4 мин.

В неудачной эстафете проще всего обвинить Малышко. Этот текст – в его защиту

Реплика Павла Копачева.

Первая мужская эстафета нового биатлонного сезона оставила Россию без медали (4-е место).

Немного обидно, учитывая, что провалились немцы (8-е) и австрийцы (12-е), растворились шведы (5-е), а бронзу у нас украли не самые звездные итальянцы. Если что, один из этапов у них бежал 22-летний Даниэле Каппеллари, который провел на Кубке мира три гонки и не поднимался в них выше 74-го места.

Эстафета вышла как качели: Россия падала на 21-е место, была в шаге от бронзы. Но если бегло посмотреть на статистику рубежей и скорости, то легко вычислить слабое звено.

Кажется, вот оно, Дмитрий Малышко. И на круг ушел, и проиграл на своем этапе 40 секунд лидерам (Бьонтегорду и Фийону-Майе) и даже 15 секунд не самому заводному Бормолини.

В проблемах Димы нет ничего удивительного. И перед стартом его этап вызывал главные опасения. Он совершенно не убедил в личных гонках: 58-е место в спринте (2+2), 39-е в индивидуалке (по промаху на каждом рубеже), да и в смешанной эстафете – той самой, которая открывала сезон, – выглядел бледно (три доппатрона, опять же 40 секунд от лидеров). Тренеры, очевидно, рисковали, делая ставку только на опыт.

Если смотреть тотал, то и тут Малышко (54-й) хуже остальных россиян: выше него и Гараничев (14-й), и Бабиков (25-й), и даже Поршнев (53-й).

Но тренеры предпочли Дмитрия. И предпочли, если честно, вполне логично. На это были основания.

Гараничев не умеет и не любит бегать эстафеты (на ЧМ-2019 он просто психанул и отказался), Поршнев совсем развалился в индивидуальной гонке (87-е место, 7 промахов), а Бабиков, несмотря на 0 промахов, там же проиграл ногами почти 5 минут.

Да, Антона, вероятно, стоило попробовать – но тренеры (или руководство?) как-то изначально решили не возить его в Хохфильцен. Или просто не верили в него.

«Бабиков не отобрался даже на Кубок IBU. То, что он не останется на Кубке мира, было решено заранее» (Сергей Белозеров, тренер мужской команды).

Драчев – болельщику на призыв вернуть Бабикова на КМ: «Это не ваш вопрос! Смотрите телевизор»

Тренер Бабикова, к слову, телевизор смотрел и уже негодует: «Сборная России – это не частная лавочка, где руководство может делать что хочет».

Но вернемся к эстафете: кого бы выбрали вы? Так ли было очевидно доверять этап не Малышко, а кому-то другому?

Тренеры, например, и не скрывают, что наигрывают Малышко именно на эстафеты – это их право. Дима, конечно, не идеален – и в прошлом году он заходил на круг (в Рупольдинге), но надежных гонок в его активе заметно больше (победная в Оберхофе, например). И сегодняшний провал – скорее, стечение обстоятельств.

На втором этапе – особенно на лежке – дул непредсказуемый ветер. Там ошибался не только Малышко, мазали почти все: немец Хорн намотал 3 круга, француз Фийон-Майе, швейцарец Вегер, канадец Гоу, австриец Эдер, белорус Елетнов – по одному.

«Дул сильный ветер слева, было сразу заметно. Когда начал работать, в принципе, два раза попал, значит, сделал правильно. Почему дальше начались ошибки, не знаю. Вроде следил за ветром, он был без изменений – такой же сильный слева. Должен был попадать. Не знаю, честно говоря, ничего сказать не могу. Надо посмотреть, куда были вылеты. Может, ветер стих, может, наоборот, усилился», – после гонки Малышко сильно расстроился.

Но будем объективны: Россия проиграла эстафету не из-за Малышко. Вернее, не только из-за Малышко.

Гонка у нашей команды, за исключением Эдуарда Латыпова, в принципе не получилась:

Матвей Елисеев сразу закопался на лежке (два промаха), заметно нервничал и в итоге не показал того хода, который был у него, например, в бронзовом спринте;

Александр Логинов вроде бы зарубился за медаль с Домиником Виндишем, но промазал последним выстрелом на стойке и совсем не приблизился ногами (за последний круг итальянец привез Александру 5 секунд).

Ну и посмотрите на протокол: у Франции тоже круг, но она вторая.

Возможно, с Бабиковым мы бы заехали в призы. Сейчас это никак не проверить. Но эстафету мы проиграли не на втором этапе, а везде по чуть-чуть.

Разделите эти 14,3 секунды (отставания от Италии) на четыре.

Новый тренер в биатлоне – мощный мужик: познал бизнес 90-х (стрелки, дефолт, грузовики с майонезом), но вернулся в науку

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, globallookpress.com/Tobias NykÄNen/ZUMAPRESS.co, JOHANNA LUNDBERG via www.imago-i/www.imago-images.de