Василий Бабайлов: «Продавал бензопилы, когда остался без баскетбола»
Интервью с защитником БК «Спартак-Приморье» Василием Бабайловым.
- Сейчас в «Спартаке-Приморье» вы выходите в стартовом составе, у вас много игрового времени, хорошая статистика. Своей ролью в команде довольны?
– Да, абсолютно. И в «Парме» выходил в «старте». Думаю, тренеры видят, что я выкладываюсь полностью в игре. Доказываю это своим характером и желанием биться. Практически всегда в игре мне дают защищаться против лидеров, чтобы я не давал выполнять то, что у них получается лучше всего. Это цель сложная, но интересная. Иногда получается ее выполнить, но иногда ошибаюсь. Моя работа – не самому забить, а не дать другому набросать 20-30 очков.
- Но бросать все равно интереснее, чем пахать в защите?
– Я тоже хочу забивать, мне ребята скидывают под бросок, и если я свободный с мячом, то бросаю трехочковые или иду в проход. Мне никто не запрещает это делать. Каждый в команде занимается своим делом. Я нацелен больше на борьбу в защите, потому что это получается делать лучше.
- Всю баскетбольную карьеру вы провели в Перми, с первого сезона «Пармы» были ее капитаном. В чем причина смены команды?
– На самом деле не хотел уезжать со своей баскетбольной родины. Я родился не в Перми, но вырос там, начал заниматься баскетболом и провел там всю карьеру. В юности у меня была мечта попасть в «Урал-Грейт», и мечта сбылась. Только начал понемногу выходить со скамейки на 3-4 минуты пятнадцатым запасным, и через полгода «Урал-Грейт» обанкротился. Многие игроки уехали в другие команды, так как у них были агенты. А я остался, ждал все время, что воссоздадут «Урал-Грейт». Но прошел год, потом еще один, и уже думал завязать с баскетболом. Ходя на обычную работу, все равно занимался: ходил в тренажерный зал, играл на чемпионате города, участвовал во всевозможных турнирах. И через три года появилась «Парма», я знал заранее, что будет команда, и целенаправленно готовился к сезону. Возможно это и к лучшему, что получился такой отпуск. Потому что за это время многое, что в голове поменялось, и я вернулся в профессиональный спорт с другим отношением к делу. А что касается смены команды, то хотелось попробовать чего-то нового. Сидеть на одном месте уже надоело. Хотелось какого-то развития. Да, «Парма» перешла в Единую лигу ВТБ, и для некоторых это хороший прогресс, но ни я себя, ни тренер меня в этой команде уже не видел. Я бы уже, скорее всего, находился бы на скамейке запасных и не мог быть основным игроком. Ну и немаловажный фактор заключается в том, что местным, в том числе и в Перми, платят не столько, сколько приезжим, мол, никуда не денешься, будешь играть здесь. Предложение от «Спартака» поступило еще в мае, и я нисколько не сомневался, и принял решение уже тогда.
- Чем занимались в паузе межу «Урал-Грейтом» и «Пармой»?
– На самом деле, очень тяжело, когда завязываешь со спортом. Это стресс. Надо время, чтобы привыкнуть к новой жизни. Прошло четыре месяца после того, как я устроился на первую работу. Устроился к друзьям, меня научили продавать бензопилы: заводил их, показывал, как работают, рассказывал об их характеристиках. Хорошо получалось, начал расти, стал уже продавать лесозаготовительную технику, а после этого позвали работать на завод минеральных удобрений газоспасателем, следил за техникой безопасности.
- Чрезвычайные ситуации происходили?
– Были утечки аммиака, но хорошо, что не в мою смену. А сам сталкивался с чрезвычайными ситуациями только во время обучения.
- За выступлением «Пармы» следите. Как реагируете на новости о проблемах в клубе?
– Да, смотрю все игры. «Парма» – хорошая команда, мы там были все друзьями. Но сейчас той команды уже нет, там все по-другому. Дела у «Пармы» идут не очень хорошо. Зарплату не платят, командной игры нет, внутри коллектив разваливается. Осталась только обложка проекта «Парма». Команда постоянно проигрывает, и это очень тяжело морально для игроков. Грустно, надеюсь, что все наладиться.
- В Перми вы играли с Сергеем Черновым, которого хорошо помнят приморские болельщики за его боевой характер. С ним общались перед подписанием контракта со «Спартаком»?
– С Сергеем Черновым мы дружим, продолжаем общаться и сейчас. Мы даже выросли с ним в одной спортшколе, и, наверное, там в нас заложили боевой характер. Сейчас он стал капитаном вместо меня. Чернов рассказывал мне про город, про болельщиков, которых он хорошо помнит, любит и передает всем привет. Спрашивает меня, что изменилось, дает советы, спрашивает, пробовал ли я морепродукты. И даже немного завидует мне, что я здесь оказался.
- И какие впечатления от Владивостока, какие морепродукты попробовали?
– Скажу, что ни в Перми, ни в другом городе нет столько солнца. Такое ощущение, что здесь почти каждый день солнце. Когда иду на тренировку, иногда даже специально выхожу пораньше, чтобы прогуляться по набережной, подышать морским воздухом. Наслаждаюсь этим, пока здесь нахожусь. Очень понравился краб, креветки. Икра, конечно. Говорят, гребешок очень вкусный, но я ел его сырым, и мне показалось, что это немного не то.
- Как в команде вас приняли?
– Практически со всеми уже был знаком, хоть и не играли вместе в одной команде, но уже общались до этого. По характеру и по отношениям внутри коллектива команда позитивная, веселая, дружная. Надеюсь, будет так и дальше. Будем продолжать работать над собой и выигрывать.
- Ваш игровой номер 25. Можно было подумать, что вы выбрали его, перейдя в «Спартак-Приморье» (у Приморского края регион 25), но и в «Парме» вы играли под этим номер. Почему именно он?
– Я родился 25 числа. Мне он нравится, в сумме 2 и 5 равняются счастливому числу 7. Но на самом деле, я думал, что мне он не достанется, так как тигр Лешка бегает с номером 25. Кстати, когда в составе «Урал-Грейта» приезжали сюда, я Сереге Чернову говорил, что хочу здесь поиграть, узнав, что Приморье – 25 регион.