеры тоже не скучали. Пьер Гасли в Сильверстоуне ломал все шаблоны и первый раз за год был похож на топ-пилота, почти на равных сражаясь с машинами лидеров. На 12-м круге он красиво нырнул внутрь поворота и прошел Себастьяна Феттеля, откровенно прозевавшего момент, а потом отбил контратаку.
Позднее Гасли все же пропустил «Феррари» – но не Феттеля, а Леклера. Выезд машины безопасности вознес Себа и отбросил назад Шарля, который расправился с Пьером.
А кругом позже Феттель одним махом убил гонку себе и сильно подпортил – Ферстаппену.
Феттель совсем разучился бороться: ехал на подиум, но вынес Ферстаппена и отстал на круг
Почему гонка получилась такой огненной?
Во-первых, помогло разнообразие шинных стратегий. Пилоты «Мерседеса» и «Ред Булл» начали гонку на «медиуме», в то время как гонщики «Феррари» стартовали на «софте», который начал деградировать раньше. На первом отрезке Ферстаппен и Гасли были явно быстрее соперников из итальянской команды – более износостойкий «медиум» дал им возможность прессинговать Леклера и Феттеля.
Также сыграл свою роль удачный выбор шин и характеристики нового асфальта «Сильверстоуна». «Пирелли» привезла в Великобританию самые жесткие составы C1, C2 и C3, но при этом стратегия с одним пит-стопом в Сильверстоуне себя не оправдывала – так что пилоты изначально готовились к двум остановкам и не стремились слишком сильно беречь резину.
И как это не парадоксально, зрелищности помог не самый обгонный характер «Сильверстоуна». На этой трассе нет ни одной по-настоящему длинной прямой, где гонщики могли бы по полной эксплуатировать DRS. А из-за обилия высокоскоростных поворотов непросто удерживаться в «грязном воздухе» позади соперника. И при этом конфигурация оставляет хороший шанс на контратаку в более-менее обгонных местах, вроде «Стоува» или «Бруклендса», что на руку обороняющимся от чуть более быстрых машин.
Скорее всего, на более простой для обгонов трассе (вроде Шанхая или Сахира) Хэмилтон разделался бы с Боттасом еще в начале гонки, а Ферстаппен легко дожал бы Леклера, несмотря на всю его агрессивность.
На Гран-при Великобритании было много крутой борьбы, которая далеко не всегда заканчивалась обгонами. Но гонку это сделало только лучше: ведь эпизоды вроде сражения «Мерседесов» на первых кругах и затяжной дуэли Ферстаппена и Леклера стоят сотен обгонов с DRS.
Жаль, что такие гонки в современной «Ф-1» получаются нечасто.
Что еще произошло в гонке?
– Вчера Даниил Квят провалил квалификацию: стал 17-м, в то время как его напарник Алекс Албон попал в третий сегмент. Казалось, сегодня ничего хорошего русского гонщика не ждало. Но Квят приятно удивил: верная стратегия, пара обгонов, безошибочная гонка + несколько проблем у соперников позволили ему ворваться в топ-10 – на девятое место. Албон, например, даже очков не набрал: «Торо Россо» отказалась проводить для него второй пит-стоп из-за угрозы удара током механиков. Из-за этого последние кругов 20 тайцу пришлось жестко экономить резину, с чем он не справился.
– Нечто похожее на выступление Квята исполнил Карлос Сайнс: пилот «Макларен» стартовал 13-м, но благодаря пит-стопу в режиме сейфти-кара разом опередил всех конкурентов по «Формуле-1,5».
– После десятого места в Австрии показалось, что Антонио Джовинацци наконец освоился в «Ф-1». Ложная тревога: сегодня пилот «Альфа Ромео» на своем примере показал, что бывает, когда после ошибки вместо уютной асфальтовой зоны безопасности вылетаешь в гравий.
– Но абсолютные эпикфейлеры этапа – парни из «Хааса». Уик-энд для команды начался с веселого цирка с главным спонсором, продолжился еще более уморительной аварией Грожана на пит-лейн, а закончился столкновением Ромена и Кевина Магнуссена на первом круге. Оба сошли. Очков команда не зарабатывала с Монако и уже сползла на девятое место – кажется, Гюнтеру Штайнеру пора сделать какие-то выводы. Возможно, организационные.
Кто будет первым пилотом «Феррари» в конце сезона?
Фото: REUTERS/Matthew Childs/Pool, John Sibley; Gettyimages.ru/Charles Coates
Дна он достиг в прошлом году в Баку, когда разбил машину в режиме пейскара!
ЛЧ не существует, борьбы за первое место не существует - победитель известен в ноябре. Зато какая интрига в подвале! Какая интрига в чемпионшипе за выход в АПЛ, вау!
Ну вот так это выглядит на самом деле... Нам всем не надоело составлять турнирную таблицу формулы 1.5? Да, есть некоторый интерес в борьбе РБР и Феррари. Да, есть радость от успехов Мака в сравнении с Рено, но... У нас теперь в ф1 уже даже не 2 чемпионата, а 4: Мерседес, РБ+Феррари, "формула 1.5", Вилки.