12 мин.

Легионеры самых зрелищных российских гонок

Эти дрифтеры стирают границы.

Импорт

Крутость и международное признание RDS выросло не на пустом месте. Руководство серии тщательно работает над привлеченим лучших зарубежных представителей дрифт-сообщества, повысить уровень судейства и конкуренции среди участников. Во многом благодаря и разумному импорту специалистов уровень RDS достиг высот признания со стороны японской D1GP и американской «Формулы-Д». Кто же этому поспособствовал? 

Федерико Шерифо

Чем знаменит: многократный чемпион Италии, основатель дрифт-школ по всей Европе. Попал на подиум в первом же заезде еще в 2006 году. Через два сезона, после завоевания пяти титулов в Старом свете, Федерико переехал в Японию, в D1GP, и завершил дебютный заезд в топ-16. А в 2011 году итальянец получил возможность посоревноваться в основной сетке японского турнира (а не только в выставочных заездах) и набрал первые очки. А еще Федерико попробовал себя в текущем сезоне «Формуды-Д» на «Феррари»!

Что делает в RDS: главный судья серии, начиная с пятого этапа 2016 года. Выставляет оценки и выявляет победителей в заездах.

Цитата: «RDS – третий по силе чемпионат в мире! В России дрифт развит лучше, чем в Италии. Шоу проходят ярче и насыщеннее».

Кристапс Блушс

Чем знаменит: Один из самых известных прибалтийских пилотов, занимает пятое место в топе лучших в своем деле по версии «Ред Булл». Дважды выигрывал чемпионат Восточной Европы, после этого уехал в американскую «Формулу-Д». Там латыш несколько раз попал на подиум и закончил сезон 2016 года на двенадцатом месте. В текущем розыгрыше произошел настоящий прорыв – Блушс взобрался на третье место и уступает лидеру 75 очков за три этапа до финала. Кристапс — настоящая звезда европейского дрифта и обладает собственным неповторимым агрессивным стилем, за что его и прозвали «прибалтийским демоном».

Что делал в RDS: сражался за титул до последнего заезда в 2014 году, но занял второе место, проиграв Андрею Песегову всего 15 очков в общем зачете! Из шести этапов в том сезоне выиграл два и еще на одном стал вторым.

Цитата Никиты Шикова о Кристапсе, противнике по EEDC и RDS: «На своем BMW он показал нам совершенно другой уровень. Он просто приезжал на этап и выигрывал, приезжал и выигрывал. Он выносил всех. Из-за этого парня я не раз лишался чемпионства».

Гвидо Элкснис

Чем знаменит: Еще один известный дрифтер из Латвии, который выигрывал чемпионат Восточной Европы и множество раз занимал призовые места во многих сериях Старого света. К сожалению, Гвидо участвовал только в региональных соревнованиях, хотя по степени таланта мог замахнуться и на «Формулу-Д», и на D1GP. Однако Элкснис предпочел выигрывать турнир за турниром в Восточной Европе, и вытащить его куда-то в другое место было очень трудно. Получилось только у RDS и некогда очень рок-н-ролльной европейской серии Drift Allstars.

Что делал в RDS: сражался за титул в 2014 году с Песеговым и соотечественником Блушсем. Занял третье место, проиграв чемпиону 94 балла.

Цитата: «Мне очень нравится Российская Дрифт Серия. Она дала мне многое, что помогает теперь в других чемпионатах. Основное – это фуридаши и умение ехать «дверь в дверь».

Тэцуя Хибино

Чем знаменит: 43-летний японский ветеран, который сражается на равных с лучшими пилотами и по сей день. Тэцуя гоняется в D1GP с 2002 года и может претендовать на звание живой легенды — вот только ни единого титула на родной земле колоритный дрифтер выиграть так и не сумел. Лучшего результата Хибино добился в 2014 году, когда финишировал на четвертом месте в общем зачете — выше титанов дрифта вроде Кавабаты, Имамуры, Суэнаги и Сайто.

Что делал в RDS: Просто уничтожил всех противников по чемпионату восточного региона и выиграл два титула в 2014 и 2015 годах. Представлял российскую серию на Гран-при Примринга — битве лучших дрифтеров тихоокеанской зоны (в том числе и японских звезд из D1GP) и одержал победу.

Цитата: «Уровень местных пилотов [RDS] достаточно высокий: показываю им некоторые приемы -и у них сразу получается их повторять. Сразу видно, что тренируются много – подготовка очень хорошая, это заслуживает большого уважения».

Саори Исикава

Чем знаменита: Одна из сильнейших девушек в дрифте, неоднократная победительница японских состязаний среди женщин и разных миноров D1 (например, Street Legal). Широко известна как раз благодаря успешным для слабого пола выступлениям — при слепом тесте отличить ее дрифт от мужского практически невозможно. Однако лицензию D1GP ей пока все равно не выдают. Как говорит сама «Ринго» («яблочко» по-японски), женщин у нее на родине оберегают слишком сильно.

Что делала в RDS: участвовала в чемпионате восточного региона 2014 года вместе со своим учителем Хибино и заняла четвертое место.

Цитата (перед этапом, на котором она остановилась в шаге от подиума): «На «Примринге» я хочу стать одной из первых, моя цель – стать лучше, поднять свой уровень».

