5 мин.

10 самых дорогих спонсорских контрактов

Мадридский «Реал» уговорил «Adidas»  продлить спонсорский контракт на новых – фантастически привлекательных -  финансовых условиях. Однако  является ли эта сделка крупнейшей  в истории футбола? Блог «Знаете ли Вы, что…» составил десятку самых  дорогих спонсорских контрактов футбола.

Немецкая компания «Adidas»,  спонсирующая мадридский «Реал» с 1998 года, изъявила желание продлить действующий контракт с королевским клубом до 2020 года. По новому соглашению «Реал» будет получать от технического спонсора 40 миллионов евро или 54 миллиона долларов в год.

 

Является ли эта сделка крупнейшей  в истории футбола? Для этого рассмотрим первую десятку самых щедрых  спонсорских контрактов европейских клубов (в разрезе  поступлений в год):

«Челси» и «Samsung» (вылетел из Топ-10 после новых подписаний в этом году)

Корейская компания «Samsung» с 2005 года является официальным клубным спонсором лондонского «Челси». По истечении пятилетнего контракта, по инициативе корейской компании контракт был  продлен до конца сезона 2012/13, но на улучшенных финансовых условиях. Согласно этому допсоглашению общая сумма выплат составит порядка $82 млн. за три года или $27,3  млн. в год.

 

10. «Реал Мадрид» и «bwin»

В 2010 году австрийская онлайн-букмекерская компания Bwin продлила еще на три года, спонсорский контракт подписанный в 2007 году. Вплоть до завершения сезона 2012/13 на белых футболках королевского клуба будут красоваться четыре черненькие буквы «bwin». За это  букмекеры выложат $88 млн. за три года или $29,3  млн. в год.

 

9. «Манчестер Юнайтед» и Aon

В 2010 году три буквы на футболке  «красных дьяволов» были заменены другими тремя буквами. Вместо названия одной финансово-страховой группы пришло имя другой подобной компании: AIG уступил место Aon. Четырехлетний контракт обошелся американскому страховому обществу в $128 млн. ил $32 млн. в год.

 

8. «Ливерпуль» и «Standard Chartered»

В 2009 году, во времена когда «Ливерпуль» твердо входил в «Большую четверку», менеджерам клуба удалось уговорить коммерческий банк Standard Chartered заключить умопомрачительный и рекордный для клуба  спонсорский контракт, согласно которому до конца сезона 2012/13 «Ливерпуль» будет рекламировать в открытую этот банк, акции которого активно торгуются на биржах Лондона и Гонконга.  Общая сумма сделки составляет $130 млн. на четыре года или $32,5 млн. в год.

 

7. «Манчестер Юнайтед» и «Nike»

В 2002 году эта сделка взорвала умы любителей футбола, и не только. Общая сумма сделки составила $486  млн. или $37,4 млн в год. Тогда многие посчитали американскую компанию «Nike» безумным растратчиком средств. Но поглядите, те бешеные 37 с плюсом миллионов долларов в год уже не такие уж и баснословные по меркам нынешних сделок.

 

6. «Барселона» и «Nike»

В 2008 году технический спонсор каталонцев «Nike» продлил существующий спонсорский договор от 1998 года еще на пять лет. Вплоть до завершения сезона 2012/13 американская компания перечислит $189 млн в общем или $37,8 млн в год.

 

5. «Бавария» и «Deutsche Telekom»

В 2010 году немецкий телекоммуникационный гигант не поскупился на выставление  буквы «Т» на футболках мюнхенской команды. Если распределить общую сумму в $115 млн. на три года, то получится $38,3 млн. Это еще не все: согласно отдельным положениям этого контракта, сумма  может быть увеличена в зависимости от достижений клуба. Думаю, по окончании этого сезона «Бавария» обязательно запросит добавки. Все-таки выход в финал Лиги чемпионов – это уникальное достижение!

 

4. «Ливерпуль» и «Warrior Sports»

В январе текущего года «Ливерпуль» заключил контракт с американской компанией Warriors Sports, которая является  спортивным подразделением корпорации New Balance. Начиная с сезона 2012/13 «Ливерпуль» будет играть в футболках с эмблемой «W» на груди (вместо нынешнего «Adidas»). За это клуб получит по $40 с лишним млн. в год  или $243 млн в общем за шесть лет.

 

3. «Барселона» и «Qatar Foundation»

После нескольких лет  благотворительности, каталонский клуб наконец-то решился разместить коммерческую рекламу на своей футболке. С 2006 года каталонцы не только  бегали с надписью ООН-овской структуры, но и сами выплачивали € 1,5 млн. в эту организацию на благотворительные мероприятия. А в 2010 году вместо привычного многим «UNICEF» появилась надпись некоммерческого арабского фонда Qatar Foundation.  Все-таки  деньги превысили  давнишние традиции, согласно которым за 111-летнюю историю «Барселона» не позволяла никому написать буквы на их груди. Традицию  разрушили $235 млн за пять лет или  $47 млн в год.

 

2. «Реал Мадрид» и «Adidas»

Вот и наша новенькая сделка! Однако эта сделка не стала суперсделкой. С $53,6 млн  в год контракт между немецкой компанией и королевским клубом занял всего лишь второе место. Потому что на первом месте с большим отрывом находится….

 

1. «Манчестер Сити» и «Etihad Airways»

Эта сделка 2009 года сорвала крышу у многих  людей: в течение 10-летнего сотрудничества  авиакомпания, базирующаяся в Абу-Даби, выложит $642,2 млн. или $64,2 млн. в год! За эти деньги национальная компания Объединенных Арабских Эмиратов заставила  изменить название не только стадиона «Манчестер Сити» (старое название City of Manchester), но и спортивный городок на Восточном Манчестере (теперь это называется Etihad Campus). На футболках «горожан» будет красоваться название авиакомпании, а авиарейсы по маршруту Манчестер – Абу-Даби осуществляются самолетами А330-200 с названием «MCFC».

 

Бонус

На днях лондонский футбольный клуб "Челси" и конюшня "Формулы-1" Sauber заключили уникальный спонсорский контракт. По его условиям, начиная с Гран-при "Формулы-1" в Монтмело (Барселона) на машинах появится логотип "Челси", а символ Sauber будет размещен на домашнем стадионе футбольного клуба и его официальных документах.