10 мин.

Почему больше не хочется писать об этом Рубине

Значится, состоялась у меня небольшая дискуссия с представителем "Рубина", а если точнее, его маркетингового отдела давеча. Разговор не сказать, чтобы был положительного тона и настроя, скорее, обоюдные замечания. Основной темой стала конечно же новая форма команды, на мой взгляд, не самого понятного решения по его цветовой составляющей, и уж тем более что касается ромбов.

Незаслуженная критика?

Итак, по порядку, на вопрос "Почему ничего не пишу о Рубине положительного, только критикую"

Отвечу так: Я окончательно понял, что курс "нового Рубина" необратим, ибо очень удобен "верхам". И в такой ситуации, как по мне, так лучше ничего не писать, чем в очередной раз разнести когда-то очень любимый мне клуб. 

Но пояснить, почему сложилось такое мнение, пожалуй, должен.  Так называемый "тренер" не решает в клубе абсолютно ничего! Ему невдомек, каких новичков просматривает селекционный отдел, ему лишь "приносят пленки" он просматривает, на этом его полномочия заканчиваются.  Совершенно ясно, что селекцией заправляет неизгоняемый Громов, что подтверждают многочисленные фотосессии. Единственная рекомендация Биллялетдинова по Батову еще как бы не вышла боком, ибо этот тот еще селекционер (поминая печальный опыт с Муллиным, Бурлаком и иже с ними).

Девич

Зато его вечные проблемы с готовыми "звездами" и возрастными игроками не "локомотивского" разлива 00х уже не могут не выводить из себя.  Девича он, что называется, загнобил на корню, даже не дав ему толком поиграть.. Не единожды Лучший бомбардир УПЛ и сборной Украины, прекрасно заявивший себя в Еврокубках (с помощью его голеодорских способностей Металлист доходил до четвертьфинала Лиги Европы, вынося Сампдорию на ее поле). Первые места бомбардиров в Украине с показателем под сорок  мячей за сезон не был бы лишним в заявке на сезон в ЛЕ, учитывая его опыт выступлений на международном уровне, согласитесь? 

Однако "тренер" упорно не желает давать ему хоть каких то возможностей – ну да, у него же есть суперголлеодоры Ахметов и Канунников.  Ненужно быть Шерлоком и обладать невиданной дедукцией, чтобы понимать, что готовые игроки просто-напросто ни во что его не ставят (и заслуженно, надо сказать) и вместо того, чтобы работать с игроками и набирать у них левелы авторитета, он срывается на методы обиженной девчонки-дурнушки, которая добавляет в свой "черный список подлецов-задир, которые над ней издевались в школе", чем просто показывает свое бессилие и слабость. 

Билялетдинов

История с уходом Цезаря Наваса - лишнее подтверждение этой теории.  Давайте признаем, что просто так Навас не сорвался бы к нищий "Ростов" только лишь потому-что ему предложили условия чуть ниже. Да я уверен, в "Ростове" условия будут еще хуже! Так в чем же дело?    

Другое дело - его личные мотивы и желания. Очевидно, что Навас более не желал работать с непонятной шайкой, пришедшей еще до отставки Бердыева, но оставшиеся позже. Первые звоночки были еще прошлым летом, когда Цезаря с трудом удалось уговорить остаться, однако его недвусмысленные заявления не могут не привлечь внимание.

Во-первых, казалось бы, уволенный Андрюша Громов не дает ему комфортно чувствовать себя в клубе (странно, и как же он такой прилюдно отлученный от клуба продолжал еще два с лишним года создавать не самые благоприятные условия для старожилы команды, привносившего нам победу на "Камп Ноу"?) Кто-то еще верит, что в клубе его нет? Пфф..

Навас

А во-вторых, Навас просто прочуял всю ситуацию с "тренером" и его квалификацией, и больше не пожелал себя связывать с таким "мастером своего дела", ага.. Если такой игрок в итоге уходит в клуб, у которого ни денег, ни высоких задач на будущий сезон, да еще и к тренеру, который якобы собирает "дань" за место в стартовом составе - это говорит о нынешнем руководстве и тренерском штабе многое.  Кстати, похоже Цезарь настолько глуп, что отказавшись от зарплаты в миллиончик с лишним, вдруг сорвался туда, где сам будет выкладывать за игру, ага. Видимо, чтоб жизни медом не казалась.  Любой здравомыслящий человек понимает, что это уход к тренеру, и к высококвалифицированному тренеру, и здесь точно становится ясно, что никаких денег Курбан Бердыев не собирал и не собирает.     

