1 мин.

«Мойес, мы хотим, чтобы ты остался!». Как «Челси» отлупил «Манчестер Юнайтед»

Иван Калашников побывал на «Стэмфорд Бридж», где Самюэль Это’О вернулся в большой футбол, а Дэвид Мойес – пока нет.

Фото: Fotobank/Getty Images/Mike Hewitt

Жозе Моуринью сделал это снова. В конце первого тайма матча «Челси» должен был подавать угловой – Терри побежал в штрафную, Аспиликуэта остался в центральном круге, а Оскар встал караулить отскок. Но рутинная, вызубренная на тренировках расстановка чем-то не понравилась тренеру – и он выскочил к бровке, жестами прогоняя Рамиреса от чужих ворот, поближе к Оскару. Защитники «МЮ» не смогли как следует вынести мяч, он отлетел к Рамиресу, тот отдал передачу в штрафную, мяч дошел до Это’О, форвард забил второй гол. Моуринью одобрительно похлопал – и, не дожидаясь свистка на перерыв, скрылся под трибунами.

Три недели назад я начинал репортаж о матче «Челси» с «Ливерпулем» примерно с такого же наблюдения. Ничего не изменилось: во встрече с серьезным соперником команда Жозе Моуринью и в этот раз полностью подчинялась тренерской воле. Он показывал, куда бежать, и футболисты бежали; он показывал, кого держать, и они держали; он кричал на травмированного Торреса, чтобы тот не уходил с поля, потому что кончились замены, и Фернандо терпел до конца матча (а потом стало известно, что он выбыл на месяц). В распоряжении Моуринью опять была управляемая машина – и нет ничего удивительного в том, что она снова переехала статусного соперника.

Одним из ключевых решений Жозе стала бразильская рокировка в полузащите: Виллиан большую часть матча провел в центре, а Оскар – на фланге. Обычно Моуринью натравливает великолепно прессингующего Оскара на центральных хавбеков соперника, способных начать атаку, но травоядное сочетание Джонс – Каррик в нынешнем «МЮ» может отвечать лишь за отборы, перехваты и поперечные передачи; без Руни развитие атак по центру стало решительно невозможным. «Челси» было важнее сосредоточиться на Янузае и Валенсии – ну и не забывать, что у Данни Уэлбека иногда бывают хорошие дни.

Травоядное сочетание Джонс – Каррик в нынешнем «МЮ» может отвечать лишь за поперечные передачи

Собственно, его несильный удар в руки Чеху мог стать переломным моментом, если бы судья решил поставить пенальти за очевидный фол Аспиликуэты – но Уэлбек все-таки успел пробить. «Юнайтед» ведь отлично начал матч, прижав соперника к воротам, и был готов вернуться в игру до второго пропущенного мяча. Но в этом, видимо, пока и заключается отличие работы Дэвида Мойеса от Алекса Фергюсона – он пока не понял, как добывать важные победы с помощью этого разношерстного, несбалансированного состава (да еще и без двух ключевых форвардов). Ферги часто хватало мелочи: еще одной добавленной минуты, правильно подобранного ругательства в раздевалке, удачно подставленной ноги Чичарито при ничейном счете, а не при 0:3. Мойесу в мелочах пока совсем не везет.

Такой мелочью, например, мог стать выход Эрнандеса и Смоллинга с первых минут. Уж слишком много они создали на двоих за 40 минут на фоне бессилия Янга, который вяло наблюдал за первым голом Это’О, получил карточку на пустом месте и сыграл рукой при обработке перспективного навеса в начале второго тайма. Возможно, Мойесу стоило подсказать своим, чтобы они помогли Давиду Луизу получить красную карточку – бразильцу до нее не хватало буквально одного неудачного подката. Но отсутствие своевременного вмешательства в ход игры со скамейки «Юнайтед» привело к противоположному эффекту: команда потеряла ключевого защитника и вполне могла потерять второго – подкат Рафаэла, в отличие от Видича, больше заслуживал удаления.

И все это было хорошо заметно болельщикам «Челси». По ходу матча они аж пять раз заводили кричалку: «Дэвид Мойес, мы хотим, чтобы ты остался!» – потому что на фоне «Челси», повинующегося указаниям Моуринью, «Юнайтед» выглядел боксером, способным принять бой, но проигрывающим из-за того, что ему не надели шлем и не вставили капу. Уверен, что Мойес и сам хочет остаться – но в следующий раз ему нужно будет сделать так, чтобы Жозе Моуринью не позволял себе покидать поле за две минуты до свистка.