4 мин.

«Может, патроны побережем?»

Похоже, слово «биатлон» в Германии – аргумент даже для самых непрошибаемых. Лощеный таможенник франкфуртского аэропорта лихо развернул пару подружек-россиянок (их новогодние каникулы, очевидно, накрылись) и отправил четверых суетливых индийцев (те никак не могли объяснить, для чего вообще добрались и куда подевались их обратные билеты) в комнату полицаев – но махом оттаял после моего английско-омского произношения: «Биатлон ин Оберхоф».

– Убехоф, – миролюбиво прогудело за стеклом, мгновение спустя над паспортом щелкнула печать, а еще через двенадцать часов я, кое-как подремав в «Макдоналдсе», несся по рельсам к Тюрингии.

От станции «Оберхоф» до собственно городка – на автобусе минут десять, вверх по серпантину. Снег на обочине есть, но в такой концентрации, будто кто-то разбрасывал его детским совочком. Возможно, впечатлившись именно такими серыми картинками, Венсан Жей закатил истерику в интернете. Зря – на арене снега полно, нужный для женской эстафеты круг обработан с запасом, побегут как задумано по расписанию, причем в крайне причудливом сочетании.

Причудливое сочетание (а также подбившаяся к нему Екатерина Юрлова) вырулило на женскую пристрелку позже всех соперниц – когда норвежки, к примеру, уже сворачивались.

– Ну что, девчонки, поработаем? – Павлу Ростовцеву приходилось кричать, хотя подопечные стояли в трех метрах от него. Дождь, окончанию которого здесь так обрадовались, сменился чудовищным ветрищем (кто-нибудь бы обязательно написал, что подобную погоду привез «ваш покорный слуга»).

– Может, патроны побережем? – раскладываясь, спрашивала словно у самой себя Ольга Зайцева.

– Патронов у нас полно. Вперед! – Ростовцев мягко пресек юмор.

Оберхоф готовится к биатлону

Главный тренер Валерий Польховский и тренер женской команды Павел Ростовцев (справа)

Анна Богалий-Титовец в хорошем настроении

По ходу знаменитой женской индивидуалки на ЧМ-2011 было тяжело стрелять, сейчас – идти. В городке задолго до пристрелки телефонные будки призывно болтали дверцами, а флаги и флажки почти рвались. Тренерские штативы летели на асфальт. Итальянцы помогали поднимать аппаратуру чехам, чехи – немцам. Все благодарили друг друга.

По соседству с нашими установками Йенни Юнссон – лучший снайпер мира, если что – не попала ни одного патрона из длинной серии. Ее сестра Хелена почему-то заулыбалась. Стаффан Эклунд даже не взялся расставлять магнитики на макете мишени:

– Катастроффе!

Йенни отвернулась, а Хелена перешла на смех. Их недавний шеф – Вольфганг Пихлер – тем временем рассекал на лыжах по тому же кругу. Периодически за попадавшихся на его траектории спортсменок было страшновато. Изредка здоровяку Пихлеру что-то требовалось уточнить, и он подъезжал к бирже:

– Павель, Паш! – и что-то быстро по-немецки. Ростовцев слушал, кивал и наклонялся к Польховскому.

– Валерий Николаевич, а точно завтра гонку не отменят? – наклоняюсь к Польховскому и я.

– Да с чего отменять! Из-за тумана, если бы он был, могли бы. Это судьям решать. А из-за ветра… Вообще такого не помню. А про снег, что его мало – ну ерунда, вы же видите, сколько здесь. Один, блин, написал в интернете, теперь все задергались. Меня уже с утра спрашивают.

Разговор начистоту: Валерий Польховский и Вольфганг Пихлер

Женская команда на официальной тренировке

Ольга Зайцева завтра побежит третий этап, а не привычный четвертый

– А в Нове Место поедем? Или куда-то в другое место – не Нове?

– Сейчас поговорю с Бергером (Франц Бергер – гоночный директор – прим. Sports.ru), – Польховский на пару минут отбегает. – Стопроцентно будет там этап. Круги готовы, трасса готова, так что нормально. Сегодня ближе к вечеру официально объявят.

Кажется, близок сезон, когда неутомимый Хохфильцен будет греметь этапами с декабря по март.

Фото: Евгений Тумашов/Союз биатлонистов России