 

Форма Рубина: дань истории, или фиаско на рынке экипировки?   

Идем дальше... На мой вопрос, почему форма красная, последовал весьма неубедительный ответ: "этот вопрос можно задать директорам маркетингового отдела  Баварии,Ливерпуля и Манчестер Юнайтед". И вообще, мое мнение - мнение дилетанта.

О да, аналогия, конечно, гениальная. Клубы, цвета которых исконно красные и с чего бы вдруг играют в красном? Да просто ума не приложу! 

Далее последовал второй довод:  "Смотрел ли ты кино "Под прицелом Рубина"? Нет, говорю..  Ответ: "Ну вот посмотришь и поймешь, почему красная форма". Господи, да мне ненужно и смотреть никаких фильмов, чтобы сообщить страшную новость:  Даже если клуб будучи еще "Искрой" и командой 22 завода КАПО имени Горбунова играла в красных майках, это лишь означает, что уровень команды, чудом попавшей в чемпионат СССР класса Б (нынешний второй дивизион) из-за его расширения был настолько низким, если не говорить днищенским, что футболки команда получала на заводе и уж точно, не имела никакого представления о маркетинге и его необходимости. Само собой, что никто тогда не стал бы готовить форму рубинового цвета, брали стандартные красные цвета, которые достать не сложно даже в "совке" А ради кого?? Ради тети Вали с того же завода, или десятка болельщиков? Да и зачем, если команда Искра?! Рубином и не пахло. 

Совершенно очевидно, что и в 70х-80х годах, когда уже Рубин влачится в том же втордиве СССР никому не было дела до цветов. Ни о маркетинге, ни о спортивных результатах тоже думать не приходилось. Не те времена, не тот уровень, не та роль в жизни города и республики.   

Но мы ведь говорим о современной команде, которая в кои-то веки занялась активным маркетингом и продвижением бренда! О команде, которая наконец-то поняла нужность работы с болельщиками и их привлечения на трибуны. Так с чего бы вдруг, едва уйдя от стандартных ничем не примечательных красных футболок (в 2006 году был впервые  комплект рубинового оттенка) теперь снова совершать комбэк в 2003?  Не говоря уже о том, что вся форма испещрена ромбами, недвусмысленно намекая на принадлежность к совершенно другой команде.  Вот это уже, по-моему, совершенно унизительно.   

Теперь давайте подойдем изнутри ситуации...  Есть совершенно точная информация, что у каждой из экипировочных компаний есть стандартный набор эскизов на каждый сезон. Разница этих эскизов лишь в цветах - они просто готовят одинаковую форму в самых востребованных цветах - красный, синий, зеленый, черный, белый...  Эксклюзивные формы получают лишь топ-клубы, как например у Puma это Лондонский Арсенал и дортмунская Боруссия, ибо это имиджевые для компании проекты. 

Пума

Остальные же довольствуются стандартными майками и трусами, которые дизайнеры фирмы подготовили к сезону. Просто каждый клуб берет себе один из основных цветов. А поскольку у Рубина не совсем стандартные цвета, "Пума" просто не посчитала нужным заморачиваться над созданием формы "не ходового" цвета и клубу было предложено взять красные и зеленые комплекты. 

Рубин

 

Так что, я просто не вижу смысла скрывать и прикрываться цветами "Ливерпуля" и "Баварии", когда дело в том, что в Германии "Рубин" ни во что не ставят. Если вспоминать, то "Ювентус" никогда не поступался своими черно-белыми цветами на майках, "Барселона" - сине-гранатовыми, а "Милан" - красно-черными.. Да что говорить о грандах, тот же "Наполи" никогда не изменит  голубым цветам, Лацио - небесным, а "Фиорентина" - фиолетовыми. Это не те клубы, что постоянно сверкают медалями на пьедестале, но они четко следуют не самым стандартным цветам и если компания не пожелает готовить форму именно в их уникальных цветах, те просто пройдут к другой. Хотя, навряд ли им хоть кто-то отказывал.