Экспорт

Зарубежные пилоты отвешивают комплименты RDS вовсе не просто так. Уровень российской серии невероятно вырос, и местные гонщики не уступают признанным мировым флагманам дрифта. А потому неудивительно, что лучшие российские пилоты стремятся пробовать себя за рубежом, привлекая внимание к себе и RDS, завоевывая международное уважение и фан-базу. 

Георгий Чивчян

Чем знаменит в RDS: Выиграл сочинский Кубок Чемпионов 2016 года и половину этапов 2017-го, лидирует в общем зачете с отрывом в сотню очков. Ранее побеждал в чемпионате Сибири.

Что делает за рубежом: Попробовал себя на одном этапе D1GP еще в 2013 году (сходу попал в топ-8). Затем сезон зрел на выставочных заездах и ждал качественного скачка вперед — получения японской лицензии на полноценное участие в самом крутом дрифт-чемпионате мира. В 2015 году снова оказался в D1GP, проехал весь сезон, еще дважды попал в топ-8 (однажды стал пятым) и выбил суммарно 50 очков (формально 17-я позиция в общем зачете) — лучшие достижения среди российских пилотов на японской земле. В текущем году, помимо доминирования в RDS, Гоча первым из обладателей красных паспортов рискнул дебютировать в «Формуле-Д». Там пилот попал в топ-32 и уже набрал больше очков, чем Шерифо, который судит Чивчяна в RDS – очень иронично.

Цитата: «Те люди, за которыми я слежу в интернете, в социальных сетях, уже много лет ездят в D1. Я всех их знаю – по именам и фамилиям, будто одноклассников. Для меня встретиться с этими пилотами намного приятнее и важнее, чем с известными пилотами «Формулы-1». В Японии всем очень понравилась наша машина, то, как я еду».

Аркадий Цареградцев

Чем знаменит в RDS: трижды выиграл чемпионат Сибири и два этапа RDS за четыре года, судил заезды Российской дрифтсерии в сезоне 2016 года. Один из самых известных и обожаемых публикой пилотов.

Что делал за рубежом: Регулярно «скользит» на подиумы отдельных состязаний Восточной Европы. На три этапа присоединился к «Гоче» в D1GP под знаменами команды «Примринга» два сезона назад. Там он попал в топ-8, но подвела коробка передач — и все кончилось лишь пятью очками. После пилот вернулся в родной Красноярск и продолжил заниматься делами трассы «Ред Ринг».

Цитата: «Черпаю вдохновение из японского чемпионата D1GP, считаю его лучшим в мире, а его пилотов самыми сильными. Поездка туда не из дешевых, один выезд для меня оценивается как стоимость всего сезона в Сибири».

Илья Федоров

Чем знаменит в RDS: четырехкратный чемпион Востока (самый титулованный властитель «пончиков» в России), выиграл третий этап сезона 2017 года, открыл собственную дрифт-школу во Владивостоке. Получил прозвище «человек дождя» за регулярные подиумы во время непогоды.

Что делал за рубежом: в 2016 году принял участие в заездах франшизы D1GP на территории Китая. На шести этапах несколько раз попал в топ-8, набрал 48 очков и занял 12 место в общем зачете. Ездил Илья и на выставочный этап в Токио в 2013 году и попал в топ-16 на предварительных но, квалификацию из-за аварии не прошел.

Цитата: «У меня часто спрашивают: а где ты тренируешься? А я всегда отвечаю: нигде. Только во Владивостоке перед заездами. Впрочем, и там спецтрасс нет. Именно поэтому мастерство пилотов в RDS растет быстрее, хотя история российского дрифта начинается на Востоке».

Никита Шиков

Чем знаменит в RDS: трижды вице-чемпион России (2009, 2011 и 2012), от которого напрочь отвернулась удача с 2013 года — технические проблемы преследовали пилота буквально через этап. Настолько, что на на сочинском Кубке Чемпионов-2016 Никите пришлось выступать на запасной машине (самой маломощной из топ-10) — и он сенсационно занял третье место. Считается самым медийным пилотом RDS и чуть ли не главной звездой.

Что делает за рубежом: постоянно гоняется на этапах Чемпионата Восточной Европы по дрифту уже много лет и достойно представляет там Россию. Но на пути к титулу даже за кордоном постоянно вставали пилоты космического уровня. То уже упомянутый Кристапс Блушс, то чемпион «Формулы-Д» Крис Форсберг, то еще кто-нибудь. Так что огромное количество подиумов и финишей в топ-6 пока остаются лучшими страницами в резюме Никиты.

Цитата: «Разумеется, хотелось бы порадовать своих болельщиков победой. Однако в дрифте далеко не все меряется титулами. Здесь гораздо важнее эмоции, восприятие публики, качество и стиль езды».

Фото: instagram.com/fsceriffo; a href=»https://www.instagram.com/hgkracingteam»>instagram.com/hgkracingteam; instagram.com/gvidoelksnis; instagram.com/hibinojyuku; twitter.com/HOKKORINGO; instagram.com/gocha_chivchyan; instagram.com/tsaregradsev_ark; vk.com/fedorovdrift; instagram.com/shikov_nikita; instagram.com/dmitri_semeniuk