Если же я ошибаюсь, если суть этого "красного" хода в другом, так приглашайте на те же презентации, объясните толком и грамотно, в чем идея.  Раз вы отслеживаете этот блог, и вам действительно небезразлично, какой образ клуба выставляется тут, то куда логичнее было бы показать, как обстоят дела, грамотно показать процесс таких решений изнутри, чем потом говорить о критике клуба или читать домыслы. Пусть я буду представителем болельщиков. Во многих городах, например, такая важная метаморфоза для начала обсуждается с болельщиками и проходит голосование. А вдруг им не хочется таких перемен? Я даже убежден, что многим он не по душе. Точно так было и со сменой логотипа на петушиный. Никто никого не спросил, нате жрите петуха в борще. 

 

Маркетинг Рубина: и в радости и в горе  

Идем далее:  Давайте обсудим маркетинг в целом.  Ибо после этого разговора я зарекся написать что-то положительное о новом клубе, но в процессе понимаю, что и тут все только в радужных цветах описать не получится. 

Сначала плюсы: Да, сегодня становится очевидным, что в клубе активно и обстоятельно занялись работой с болельщиками.. Если еще в 00х в этом в клубе смысла не видели, у команды был ужасный сайт-открытка, который в межсезонье обновлялся раз в две недели информацией а-ля "рубин - межьюланд 1:0, голы :Бухаров" и на этом информация о жизни заканчивалась, в клубе не представляли, что новичков нужно представлять болельщикам, а новую форму и подавно не считали поводом для eventов..  То сегодня с этим работа налажена. Работает и развивается замечательного качества клубное телевидение, презентации игроков и формы потихоньку становятся регулярным явлением, билборды тоже вроде заполняются (не так конечно, как при Самаренкине) но их по-крайней видно, а не как было с "гениальной" климовкой фотосессей  с игрокам. На фоне серого неба (похоже это был ностальгический период Климовой, очень уж хотела домой, в Петербург) и в таких же блеклых доспехах. Чтобы взгляд зацепился за такой билборд яркости явно не хватало, и, по-сути, вся весьма не дешевая акция пошла насмарку..  Готовятся абонементские программы. Правда, не настолько гибкие как у того же "Шахтера" до переезда с Доннбасс-Арены. Тогда у них были и абонементы для студентов и для детей, и для семейного сектора, для тех, кто посещает не каждый матч а только топовые, и так далее. Здесь же всё довольно прямолинейно и персонального подхода не наблюдается.  Была проведена на отличном уровне премия Мисс Рубин.. Вот только болельщики ее не увидели - пускали лишь акредитованных журналистов - эдакая акция для самих себя. Уж хотя бы держателей абонементов можно было порадовать.

Теперь по другой, не положительной линии. Буду резюмировать каждый пункт карпиновским "это бред".  

* Форма печальна и нелогична, красная и с ромбами - бред. 

  * Клубный магазин принадлежит игроку ЦСКА и наполовину состоит из обычных товаров для футбола:  бутсы, щитки и атрибутика других клубов - бред и нонсенс!   

* Стоимость формы или спортивного костюма высока и не доступна обычному болельщику.  Покупать непонятную форму за 4 тысячи - это надо быть либо помешанным, либо глупым. Ибо за эта деньги я лично лучше закажу шикарный найковский комплект Барселоны в клубных цветах и с патчами, да еще на сдачу схожу на хоккей, где вроде как не происходит такого бардака.

* На встречи с Болельщиками никаких акций по их привлечению работы не видно. Пост в соц сети - это не работа большого клуба.  Как итог: в пресс-зале Центрально стадиона в день финального матча Ак Барса с Сибирью, когда основная масса казанских болельщиков следит за хоккеем, устраивается подобная акция с Оздоевым, и сидит семь с половиной  болельщиков и столько же журналистов... Бред!  

И последнее: Не так давно в разговоре с одним из авторов Бизнес-онлайна (не замешанного в этих нечистых делишках) выяснил таки, почему на его страницах нынешний Рубин как восточная Барселона. Вот только без трофеев, без  напов и толкового тренера. Дословно его слова такие: "Нет, там нам никто не платит. За лояльность к клубу футбольные авторы получают информацию" О да, просто шикарно! Писать джинсу за инфу - это, наверное, более достойно.  Не знаю, к кому тут претензии больше, но иметь ручное популярное издание, скупившее все паблики в VK под свои материалы - это как бы тоже сложно занести в зачет отделу по работе с болельщикам и продажи бренда. Я считаю, что лояльность болельщиков  нужно зарабатывать не искусственным путем, не промывкой мозгов через друзей журналистов, а прямойработой с ними, открытостью и прозрачность, а главное - достойной игрой!   

У меня все.